‘The Works’: отдавая все силы в 80-х, "Queen доминировали на стадионах". Это высказывание одной из музыкальных газет того времени, с чем сложно спорить. Одно только их выступление на Live Aid' 85 чего стоит.
11-й студийный альбом Queen "The Works" стал возвращением к рок-музыке, хотя они не полностью отказались от стиля предшествующих альбомов, присущих ‘The Game" и "Hot Space".
Возможно, памятуя о том, что принятие ими фанковых и диско–мотивов озадачило некоторых их британских и американских поклонников, одиннадцатый альбом Queen стал возвращением к основам - это был рок-альбом, хотя они не отказались полностью от того, что украшало The Game и Hot Space.
Название их нового альбома намекало на что-то более знакомое, ощутимое, монументальное: The Works подразумевало несколько вещей. Это был подходящий ответ на британский жаргонный термин, обозначающий что-то эффектное и эффективное. Но про музыку не говорят "эффективное". Это также соответствовало менее прозаичной и всеобъемлющей идее о том, что группа сделала свой лучший продукт: вот он - This is The Works. "Слушайте и наслаждайтесь" как бы говорили они. Итак - The Works переведем как "Произведения".
В студии работа над альбомом продолжалась шесть месяцев, с разгара лета 1983 года до глубокой зимы 1984 года. Запись началась в Лос-Анджелесе, затем группа вернулась в Musicland Studios в Мюнхене для работы с Рейнольдом Маком и Дэвидом Ричардсом. Немецкие сессии были завершены в январе 1984 года.
Несколько новшеств: Queen теперь пополнились участником их гастролирующей группы, канадцем Фредом Манделем, чья отличная игра на клавишных, как органическая, так и синтетическая, добавила еще один слой в их мелодии. Группа подписала контракт с Capitol Records в Америке, поскольку никто в группе, казалось, не был уверен, что Elektra будет на высоте, учитывая, что Джек Хольцман, ее основатель, перешел на новую должность в Panavision. Год завершился выпуском их единственного праздничного сингла “Thank God It's Christmas”, который имел как буквальный, так и ироничный подтекст.
Перед сессиями для альбома к Queen обратились с просьбой предоставить песни для саундтрека к экранизации романа Джона Ирвина "Отель Нью-Гэмпшир", режиссером которого выступит известный англичанин Тони Ричардсон. В общем, опыт жонглирования с Flash Gordon, не говоря уже о желании Фредди записать сольный альбом и о том, что Брайан почувствовал вкус к побочным-проектам после работы с Эдди Ван Халеном, означал, что они прошли определенный путь сольного творчества и поняли, что это такое. Кроме этого, и Тейлор выпустил свой сольный альбом.
Тем не менее, менеджер Queen Джим Бич выступил сопродюсером фильма, а Фредди, который прочитал роман Ирвина и которому он очень понравился, уже написал новую песню под названием “Keep Passing The Open Windows”, основанную на знакомой и часто цитируемой строке в тексте.
The Works начались с классической песни Роджера Тейлора “Radio Ga Ga”, любимой синти-поп версией и стадионным роком, которая сформировала зарождающуюся культуру MTV во многом так же, как Багглз восприняли искаженный взгляд на современность в веселом “Video Killed The Radio Star”. Мировой успех, большая часть текстуры в аранжировках “Radio Ga Ga” можно проследить до двери Мандела, поскольку именно он программирует вокодер Roland и воспроизводит басовую партию на Roland. Не следует забывать, что Меркьюри также внес огромный вклад в аранжировку и структуру. Песня, буквально, взлетела на первые места в хит-парадах многих стран мира. И всегда входила в концертный репертуар группы.
