В деревне Ромашки существовала своя версия пословицы о скупости и вместо того, чтобы говорить, мол, у такого-то снега зимой не выпросишь, люди говаривали: «у него, как у деда Жени - летом клубники не выпросишь!».
А персона, ставшая причиной зарождения этого выражения, жила и здравствовала в Ромашках по сей день. И вообще-то, полное имя этого человека было Евгений Валерьевич Громов, но все от мала до велика привыкли звать его просто дедушкой Женей.
На вид ему можно было дать лет восемьдесят, в основном - из-за белоснежных, точно вата, пышных усов с бородою и кустистых бровей. Но по тому, как бодро ходил и даже помаленьку бегал трусцой летом в шортах, по тому, как в исправном состоянии поддерживал свои владения и по прочим признакам, дедушке Жене никак нельзя было дать больше шестидесяти с хвостиком!
Он принадлежал к старожилам Ромашек, а до него - тут жили его отец, дед и даже прадед. От прадеда и дошло до Жени наследство в виде добротного кирпичного домишка и некой хозяйственной, так же из кирпича сложенной постройки, в настоящие дни приспособленной под хлев, в котором обитала лошадь Зорька и корова Гроза.
— Ты зачем скотину так назвал? — спросили однажды у дедушки любопытные, — по-хорошему надо было бы им наоборот имена дать!
— Ну, может, по-хорошему и так, — усмехнулся в усы старик, — а я сделал по-своему!
И в этом, то есть в манере все делать «по-своему» и был весь Евгений!
После смерти своей жены Маши, он не только остался бездетным вдовцом, но и быстро обратился в нелюдима. Заманить его в гости было невозможно! Напрашиваться к нему в гости - едва ли не боязно. И даже когда случалось Жене заболеть, например - простудой, он упрямо отказывался от всякой помощи и хворал один-одинешенек, а соседям оставалось только гадать, как он там, не помер ли?! А потом, когда однажды снова показывался в деревне старик, люди вздыхали с облегчением - не помер, мол и пожалуй, еще всех нас переживет!
— Нет, а чего вы хотели? — однажды высказалась Тамара - многодетная мама, — эгоисты всякие, они вообще долгожители, потому что любят только себя, а на остальных - им плевать!
Тамара, кстати, что называется, имела на дедушку Женю зуб, потому что однажды он за уши поймал, да в том самом хлеву запер на пару часиков ее отпрысков, которые залезли в его огород.
— Да сердца у тебя нет! — кричала Тамара, — это же дети! Да ты права не имел! Что тебе, жалко им ведерко ягоды отсыпать?!
— Жалко, — честно ответил Евгений, — не они растили ту викторию, не им и рты на нее разевать за бесплатно. А нужна если будет ягода когда - приходи, продам.
О, да! Ягода виктория после смерти жены стала для Евгения, что называется, новым смыслом жизни. Вообще, раньше он как все был - обычный огородик держал, а тут - в разведение этой культуры ударился! Выгреб сбережения и построил теплицы, а также парники. Устроил какие-то хитрые ярусные грядки в придачу к простым и начал колдовать на своем участке… Соседи по Ромашкам сперва посмеивалась, но потом уже стало не до смеха всем. Потому что выяснилось, что ягоду дедушка Женя очень скоро перестал продавать просто так, то есть на рынке (как другие пенсионеры продают урожаи своих приусадебных участков), а начал торговать едва ли не оптом - к нему на машинах приезжали и ягоду ящиками забирали. И кроме того, ну, будто вот нарочно - чтобы всех в Ромашках довести, еще Евгений приторговывал вареньями по собственным, авторским рецептам, чаем с земляничным листом, мармеладом и даже каким-то перечным соусом с добавлением клубники! В общем, с десяток лет назад обычный пенсионер заделался бизнесменом.
И может быть, жители Ромашек порадовались бы за него чисто по-соседски… Если бы не нрав старика! То молчаливо-угрюмым он был, то острым на язык. Товары свои местным готов был продать, но вышло бы как по цене в магазине и еще выше! И в конце-концов почти все люди махнули на Женю рукой, мол, ну его, пусть живет, как знает! А он - жил потихоньку. Но потом однажды в Ромашках кое-что произошло...
Просто однажды дедушка Женя пришел на почту - посылку получать. И был он необыкновенно оживленным и разговорчивым, а до того - с неделю ходил необыкновенно угрюмым, хмурым и даже со всклокоченной бородой на людях появлялся.
— Все, кончились мои мучения, — бурчал с улыбочкой Евгений, бережно, точно младенца, неся к столу полученную посылку, — теперь то кончится безобразие!
Те, кто был рядом, навострили уши. Чтобы дедушка Женя и на жизнь жаловался?! Это было что-то новенькое! Зашуршал картон, старик пыхтел, срывая слои упаковки.
— Да, — почесал он в затылке, — теперь бы понять, как эта штукенция работает...
Кто-то даже рискнул заглянуть старику через плечо, а он, вот чудное дело - не шуганул любопытного!
— Добрый день, Евгений Валерьевич! — раздался вдруг звонкий девичий голос.
От своего абонентского ящика, со свежим журналом в руках, отошла Катя - первая, по мнению жителей Ромашек, здешняя красавица. А еще Кате только-только исполнилось восемнадцать лет и она была старшей дочерью Тамары. И еще она доводила мать тем, что в отличии от нее, относилась к старому владельцу ягодной фермы наилучшим образом.
— Может быть, вам помочь? Я немного разбираюсь в технике.
— Здравствуй, Катерина, — тепло улыбнулся ей старик, — ну, погляди, если не занята… Камеру я, вот, купил… Видео-камеру!
— Это зачем? — спросил кто-то из очереди, — ты что, кино снимать будешь, а, дед? — из очереди послышались смешки.
— Да что вы, люди? — повернулся к весельчакам Евгений, — какой из меня режиссер? А вообще, беда у меня случилась! Для того и камера нужна…
И тут дедушка Женя выдал слов больше, чем раньше - за неделю от него слышали! И люди, позабыв про то, зачем на почту пришли, его слушали… А слушая - не могли поверить!
Дело же все было в том, что в хлеву у Евгения, как и вообще в его владениях, поддерживались строжайшие порядок и чистота. Уборка каждый день! Каждой вещи - свое место! И вот однажды, утречком зайдя к своей скотине, старик заметил, что не так все… Во-первых, Гроза и Зорька были встревожены. Во-вторых, были перемещены с места на место кое-какие вещи… Евгений очень удивился, но навел порядок… Но следующее утро все повторилось! И еще через день!
— Я бы понял, если бы виктория пропадала, — почесал в затылке дедушка, — тогда бы, ясно было, что кому-то из местных неймется, до чужого кто-то больно охочий… А так, видимо, не в ягоде дело. Но в чем? Не пойму! И тут я подумал… Что, видимо, это привидение завелось!
До сих пор старика слушали молча, но на последних словах все так и прыснули со смеху!
— Ой, не могу! — обмахивалась платочком одна тетенька в цветастом платье, — совсем из ума выжил, старый!
— А может, — усмехнулся Васька - местный пьяница, но еще - отличный ремонтник, — это маразм начинается?
Евгений стоял в центре внимания опустив руки и склонив голову. И чувствовалось - пожелал уже пенсионер, что разоткровенничался среди людей, которые его, в основном, не очень-то любили.
— Да как вам не стыдно! — выступила вперед, перед ним вставая, Катя, — что, очень смешно вам? А ничего, что у человека реальная проблема?! Можно подумать, если бы у вас дома подобное творилось, то вы бы спокойные были! Сразу бы и жаловаться соседям побежали и вот, я уверена, даже к Анастасии бы наведались - за оберегом каким! Да вы, — Катя набрала побольше воздуха, — не хотите помочь или хотя бы по-человечески посочувствовать? Ну, тогда и молчите!
И люди как-то прислушались к ней. Стали переглядываться смущенно, отводить глаза. Екатерина же, тем временем, снова подошло к Евгению и взяв инструкцию к камере, стала ее читать, попутно все объясняя старику.
— Я могу, чтобы вам удобно, сделать так, чтобы в режиме онлайн изображение транслировалось на ваш смартфон, — сказала она, — тогда вы и в записи сможете просмотреть все и если понадобится - мигом проверить, что прямо сейчас делается в хлеву.
— Вот спасибо, — закивал Евгений, — сделай, милая, пожалуйста. Ну, теперь то этой нечисти, что буянит, не уйти! Я ей… Я же слышал, — таинственным шепотом (но все равно все слышали) делился старик еще подробностями с Катей, — рычит и скребется кто-то, но следов зверя нет! Может, это вообще какая нечисть из лесу повадилась, кто знает…
— Интересно! — снова высунулся вперед Васька, — дед, а можно мне тоже поглядеть, что в хлеву творится? В смысле, какая там нечисть хозяйничает, привидение? А то живем скучно!
— Снова шутить изволите? — вскинул подбородок Евгений, — а знаете, что я вам скажу? Смотрите, мне не жалко! Мне то что… Катя, а можешь ты им тоже подключить?
— Ну, в принципе, можно, — задумчиво ответила она, — если мобильный интернет есть у кого, то получится…
И вообще-то, в этот день Екатерина должна была помогать матери со стиркой. Но весь день помогала дедушке камеру устанавливать-настраивать, а потом подключала вывод изображения с нее на не один смартфон.
Мама ругаться будет, думала девушка, возвращаясь домой. Впрочем, к ее ворчанию она давно уже привыкла - неудивительно, с пятью ребятишками как не ворчать! И все-таки, будто мало было ей такой проблемы, как предстоящая воспитательная лекция от матери, так еще по пути ей вдруг встретились эти двое…
Сергей и Олег - два приятеля, городские парни, они приехали в Ромашки на лето в гости к дальней свой родственнице, которой, кстати, была та самая Анастасия. И так уж вышло, что Сергей как-то сразу обратил на Катю внимание. Вот только ей это совсем не нравилось! Хотя он и был симпатичным и манящим каким-то…
— Привет! — сказал он и зашагал слева от нее. Олег - топал справа, — помочь? — Сергей кивнул на хозяйственную сумку - Катя по пути домой зашла в магазин за сахаром.
— Обойдусь, — буркнула Катя.
— А что мы такие кислые? — улыбнулся Олег.
— А вам что, делать больше нечего, как ко мне приставать? — фыркнула Катя.
— Я не пристаю! — поднял руку и состроил извиняющуюся мордочку Олег, — у меня вообще в городе невеста есть!
— Зато я свободен, — шире прежнего улыбнулся Сергей, — и просто хотел пообщаться…
— А мне не хочется! — и Катя, которая уже до родного двора дошла, шмыгнула в калитку, оставила городских, не попрощавшись.
— Ну и что это с ней такое? — вздохнул Сергей, — я же правда с лучшими намерениями…
— Наверное она обиделась на то, что ты сказал, что в Ромашках - полно деревенских наивных курочек, — напомнил ему Олег.
— Да я пошутил! