Найти тему
В Движении

"Всё готово": на рынок хлынут тысячи новых кроссоверов XCITE X-Cross 7 российской сборки, что это такое?

Оглавление

Российский авторынок начинает потихоньку оживать после длительных приключений, которые начались ещё 2 года назад. Да, потери большие, но могло быть ещё хуже, если бы не помощь китайцев. Они, по крайней мере, не дали совсем погаснуть нашему авторынку и автопрому.

Благодаря комплектующим из Китая удалось возобновить выпуск Весты с вариатором и Ларгуса. На самом деле у Автоваза много планов. До 2030 года наш производитель обещает представить 12 моделей, но подробности известны только о четырех. Среди них удлиненная Лада Аура, электрический E-largus, Лада Искра и новый кроссовер Xcite X-cross 7.

Удлиненная Лада Аура, которая сделана на базе Весты, встанет на конвейер в сентябре этого года. Цена ещё неизвестна, но выпускать автомобиль будут как в богатых, так и в упрощенных версиях для такси. Седан получит новый мотор 1,8л Evo 122 л.с. который ставят на новую Весту Ng с китайским вариатором.

-2

Электрический E-largus начнут выпускать уже этой весной, в ближайшее время. На самом деле первую опытную партию собрали ещё в декабре 2023 года. "зеленый" Ларгус будут выпускать вместе с обычной версией на заводе в Ижевске.

Е-ларгус оснащается 150-сильным электродвигателем, который работает в паре с двумя аккумуляторами. Запас хода на полном заряде - до 400 км, а до сотни машина разгоняется за 10 секунд. В продажу поступит универсал и коммерческий фургон. В оснащении впервые обещают полностью цифровую панель приборов.

-3

По поводу Лады Искры известно, что производство новой модели запустят в конце этого года, а продажи стартуют в начале 2025 года. В принципе, машину на канале мы уже неоднократно обсуждали. Не хочется повторяться, но для тех, кто не в курсе, напомню, что внешность нового творения Автоваза была раскрыта совсем недавно.

-4

Легковушка получила корпоративный дизайн фронтальной части с Х-образными вставками. Зато корма и вид в профиль совсем не похожи на другие модели Лада. Да и фары имеют оригинальный дизайн в боковых частях. Кстати, официально автомобиль представят в самое ближайшее время. Выпускать будут версию седан и универсал с модификацией Кросс. Модель получит те же самые моторы, что и Веста Ng, то есть 16-клапанный 1,6л 106 л.с. в базе с 5МКПП и 1,8л 122 л.с. с вариатором и 6МКПП для Топ версий.

Новый кроссовер Xcite X-cross 7 официально представлен

-5

Ну и, пожалуй, самая необычная новинка от Автоваза, которая поступит в продажу уже весной, - это новый кроссовер Xcite X-cross 7. На самом деле кроссовер этот всем нам хорошо знаком ещё с 2020 года, когда его начали официально продавать в России. Речь, конечно же, о Chery Tiggo 7Pro, который в России стал достаточно популярным.

В 2021 году 7Pro стал самым продаваемым китайским авто в России его купили более 14 тысяч раз. В 2022 году Chery реализовал уже более 18 тысяч кроссоверов 7Pro. В 2023 году настоящим хитом стал обновленный кроссовер Tiggo 7Pro Max, который купили более 41 тысячи раз.

-6

Видимо, наши топ-менеджеры смекнули, что такой относительно популярный кроссовер неплохо бы взять под свой оборот, и договорились с Chery, что первое поколение будут собирать в России и продавать под новым суббрендом Автоваза, который он придумал в кратчайшие сроки. Chery, в свою очередь, первое поколение снимает с продажи, так как появилось второе поколение Tiggo 7Pro Max.

Эта схема как с Geely Coolray, первое поколение которого отдали Белорусам. Они начали его выпускать под собственным брендом Belgee X50. И теперь новое поколение Coolray продают в России официально вместе с белорусским вариантом первой генерации.

