Дорогие читатели!
Сегодня 14 марта 2024 года редакция «РМТМ»© в очередной раз подготовила для вас новостной обзор о развитии комплексной инфраструктуры Москвы.
Мы прекрасно понимаем ваш интерес к данной теме, так как комфортная повседневная жизнь людей в мегаполисе напрямую зависит от успешной реализации человеческих потребностей в городской среде, куда входят
и удобный общественный транспорт, и доступные социальные объекты,
и многое другое.
По традиции, в предлагаемом вам материале речь пойдет о самых актуальных проектах, которые сейчас реализуются или планируются к выполнению столичными властями. Это касается и строительства новых станций метро,
и оптимизации маршрутов наземного транспорта, и, в принципе, развития всей технологической среды современного общества.
Мы постарались собрать для вас все самые свежие новости в этой сфере, чтобы вы были в курсе грядущих перемен. В конце концов, они непосредственно влияют на то, как будет развиваться наш город в ближайшие годы.
Сегодня в номере:
- Экологический прорыв: Москва вводит современные электробусы
- 🚇 «Текстильщики» 💍Большой Кольцевой линии. 🚶 Строительство пересадки на Таганско-Краснопресненскую линию
- Эффективное решение: новая остановка усилила связь с научной долиной МГУ
- Хроники 👨🎓„Академического“ участка 🏡Троицкой линии
- Строительство путепроводов в Москве: будущее транспортной инфраструктуры
- 🚗 Строительство съездов с ЮВХ (МСД)
- От заброшенности к современности: планы развития "Малино"
в Зеленограде создают новый городской ландшафт - Строительство конкорса и платформ 🚊 станции «Беговая» МЦД-1 и МЦД-4
Итак, приступим!
1. Экологический прорыв: Москва вводит современные электробусы
Во-первых, сегодня мы хотим поделиться с вами личными впечатлениями о развитии наземной, автодорожной инфраструктуры в нашей любимой столице.
Итак, в 2024 году в Москву должно поступить более 800 единиц современных и экологичных электробусов российского производства в новом дизайне. Данный факт был подтвержден заместителем Мэра Москвы по вопросам транспорта Максимом Ликсутовым. По его словам, закупка самого современного подвижного состава отечественного производства осуществляется по поручению Мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина с целью замены обычных автобусов на электробусы. Эта мера направлена на повышение комфорта поездок для москвичей и снижение негативного влияния на экологию мегаполиса.
Максим Ликсутов отметил, что к 2030 году планируется довести число электробусов в Москве до 5,3 тысячи единиц. Это беспрецедентные масштабы для развития экологичного транспорта в нашей стране и одно из лидирующих мест в Европе.
Стоит упомянуть, что с 2018 года в столицу уже поступило около 1,5 тысячи электробусов, которые сейчас курсируют по почти 120 маршрутам. В 2023 году Москва заключила крупнейший в Европе контракт на поставку 1,2 тысячи электробусов КамАЗ и ЛиАЗ. Более 350 из них уже вышли на 39 городских маршрутов.
Но на этом развитие электротранспорта в Москве не остановится. Уже в текущем году начнется поступление электробусов в обновленном дизайне производства КамАЗ. У данных инновационных машин будет усовершенствована форма бампера, капота, габаритных и противотуманных фар, а также изменения в передней и задней "масках". В частности, в передней "маске" электробуса изменятся вертикальные габаритные огни, форма капота, корпус внешней основной светотехники, противотуманные фары и форма бампера. В задней "маске" поменяют вертикальные габаритные огни с указателями поворота, места установки внешней основной светотехники и светоотражающий элемент капота.
Дело в том, что современные электробусы российского производства не только повышают комфорт поездок пассажиров, но и значительно снижают негативное влияние на окружающую среду. Как отметил Максим Ликсутов, замена одного обычного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа на более чем 60 тонн в год. Это очень важный вклад в сохранение экологии мегаполиса.
Кроме того, все электробусы в Москве обслуживаются по контрактам жизненного цикла. Данное означает, что в течение 15 лет с момента передачи техники в парк Мосгортранса производитель несет полную ответственность за ее техническую исправность. Данная мера позволяет обеспечить надежность и безопасность электробусов на высоком уровне.
С 2022 года в Москву также начали поступать электробусы улучшенной комплектации с рядом преимуществ по сравнению с более ранними поставками. Среди них – адаптивное освещение салона, которое меняется от холодного к теплому в 14:00 для большего комфорта пассажиров, увеличенный на 18% передний указатель маршрута для лучшей видимости, электроотопитель салона, не влияющий на экологию, и увеличенный до 80 км запас хода после подзарядки при том же весе машины.
