До того, как понять, идем мы в сделку либо не идем, нужно понимать маршрут и стоимость сношенных сапог, поэтому важно составить дорожную карту с описанием основных мероприятий, сроков и ответственных. Иногда еще нужно сделать прогноз – насколько реально получить разрешительный документ либо из-за него придется сворачивать всю компанию.
На прошлой неделе я активно донимала коллег по цеху одним вопросом – нужно ли разрешение Правительственной комиссии если в цепочке участников есть иностранное лицо из недружественных стран. А главное – почему. Ибо ответ – все делают так – меня не устраивает. Что я в пояснительную записку включу «так модно», «это тренд» – это вряд ли. Короче, я искала нормативку в подтверждение действующей практике.
Для счастливчиков, которые не в курсе: с 2022 года для некоторых видов сделок с резидентами либо подконтрольными лицами резидентов из недружественных стран (например, все резиденты Евросоюза и не только) нужно помимо стандартного развлечения у нотариуса и в ФНС еще идти в Правительственную комиссию и получать разрешение на сделку. На данный момент коллеги мне говорят, что заседания там носят несистематический характер, и ожидать решения нужно месяцами.
Из чего складывается следующий алгоритм: если идти нужно – но не идешь => сделка ничтожна (= ее как и не было), если идти нужно – ты идешь и ждешь – непонятно сколько, а если идти не нужно – то объясни почему, так как риск признания сделки ничтожной – не совсем то, что хочется получить на взлете карьеры.
Вот этим «почему идти не нужно» я опросила все коммьюнити-чаты юристов, прозвонила нотариусов, потеребила коллег на работе и нашла три указа с частичной отсылкой друг к другу.
Если сложить в один костыль указы 81, 618 и 95, то можно привязать все мои вводные данные по сделке и в Правкомиссию не идти.
Правоприменение по схеме – давайте представим, как выглядит Афродита: Ника без головы, Венера Милосская без рук и голова Медузы Горгоны.
Вот с такой мифической надеждой я и думаю зайти в сделку.
Держите за меня кулачки.