Найти тему

Целевая аудитория: как понять, кому продавать свой продукт или услуги?

Оглавление
«Наша целевая аудитория мужчины и женщины от 18 до 45, средний доход…»

— с таким описанием целевой аудитории приходит каждый второй клиент. И это не шутка

Анализ целевой аудитории — это фундамент вашей будущей стратегии продвижения. Вы должны понимать что вы продаете, кому вы продаете и какие у боли у вашей целевой аудитории.

Как понять, кто ваша ЦА? Начните с сегментации. Сегментация — это разделение целевой аудитории по определённым признакам.

Почему важно сегментирование аудитории?

  1. У одного продукта может быть много разных сегментов: дети, бабушки, взрослые. И мы не сможем делать один посыл для всех. У каждого сегмента свой запрос к продукту/услуге. Например, для детей Макдональдс — это праздник, для взрослых – способ быстро перекусить.
  2. Сегментация нужна, чтобы понять боли конкретного сегмента и создать цепляющие рекламные посылы для каждого. Например, придумать цепляющий креатив для аудитории «мужчины и женщины 18-45 лет» – сложно, но если сузить аудиторию до «офисные работники от 22 до 30 лет» — уже приходит что-то в голову, чувствуете? 3. Поиск наиболее отзывчивой аудитории.
  3. Разделяя аудиторию на сегменты, можно протестировать каждый из них и выбрать наиболее отзывчивый.
  4. Поиск дополнительной аудитории, которая может быть не очевидной на первый взгляд.

Как сегментировать аудиторию?

Берем общую аудиторию и делим на:

– пол
– возраст
– место проживания
– отношению к потреблению продукта (те ожидания или ситуация потребления, которые могут возникнуть у вашей ЦА)

Для примера возьмем бренд Coca-Cola.

1. Делим по возрасту:

  • 12-18 лет
  • 18-35 лет
  • 35-50 лет
  • 50+

2. Представим какие запросы могут быть у каждого возраста

  • 12-18 лет — вкусный напиток
  • 18-35 лет — утоление жажды
  • 35-50 лет — напиток для алкогольного коктейля
  • 50+ — элемент праздничного стола

После того, как вы опишите общие сегменты, можно приступить к формированию портрета целевой аудитории.

Включаем фантазию и с помощью гипотез представляем реальных людей и описываем портреты. По каким критериям формировать портрет вы можете посмотреть в таблице, которую мы подготовили и выложили в своем Telegram-канале.

Также вы найдёте в таблице БОНУС «Где искать информацию о своей целевой аудитории».

Еще больше про SMM и маркетинг в наших сообществах Вконтакте и Telegram

-2