Пустая аудитория.
Урок уже давно начался. Я сижу и заполняю журнал. Понятное дело, что на первую пару приходит меньше народу. Кто-то проспал, кто-то опоздал на автобус. Каждый учитель может завести сборник с фразами-отмазками студентов.
Крутились разные мысли:
Погода ведь хорошая! Ничто не мешает прийти вовремя. Где же дети? А вдруг они сговорились? Это вообще не вписывается ни в какие рамки! Напишу докладную!
Когда заполняешь журнал, все мысли затуманиваются, полная концентрация, нельзя допускать ошибки. В этой группе скоро аттестация, нужно было сверить все данные. Я выписывал в свою тетрадь должников и прогульщиков, кому стоит уделить особенное внимание на зачете.
Открылась дверь аудитории, и вошёл студент. Вид у него был особенно уставший.
Зайцев! неужели ты сегодня явился!
Ответа не последовало. Молодой человек шаркающими шагами прошёл к парте, бросил рюкзак на пол и увалился на парту.
Ты сегодня такой молодец! Никто не пришёл, а ты как штык! Не уж то взялся за ум?!
Студент невнятно промычал в ответ. Но мне было искренне радостно, что пару посетил великий прогульщик.
Ты даже можешь ничего не отвечать. Я просто поставлю тебе пять! Само твоё появление - уже праздник!
В журнал добавилась текущая пятёрка в строке с фамилией "Зайцев".
Вдруг в коридоре послышался топот, шум, гам. В кабинет гурьбой ввалилась группа студентов. Классный руководитель зашёл следом, пока все рассаживались, куратор начал пояснять ситуацию.
Дети были на классном часу у директора, извините, что не предупредили. Завтра им предстоит быть волонтерами. Обсуждали задачи и обязанности на день. Надеюсь, мы ни как не помешали вашему уроку. Были все, кроме Зайцева. Учтите это пожалуйста на зачете.
И тут мне стало понятно, что Зайцев никакой не молодец, а просто прогулял общее собрание.