"News Of The World" - британская еженедельная субботняя газета, которая первый раз вышла еще в 1843 году, и история ее завершилась в 2011 году. "News Of The World" - альбом британской рок-группы Queen вышел в 1977 году. Что же связывает газету с альбомом - а то, что об этом альбоме группы писали почти все газеты мира, в том числе и британские "Новости мира". Информация об альбоме с таким говорящим названием попала в заголовки газет по всему миру. Это лишний раз показало, что группа Queen давно вошла в элиту рока и за их творчеством следят уже не только зрители и музыкальные критики, но и журналисты со всего мира считают необходимым написать о новых творениях музыкантов.
===============
Шестой альбом Queen, ‘News of the World’, стал возвращением от симфонического к их первоначальному "более привычному" рок-звучанию.
В 1977 году некоторые панк-группы вызвали массовую негативную реакцию своими высказываниями против исполнителей прогрессивного рока, таких как Queen, на что группа отреагировала упрощением своего симфонического рок-звучания и переходом к более привычному хард-роковому. Альбом достиг 4-й строчки в Британии и 3-й строчки в США. Его ведущий сингл «We Are The Champions» достиг второго места в Британии и четвертого в чарте Биллборд 100. Реакция критиков на «News of the World» изначально была неоднозначной, многие рецензенты комментировали изменение музыкального стиля группы не в лучшую сторону. Однако со временем он стал считаться одним из лучших альбомов Queen, а «We Are the Champions» и "We Will Rock You" с тех пор стали рок-гимнами.
Queen завершили свой тур "A Day At The Races" двумя концертами на лондонской Earls Court Arena. По программе тура в Earls Court должен был быть только один концерт - 5 июня 1977 года. Но группа решила дать еще один в связи со спросом на билеты. Доходы от этого шоу пошли на празднование Серебряного юбилея правления Ее Королевского Высочества. В то время как восторженные крики собравшихся на концертах в Эрлс-Корте все еще звучали в их ушах, Queen уже готовились к записи своего шестого студийного альбома. В июле и августе в студиях Basing Street и Wessex Studios с Майком Стоуном в качестве ассистента продюсера было принято решение вернуться к более “традиционному” звучанию их первых трех записей и все это должно было превратиться впоследствии в News of the World.
Несмотря на это, альбом все равно будет раскрашен богатыми многодорожечными аранжировками и всеми текстурами, на которые способен гитарист Брайан Мэй.
С голосом Фредди Меркьюри подход Queen стал таким же необычным, как и все в классическом роке того времени. В нем было все - гламур Дэвида Боуи, возмутительные амбиции Джими Хендрикса, звуковая мощь Лед Зепп, а также дерзкий гармонический стиль Битлз и Бич Бойз; все это дополнялось необычайной харизмой Меркьюри, будь то перед микрофоном или сидя за пианино. Хотя это противоречило его повседневной скромности и сдержанности, все это придавало Queen звуковую палитру, совершенно непохожую ни на чью другую.
Примечательно, что каждый участник вносил свой вклад в общее дело. В творческом плане басист Джон Дикон и барабанщик Роджер Тейлор стали такими же “ключевыми игроками”, как и Меркьюри и Мэй. .
Честь открыть "слушания" на News of The World досталась Брайану, и что это было за открытие! “We Will Rock You” - это абсолютный гимн-рок-трек с его топаньем и хлопками в ладоши, отбивающим виртуальный рисунок, как татуировку на плече, а капелла (при создании этого конкретного трека бас-гитара и барабаны не пострадали, хотя также была записана альтернативная, более быстрая версия с полным составом группы). Бэк-вокал ансамбля идеально сочетался с мощным голосом Меркьюри, ведущим вокалом, и гитарой Мэя.
Возможно, идея возникла из реакции аудитории, когда они играли в Бингли-Холле, Стаффорд, несколькими месяцами ранее. Мэй вспомнил, как толпа вытащила их на бис, исполнив футбольный гимн “You'll Never Walk Alone”, и неподдельные эмоции и спонтанность этого события вдохновили его на это. За ней последовала We Are The Champions. Излишне говорить, что и то, и другое было воспринято в качестве народных песнопений на стадионных трибунах и использовалось на бесчисленных спортивных мероприятиях, как на стадионах, так и у экранов наших телевизоров.
