- Разливай! - хомяк протянул дракону огромную чашку.
Дракон уже было поднёс бутылку, но тут глаза его расширились от удивления. Звери, до этого находившиеся в вечерней полудрёме, тоже встрепенулись и уставились на чашку. А посмотреть было на что.
Огромная, почти ведёрная посудина была красная снаружи, а внутри - белая с красными сердечками. Складывалось стойкое ощущение, что это нечто предназначалось как минимум для драконов, но никак не для хомяков.
- Это что, мой новый аквариум? - спросил крокодил, который первым пришёл в себя.
- Да нет, это коллега маме нашей хозяйки подарила. Чашка была отправлена в посудный шкаф, откуда я её и забрал. Всё равно из неё никто не пьёт! А мне после сегодняшнего дня такой объём - в самый раз! Лей давай! - он требовательно постучал по бутылке.
Дракон с минуту подумал, всё-таки налил валерьянку, а потом быстро, пока хомяк не начал пить, поменялся с ним чашками. В лапах пушистого зверя оказалась небольшая пузатая кружка.
- Много пить вредно! - авторитетно заявил дракон, усаживаясь в кресло.
Хомяк недовольно пошевелил щеками. Он был явно не в восторге, но понимал, что с драконом спорить бесполезно, иначе больше не нальёт.
- В честь чего попойка? Ах, простите, распитие культурного напитка для поддержания здоровья? - спросила белочка, входя в комнату.
- Родительские собрания прошли, - отозвалась мудрая сова, опуская клюв в чашку к дракону.
- Мы сейчас всё расскажем, - пообещали висящие на лампочке тараканы. - Итак, было у нас вчера собрание. А перед ним провели мы пробный ВПР у 7 класса. Хороший класс ... был. Хозяйка с ними в конкурсах участвовала, наперёд темы сложные давала. А тут дети решили, простите, отупеть и начали воплощать задуманное со второй четверти этого года.
Как они пробник писать собирались? О, их план был прекрасен до безобразия. Вы ведь знаете, что в книжках для подготовки ответы есть, да? Вот хозяйка эти ответы им степлером закрепила (книги в классе лежат, чтоб вы понимали). Что сделали дети? Тихо вытащили скрепки. Особо умные вырвали ответы и оставили на память. Кто-то и вовсе торговал ими перед днём икс. Помогло ли? Нет!
Детей 29. Писал 21 человек. Имеем 10 двоек, 3 тройки, 5 четверок и 2 пятёрки. Позорище!
Да, писали за один урок вместо двух. Но хозяйка и текст разрешила не списывать, что значительно экономит время.
В чём ошибка? В большинстве случаев люди просто не читали задание. Их просят выписать - они обводят ответ. Просят исправить - списывают то же самое. Надо найти ответ и 3 словосочетания - они находят только ответ.
Народ, увидев оценки, был в шоке настолько, что в беседе класса отреагировал только самый шустрый, которому хозяйка, помня о прошлом опыте, отвечать не стала. Остальные пошли прятать ремень, мыть квартиру и готовить оправдание, ибо сегодня собрание.
На собрании хозяйка родителям прямо сказала, что это жесть. Потому что краситься на уроках, хамить и орать мы можем, а учиться - нет. Поэтому воздействуем, уговариваем, но по средам все сидят у нас в кабинете до посинения, пока не запомнят, чем причастный оборот отличается от деепричастного. Возражений не было. К слову, то же самое мы предлагали детям месяц назад, когда они написали сочинение на 5/2. Но неееет, мы гулять хотим!
Тараканы отпили из положенных им трёх чашек и продолжили.
- А потом мы на собрание в 9 класс отправились, где впервые прошлись пофамильно, потому что до ОГЭ 2 месяца. Время розовых соплей прошло, сами понимаете. Мы так и сказали, что Иванов, Первов, Сидоров сдадут, Кошкин, Мышкин и Собачкин - скорее да, чем нет. Остальные - нет. Уважаемые родители, чудес не бывает. Чтобы сдать - надо учить. Чтобы списать, надо решить хоть что-то, чтобы было, с чем ответы сверять. Есть только один рецепт для сдачи - выучить. Они научились писать сочинение и изложение, но для сдачи надо ещё и тест решить, где одна неверная цифра обнуляет всё, и вот для этого нужно учить, учить и ещё раз учить то, что мы заново разбираем.
- И? Что сказали родители? - спросила белочка.
- Господи, как тяжело быть учителем... - процитировали тараканы.
Повисла пауза.
- И кто это сказал? - спросил дракон.
- Вы не поверите: самая скандальная мама класса.
У белочки отвисла челюсть. Она ожидала это услышать от кого угодно, но не от этого человека.
- Хозяйка после собрания одевалась и вспоминала, как её пятиклассник Ванька перед контрольной сказал: "Есть самый простой способ хорошо написать: выучить. И я всегда им пользуюсь. Проще пока никто ничего не придумал".
Звери синхронно отхлебнули из чашек. Тот случай, когда ребёнок в пятом классе понимает куда больше, чем некоторые товарищи в девятом...
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!