Для организации экологичных маршрутов и эффективной работы электробусов столица активно развивает зарядную инфраструктуру. С 2022 года были построены три новых современных электробусных парка – "Красная Пахра" в ТиНАО, "Митино" на северо-западе и "Салтыковка" на востоке Москвы. Парки в совокупности обслуживают 25 маршрутов электробусов. Всего же в разных районах города предусмотрено создание девяти специализированных площадок для электротранспорта.
Помимо этого, продолжается масштабная установка ультрабыстрых зарядных станций для электробусов. На данный момент в Москве уже функционируют более 340 таких станций, а еще порядка 200 планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году. Зарядные станции работают в любую погоду и совместимы с техникой различных производителей.
Таким образом, столичные власти во главе с Мэром Москвы Сергеем Собяниным и его заместителями, такими как Максим Ликсутов, последовательно реализуют курс на развитие современной экологичной транспортной инфраструктуры. Москва уверенно сохраняет лидерство в Европе по количеству инновационных электробусов и готова предложить москвичам комфортные и безопасные поездки с минимальным воздействием на окружающую среду. Мы уверены, что принятые меры позволят нашему мегаполису стать еще более удобным и благоприятным для проживания.
2. 🚇 «Текстильщики» 💍Большой Кольцевой линии.
🚶 Строительство пересадки на Таганско-Краснопресненскую линию
Продолжаем наблюдать за ходом работ по строительству надземной пересадки.
📷 2.1: Последний крупный сегмент моста пересадки в ожидании перемещения на стапель.
📷 2.2: Продолжаются монолитные работы на эскалаторном наклоне с уровня промежуточного зала станции БКЛ на уровень надземного перехода.
📷 2.3-2.4: На стапеле ведется сборка сегмента моста из менее крупных деталей.
📷 2.5-2.6: До последней опоры осталось надвинуть пролёт ~ на метр.
3. Эффективное решение: новая остановка усилила связь с научной долиной МГУ
В третьей части сегодняшнего репортажа мы снова хотели бы поделиться с вами интересной информацией о развитии транспортной инфраструктуры в нашем городе.
Недавно мы узнали об открытии новой остановки "Кластер "Ломоносов"", которая была введена в эксплуатацию 27 ноября 2023 года. Данное нововведение оказало значительное влияние на популярность маршрута автобуса №394. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, количество поездок на данном маршруте увеличилось в полтора раза!
До открытия новой остановки пассажиры совершали около 3,1 тысячи рейсов в месяц, но уже к февралю 2024 года данное число возросло до впечатляющих 4,5 тысяч. Несомненно, данный факт свидетельствует о том, насколько удачным оказалось решение об установке новой остановки.
Максим Ликсутов подчеркнул, что данное нововведение значительно облегчило жизнь пассажирам, предоставив им более удобный доступ к станциям метро "Раменки" и "Университет". Кроме того, преподаватели и студенты научной долины МГУ теперь могут быстро добираться до своих учебных корпусов.
Не можем не отметить, что данные изменения были реализованы по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, который уделяет большое внимание развитию и совершенствованию городского транспорта. Благодаря его усилиям и работе команды профессионалов, жители и гости столицы могут наслаждаться комфортным и удобным передвижением по городу.
На маршруте №394 курсируют шесть современных автобусов, оборудованных специальными площадками для велосипедов и детских колясок. Кроме того, салоны оснащены откидными аппарелями, что делает их доступными для маломобильных пассажиров.
Лично мы высоко цененим данные усилия властей по созданию комфортной и безопасной среды для всех участников дорожного движения. Как педагоги, мы убеждены, что подобные инициативы играют важную роль в формировании культуры и повышении качества жизни в нашем городе.
Поэтому мы рекомендуем всем студентам МГУ воспользоваться данным удобным маршрутом и оценить преимущества новой остановки "Кластер "Ломоносов"". Уверены, что данное нововведение станет еще одним шагом на пути к созданию современной и эффективной транспортной системы в Москве.
4. Хроники 👨🎓„Академического“ участка 🏡Троицкой линии
В четвертой части сегодняшнего репортажа смотрим, а какая она -
🏡Троицкая линия, точнее ее 👨🎓„Академический“ участок.
Вашему вниманию предлагается 🚇 перегон «Академическая» - «Крымская» и расположенная на нём площадка № 9 (установка тоннельной вентиляции)
на Большой Черемушкинской улице
В настоящее время ведётся укладка временных трамвайных путей, ликвидируется наземный пешеходный переход у д.15 к.1.
Напомним, что перенос трамвайной линии на объездной путь необходим для расширения стройплощадки до необходимых размеров.
5. Строительство путепроводов в Москве: будущее транспортной инфраструктуры
В пятой части сегодняшнего репортажа мы продолжаем делитьcя с вами интересными новостями, касающимися развития транспортной инфраструктуры в Москве.
Как вы знаете, в рамках масштабной программы развития Московских центральных диаметров (МЦД), мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о строительстве трех новых путепроводов, которые появятся на пересечении первого и третьего маршрутов МЦД. Данные путепроводы соединят улицы Валаамская и Академика Королева, обеспечивая дополнительную транспортную связь между северной и северо-восточной частями города.