“We Will Rock You” обеспечил двухминутную передозировку адреналина, которая восхитила и ошеломила слушателей, которые впервые прослушали "News Of The World" 28 октября 1977 года. Начиная с первого трека, выпущенного синглом за три недели до альбома, альбом появился мощно и поклонники уже знали, что их ждет. В то время как сама песня стала важным дополнением ко всем концертам Queen.
За этим следует естественный, и не менее прекрасный аккомпанемент-продолжение “We Are The Champions”. Пауэр-баллада Меркьюри, революционная, как любое оружие в кругах современного панк-рока, бросает еще один вызов. Она была выбрана в качестве второй части к “We Will Rock You” после выпуска сингла, за три недели до презентации News of the World. В 2011 году группа ученых Голдсмит-колледжа в Лондоне признала ее самой запоминающейся поп-песней всех времен. Ученые наблюдали за тысячами добровольцев, чтобы выяснить, почему определенные песни вдохновляют беззастенчивых гостей свадьбы и завсегдатаев клубов на публичное исполнение своих любимых песен. Вам нужно только промурлыкать несколько нот, и у себя в голове вы будете реагировать на эту мелодию, как собака Павлова.
Queen - Мы чемпионы (официальное видео)
Ученые пришли к выводу, что хиты с подпевом состоят из четырех ключевых элементов: длинных и подробных музыкальных фраз, многократных изменений высоты тона в “припеве” песни, вокалистов-мужчин и более высоких мужских голосов, делающих заметными вокальные усилия. Чтобы довести дело до конца, “Champions” была использована в качестве официальной музыкальной темы чемпионата мира по футболу 1994 года, проходившего в Соединенных Штатах.
Вернемся к треку! Если он был написан как сознательная попытка вовлечь аудиторию в шоу, то он сработал идеально. Фредди исполняет сложную джазовую партию фортепиано, отраженную вокальными гармониями, наряду с возмутительно сложной ведущей линией, которая звучит в рок-стиле, а также оперным фальцетом, внимание к деталям опровергает внутреннюю природу эмоций. Итогом стали продажи, которые достигли более 5 миллионов, а сингл достиг 4-го места в США и 2-го - в Великобритании.
Следующий трек, “Sheer Heart Attack”, был наполовину готов, но не был закончен вовремя для одноименного альбома 1974 года. Автором сценария выступил Роджер, который исполнил главную партию в демо, группа повозилась с аранжировкой и решила, что Фредди лучше подходит для основного вокала, а Роджер - для бэк-вокала. Тем не менее, это было детище Тейлора, текст которого был переделан, чтобы дать завуалированный отпор панк-новичкам, которые клевещут на старую гвардию. Ритм-гитара и бас-гитара были выдающимися, Брайан добавил несколько ярких риффов. Но я считаю, что этот опыт группе не удался. Песня все равно выглядит какой-то незавершенной и непривлекательной.
Интригующая “All Dead, All Dead”, песня Брайана, текст которой включает строки “Ты знаешь, что все мои маленькие друзья мертвы” и “Я стар, но все еще ребенок”. На самом деле, мрачный тон пенсни частично относит нас к смерти любимого домашнего кота! Мэй поет, а Фредди играет прекрасно на пианино.
Джон Дикон принес на летние сессии “Spread Your Wings”: шикарную рок-балладу, которая держала четырех музыкантов в напряжении, а акустическая гитара автора придавала повествованию Меркьюри мелодичность. Необычный выбор для сингла, учитывая унылый текст, он достиг 34-го места в Великобритании, а инструментальное завершение было урезано под условия ротации на радио. Песня вновь появится в 1979 году как продолжение “Crazy Little Thing Called Love”, возглавившей американский хит-парад и последней сорокопятки группы в 1970-х годах.
