Президент Владимир Путин дал интервью журналисту Дмитрию Киселеву, в котором ответил на вопрос о ядерной войне. По словам главы государства, Россия полностью готова к такому конфликту с военно-технической точки зрения. Но означает ли это, что сбывается пугающее пророчество 35-го президента США Джона Кеннеди?
США и их сателлиты проигрывают
Соединенные Штаты и их союзники терпят поражение в прокси-войне против России. Вооруженные силы Украины выдыхаются, и даже решение проблем с поставками вооружений вряд ли переломит ситуацию. Если возможности украинской армии иссякнут, перед Западом встанет вопрос, что делать дальше.
«Пути будет только два. Придется сделать выбор: либо уйти и признать поражение, либо удвоить ставку. Второй вариант обеспечит прямое боестолкновение между Россией и НАТО», — отметил бывший офицер армии США, военный эксперт Станислав Крапивник в эфире программы «Царьград. Главное».
Однако перед повышением ставок Соединенные Штаты и их сателлиты должны ответить себе на вопрос, что делать с российским ядерным арсеналом.
«И вот тут возникает маленькая проблемка. Кеннеди как-то сказал: никогда не ставь ядерную державу в положение выбора — или полное поражение, или ядерная война. Иначе будет беда. Но многие на Западе заставили себя верить в то, что ничего такого страшного не будет, не нужно волноваться», — обратил внимание Крапивник.
Эксперт добавил, что Россия играет по правилам и пока не трогает ни одну из 700 разных американских военных баз, разбросанных по всему миру.
Применять ядерное оружие не было необходимости
В интервью Киселеву Путин сообщил, что российские стратегические ядерные силы находятся в состоянии боевой готовности. Ядерная триада России более современная, чем любая другая, отметил президент. США же поставили задачу повысить новизну и современность своих компонентов, сказал глава государства.
«Они развивают все свои компоненты, мы тоже. Но это не значит, что, на мой взгляд, они готовы завтра развязать эту ядерную войну. Хотят — что же делать? Мы готовы», — сделал жесткое заявление Путин.
Президент добавил, что у России никогда не было необходимости применять средства массового поражения. Любое оружие существует, чтобы его использовали, но у России есть свои принципы, подчеркнул Путин.
«Мы готовы применять оружие, в том числе любое оружие, в том числе и такое, о котором Вы сказали, если речь идет о существовании Российского государства, о нанесении ущерба нашему суверенитету и независимости. У нас же все прописано в нашей Стратегии. Мы ее не меняли», — заверил президент.
Арсенал Судного дня
Принципы использования арсенала Судного дня закреплены в основах госполитики в сфере ядерного сдерживания, сообщил военный эксперт Константин Сивков. По его словам, президент утвердил эти правила в 2020 году, и с тех пор ничего не изменилось. Есть лишь три ситуации, при которых Россия может применить ядерное оружие, сказал специалист.
«Первое: если по нам применят ядерное оружие. Второе: если наши ВС на пороге полного разгрома, и это ведет к угрозе утраты Россией суверенитета. И третье: когда существует реальная опасность потери части конституционно закрепленных территорий», — перечислил Сивков в беседе с «Царьградом».
Эксперт подчеркнул что при этих условиях Россия лишь может пойти на использование арсенала Судного дня, а может и не пойти. То есть даже наступление перечисленных ситуаций не означает, что страна стопроцентно применит ядерное оружие.
Кроме того, есть целый комплекс мероприятий, демонстрирующих противнику решимость «нажать красную кнопку». При соответствующих сценариях Россия начнет с этих шагов, сообщил Сивков.
«Как правило, первоначально наносится одиночный удар по какой-то цели. Уже после всех предупреждений и демонстраций силы. Если и это не помогло, то идет уже групповой удар. А всеобщий наносится тогда, когда все уже дошло до совсем критической точки», — резюмировал военный эксперт.