-7

Новый бренд и логотип Xcite (Иксайт) был официально представлен в конце января этого года. Тогда же стало известно, что на бывшем заводе Nissan начали собирать первую партию из тысячи машин. Напомню, что Питерский завод Nissan был продан Автовазу для выпуска новых лицензионных машин.

-8

По началу это должен был стать кроссовер Lada X-cross 5 он же перелицованный Faw Bestune T77, который оснащен 160-сильным турбированным мотором и 7-ступенчатым роботом. Но договориться с китайским брендом не удалось, и проект был закрыт.

Хотя была даже собрана первая партия машин из нескольких сотен штук. Что с ней случилось, никто не знает. В продажу они не поступали. Видимо, придется их утилизировать, так как официально продавать их нельзя без согласия производителя. Если только распродать совсем без гарантии, со скидкой.

-9

Впрочем, Автоваз не долго переживал из-за первой неудачи и быстро договорился с Chery о покупке лицензии на Tiggo 7Pro. Правда, получается, что теперь мы будем "донашивать китайское". То есть, пока китайцы во всю развиваются и выпускают новые модели, мы берем их старые машины и продаем как новые, под новым логотипом.

Знакомая схема, правда? Также делал и Автоваз с Renault, когда брали устаревший автомобиль Dacia и клеили на него логотип Лада. В любом случае с чего-то надо снова начинать. Ведь наш автопром, грубо говоря, обнулился и сам неспособен создавать что-то современное на мировом уровне.

-10

Что касается новой модели Xcite X-cross 7, то никаких сюрпризов здесь нет. На китайском кроссовере изменили только логотип и воткнули другую решетку радиатора. Новую модель показали в Санкт-петербурге главе города Александру Беглову.

Все считали, что автопром города потерян, но это не так. Пол года назад был перезапущен Питерский автозавод, который в этом году планирует выпустить 25 тысяч новых машин Xcite X-cross 7. Причем мощности завода позволяют производить ещё больше, - заявил Александр Беглов.

-11

В продажу поступит автомобиль, который продавался в России ещё с 2020 года. Я считаю, что это вынужденная мера, и тем самым власти спасают завод и рабочие места. Ведь это, по сути, самое главное - дать людям работу. А то, что этот кроссовер может провалиться в продажах - это уже другой вопрос. Опять же, все зависит от топ-менеджеров, какую они поставят цену. Машина в любом случае попадет в каршеринг и такси. В общем, найдут куда сплавить.

-12

Xcite X-cross 7 оснащен бензиновым турбированным мотором 1,5л 147 л. с. и 210Нм крутящего момента. Мотор состыкуется с вариатором, который может передавать до 280Нм крутящего момента. То есть запас прочности у него есть.

Но, видимо, это его не спасает, так как вариатор может легко выйти из строя на небольших пробегах. По сути, ездить с таким вариатором - как играть в русскую рулетку. Кому как повезет. Кто-то спокойно ездит по 100 тысяч км и не знает проблем, другой попадает на замену агрегата уже на пробеге 10-20 тысяч км. С такой машиной главное - иметь гарантию от производителя, чтобы не попасть на деньги при покупке или ремонте коробки.

-13

В оснащении нового кроссовера есть 6 подушек безопасности, обогрев всех сидений, лобового стекла, руля, боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя. Также есть светодиодная оптика, электропривод багажника, бесключевой доступ и кнопка запуска, 12 электронных ассистентов, мультимедиа с Apple Carplay и Android Auto и т. д. Причем все это есть в начальной версии.

-14

Цена на данный момент неизвестна. Привычный нам Tiggo 7Pro продавали от 2 570 000 руб. до 2 880 000 руб. Если ценник останется примерно такой же, то, скорее всего, кроссовер ждет учесть Москвича-3, продажи которого провалились с самого начала, а теперь его пытаются сплавить по цене 1,59-1,76 млн. Поэтому производителю надо сразу поставить адекватный ценник, и тогда, возможно, спрос будет. Продажи стартуют в ближайшее время, несколько тысяч машин уже собраны.

По какой цене вы купили бы новый Xcite X-cross 7?