Queen - Radio Ga Ga (Официальное видео)
Другие синтезаторы, использованные на альбоме, - это драм-машины Oberheim OBX-a и Linn LM2, которые стали навязчивой идеей Queen и затем практически всех остальных. Также был выпущен относительно новый 12-дюймовый формат сингла, ремикшированная версия которого по времени длилась 6 минут 53 секунды. Эта песня стала выдающимся моментом для Queen на концерте Live Aid, состоявшемся на стадионе Уэмбли в июле 1985 года, где 72 000 человек восприняли ее как футбольную кричалку с добавлением хлопков в ладоши и топота ног. “Radio Ga Ga” идеально оформила альбом и была выпущена синглом в январе 1984 года, за месяц до долгожданного выхода нового альбома.
Аналогично, песня Брайана “Tear It Up” отличается интенсивностью звучания, напоминающей ранние альбомы Queen (в частности, Queen II), а также прекрасным вокалом композитора.
Queen - Это тяжелая жизнь (Официальное видео)
В “It's A Hard Life” Меркьюри фортепианные пассажи напоминают “Богемскую рапсодию", а начало основано на арии из оперы Леонкавалло "Паяцы”. Впервые за долгое время при создании этого трека не использовались синтезаторы, а мелодия и текст (частично написанные Мэйем) делают его одним из величайших произведений Queen. Также нет синтезаторов в трехаккордовом рокабилли Фредди “Man On The Prowl” с его живыми рифами, исполненных на Fender Stratocaster, которые очень понравились тем, кому понравилась “Crazy Little Thing Called Love" в стиле раннего рокабили Пресли. Планировавшийся как сингл, она была заменена на “Thank God It's Christmas”. “Machines” (или “Back To Humans”) звучит не совсем в духе Queen, отчасти потому, что продюсер Мак добавляет сэмплер Fairlight и сопоставляет вокал Меркьюри с контргармонией и голосом Тейлора, который передается через вокодер.
Следующий настоящий хит - “I Want To Break Free” - это произведение Джона Дикона, песня, которую большинство людей, вероятно, считают написанной Фредди, хотя, скорее всего, она была написана специально для него. Клип отчасти вызвал сканадл - он был снят как пародия на сериал Coronation Street, где группа была одета в женскую одежду.
Огромный успех, доказывающий, что, возможно, Джон Дикон и был тихоней, но он был великолепным автором песен. Песня намного сложнее, чем можно предположить, в ней есть место для балетной импровизации, было сделано другое вступление в версии сингла и более длинное синтезаторное соло. Расширенный 12-дюймовый микс стал к тому же клубным хитом. Мандел играет знаменитое соло на синтезаторе, которое часто ошибочно принимают за гитару Мэйя, на Roland Jupiter 8.
Восхитительная песня Меркьюри “Keep Passing The Windows”, на которой он играет на пианино и синтезаторе, столь же вычурна, как и все на The Works, в то время как песня Мэйя “Hammer To Fall” - это грандиозный хард-рок с всевозможными набалдашниками! Он демонстрирует другую вокальную сторону Меркьюри, напористый, агрессивный голос фронтмена, который, по словам Боуи, “Был человеком, который мог держать аудиторию на ладони”. Эта история о жизни, смерти и паранойе мгновенно стала основным материалом для сценических выступлений группы.
Queen - Hammer To Fall (Официальное видео)
“Is This The World, We Created?”, написанная в ответ на телевизионные репортажи о бедности и голоде в Африке, показала, что Брайан и Фредди могут писать в тандеме, что было довольно редко на том этапе карьеры группы. Короткая и по существу постановочная песня полностью соответствует настроению, которое создается акустикой Мэя и вокалом Фредди. Эта песня предшествовала закрытию Live Aid, что весьма эпично!
После того, как альбом повсюду поднялся в чартах, Queen вернулись к гастролям и дебютировали в Италии на фестивале песни в Сан-Ремо в феврале 1984 года. Между тем, у зрителей было достаточно времени, чтобы оценить The Works, поскольку следующий альбом Queen должен был появиться только через два года.
===================
И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке