Недавно, по вине подсказок Кинопоиска, посмотрел российский сериал "Куплю актрису". Ромком 2023 года с весьма неплохим рейтингом в 7.5, сделанный по всем канонам сценарного мастерства - типичная для мини-сериала сказка со счастливым концом и чёрно-белыми персонажами с предсказуемыми арками.
Но сделано так, что затягивает. Некоторые сюжетные твисты (правда, немногие; большинство читается задолго до того, как происходит) внезапны, но уместны. И даже персонаж, которому начисто не хочется сопереживать в первых сериях - а это явно сделано сознательно, ибо "крючки", за которые могло бы зацепиться что-то положительное, убраны из сценария специально - оказывается именно той самой классической патологически неуверенной в себе особой, у которой хамство и брань - классическая защитная реакция.
А что если большинство высокомерных и надменных людей в нашем мире - это именно такие же Ирины Синицыны? Глубоко закомплексованные, неуверенные в себе, травмированные люди всегда будут враждебно настроены в отношении мира. И, если не исключительные сказочные обстоятельства, как в сериале, то к ним и относятся соответственно их поведению - их не любят, ими пользуются, а потом за ненадобностью выбрасывают. То есть, пока он/она на вершине успеха, ими восхищаются, а их грубость и хамство тихо терпят - но с ними не остаются рядом, ибо редкие люди, которым они не безразличны, попросту не имеют шанса на допуск к ним, а потому в критической ситуации такого человека не окажется рядом.
К сценаристам сериала у меня только один вопрос: что нашёл герой Николая Шрайбера в абсолютно отталкивающей героине Анны Антоновой? Ведь у него не было ни единой возможности увидеть её травмированную душу, поэтому его чувства к ней - его фантазия. Другое дело, что в жизни многие отношения могут начинаться с ещё менее реальных эмоций - важно, что произойдёт, когда двое попробуют пообщаться или вести совместный быт. Но всё-таки изначальная его одержимость ею здесь ни на чём не основана.
Других недостатков у сценария я не вижу. Это в современном российском кино нонсенс - о дефиците толковых сценаристов и качественных сценариев говорят не только на курсах для сценаристов, но и среди киноделов. А уж если смотреть разборы BadComedian'а, то и некоторые, казалось бы, нормальные сценарии не удаётся больше воспринимать всерьёз. А тут всё по науке.
Актёры хорошо отработали, вроде бы (хотя не все и не везде). Образы созданы достойные доверия. Меняются по ходу не только главные герои, но и другие. А герой Максима Лагашкина сам про себя отлично говорит, что "все и так знают", что он мерзавец - и его это устраивает, так что меняться он и не должен.
В общем, очередной достаточно удачный российский проект. Явно недорогой, но качественный. Не блестящий, но тщательно проработанный. Приятный, короче говоря. Настолько приятный, что хочется поделиться этой эмоцией со всеми вами. Что и делаю.
А то правда как-то у меня здесь большинство эмоций на канале негативные, надо бы и баланс выдерживать...