“Fight From The Inside” Роджера Тейлора была описана журналом Rolling Stone как “похожий на лозунг, выпущенный из пулемета”, а призыв к “хунте” сочетался с исследованием социологии панка; позже Слэш назвал этот дребезжащий рифф Мэя рекордом за все время. Как и в случае с “Sheer Heart Attack”, Роджер позаимствовал бас Джона Дикона и в значительной степени исполнил эту пьесу как сольную работу. Пропустим ее. Она мне показалась не очень интересной. Хотя она точно подходит под общее настроение альбома.
На второй стороне оригинальной пластинки песня Фредди “Get Down, Make Love” - острая, чувственная, психоделическая мелодия, которая является почти возвратом к клубным временам Queen, хотя теперь она становится фаворитом будущей сцены Queen. В ней достаточно места и для барабанного соло, и для бас-гитары, и Мэй не забыт с его сольной игрой. Не говоря уже о Фредди Меркьюри.
Но если это классическая песня Queen со всеми ингредиентами, то “Sleeping On The Sidewalk” сильно отличается от их намеренно англоязычного стиля. Брайан Мэй играет мелодию как техасский блюзмен, его остроумная лирика вызывает в воображении историю о начинающем трубаче, который из бедняка-обноски превратился в богача и обратно. Благодаря проницательному взгляду на музыкальный бизнес и его склонность к модным талантам, эту песню часто сравнивают с ZZ Top и Эриком Клэптоном.
Песня Джона “Who Needs You” - это еще одно отклонение от нормы с колокольчиком, маракасами и испанской гитарой, в то время как песня Мэя “It's Late” - блюзовое повествование из трех частей о дорожных невзгодах. Гитарист использует технику ударов молотком или постукивания, которую он приписывает Билли Гиббонсу из ZZ Top, который, вероятно, позаимствовал идею у T-Bone Walker. Выпущенная в качестве отредактированного сингла на некоторых территориях (не в Великобритании), песня была очень любима поклонниками, и ее можно услышать в саундтреке к известному документальному фильму " Курт Кобейн: о сыне"
Песня Фредди “My Melancholy Blues” - самая близкая к поклонникам, нежная, как колыбельная, и любимая многими романтичными поклонниками Queen песня. Опьяняющий джазовый фортепианный блюз, напоминающий о прокуренном артисте ночного клуба, фантастическое сочетание Эллы Фитцджеральд и Джорджа Гершвина, возможно, это привносит в студию немного звездной пыли и показывает Меркьюри в его самом лучшем проявлении. Она и завершает альбом достойной жирной точкой. Затихает последняя нота, гаснет свет, пианист тихо поднимается со свого места и уходит со сцены. Концерт окончен, а зрители с открытыми ртами, все еще сидят на стульях и не могут сдвинуться с места.
Queen - Мой меланхоличный блюз.
За три недели до того, как "Новости мира " появились в магазинах, Queen выехали в турне. Они начали с почти секретного концерта в Вест-Энде в недавно отремонтированном тогда Новом Лондоне на углу Друри-Лейн и Паркер-стрит в Ковент-Гардене. Известное благодаря ссылкам на мюзик-холл и музыкальную драму в целом, это было идеальное место для съемок знаменитого видеоклипа на “We Are The Champions”, а избранная аудитория фан-клуба смогла побывать на одном из свиданий с Queen и увидеть себя потом в самом клипе.
В ноябре группа отправилась в Северную Америку с " News of the World", который вот-вот достигнет 3-го места. Будут незабываемые триумфы в детройтском Cobo Hall, легендарный зал для самых крутых рок-групп планеты, возвращение в Мэдисон-сквер-Гарден и поездка на Запад, в Неваду и Калифорнию. Рождество они провели в Великобритании, без сомнения, размышляя о влиянии рецензии " Los Angeles Times", в которой их похвалили за постановку “самого зрелищно поставленного и отточенного шоу в мире на сегодняшний день”.
Итак, "Новости" были опубликованы. Мир новых песен, а 1977 год можно смело назвать "Годом Queen".
====================
И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.