Визуализируйте данную ситуацию: представьте себе масштабное строительство, где рабочие трудятся над возведением мощных опор для путепроводов, пересекающих железнодорожные пути. Эти путепроводы не только улучшат транспортную доступность, но и увеличат пропускную способность таких улиц, как Академика Королева, Дубовая роща, Милашенкова и Комдива Орлова.
Но данный проект имеет и дальновидную перспективу. Сергей Семёнович отметил, что путепроводы строятся с учетом будущей высокоскоростной магистрали "Москва – Санкт-Петербург". Уже сейчас ведется подготовка железнодорожной инфраструктуры для этого амбициозного проекта, который значительно сократит время путешествия между двумя столицами.
В рамках данного строительства также предусмотрено устройство двух надземных пешеходных переходов на проектируемой дороге – магистрали вдоль МЦД-3. Кроме того, будут проложены и реконструированы 5,1 км дорог, включая путепроводы со съездами с магистрали на улицу Милашенкова и с Дмитровского шоссе на улицу Валаамская.
Данный масштабный проект свидетельствует о неустанных усилиях Правительства Москвы по развитию транспортной инфраструктуры города. Сергей Собянин подчеркнул, что всего в этом году планируется завершить работы на 12 путепроводах, что значительно улучшит транспортную доступность и качество жизни москвичей.
Мы уверены, что данные преобразования будут способствовать дальнейшему развитию и процветанию нашего любимого города. Следите за новостями, и мы обязательно будем держать вас в курсе последних событий и достижений в области транспортной инфраструктуры Москвы.
6. 🚗 Строительство съездов с ЮВХ (МСД)
В шестой части сегодняшнего репортажа предлагаем вам посмотреть на 🚗 Строительство съездов с ЮВХ (МСД) на 5-ю Кабельную ул. и Андроновское шоссе.
7. От заброшенности к современности: планы развития "Малино" в Зеленограде создают новый городской ландшафт
В предпоследней части сегодняшнего репортажа позвольте нам рассказать о планах комплексного развития территории бывшей промышленной зоны "Малино" в Зеленограде. Данная инициатива вызывает у нас особый интерес и воодушевление, ведь она обещает преобразить некогда заброшенную и неэффективно используемую территорию в современный городской квартал с необходимой инфраструктурой.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, инвестором данного проекта выступит ООО "Специализированный застройщик "ПРОКСИМА", входящее в группу компаний "Гранель". Компания была единственным участником аукциона и, следовательно, городские власти предложат ей заключить договор о реорганизации участка площадью 17,69 гектара в Зеленограде.
Согласно планам, инвестор возведет здесь современный городской квартал с жилыми и общественно-деловыми объектами общей площадью около 364 тысяч квадратных метров. Предусмотрено строительство жилых домов площадью 168 тысяч квадратных метров, а также около 195 тысяч квадратных метров общественно-деловой недвижимости, включая детский сад на 200 мест, школу на 400 учеников и центр развития детского творчества.
Кроме того, в новом квартале появятся такие необходимые объекты, как пожарное депо, торгово-развлекательный центр с физкультурно-оздоровительным комплексом и бассейном, а также залом для экстремальных видов спорта. Данные объекты, несомненно, обогатят жизнь местных жителей и создадут около 5 тысяч новых рабочих мест.
Важно отметить, что данный проект реализуется в рамках программы комплексного развития территорий, инициированной по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Данная программа предусматривает создание многофункциональных городских кварталов на месте бывших промышленных зон и неэффективно используемых участков. На данный момент в Москве находится 228 проектов комплексного развития территорий общей площадью около 2,7 тысячи гектаров.
Хочу выразить особую благодарность министру правительства Москвы, руководителю Департамента городского имущества города Москвы Максиму Гаману за предоставленную информацию и детали проекта. Благодаря таким масштабным и продуманным инициативам Москва становится все более комфортным и современным городом для жизни и работы.
Мы, как редакция информационного сообщества, с нетерпением будем следить за ходом реализации данного проекта и держать вас в курсе дальнейших событий. Уверены, что новый городской квартал в Зеленограде станет ярким примером успешной реорганизации бывших промышленных территорий и внесет значительный вклад в развитие городской инфраструктуры.
8. Строительство конкорса и платформ 🚊 станции «Беговая» МЦД-1 и МЦД-4
В заключительной части сегодняшнего репортажа предлагаем вам небольшой видеообзор строительства конкорса и платформ 🚊 станции «Беговая» МЦД-1 и МЦД-4.
------------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы! Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, «РМТМ»©, ИЦПМ, Сергей Варламов, Михаил Кашин, Вечерняя Москва, АГН "Москва", Николай Ротмистров, ИЦПМ, Анатолий Волков, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!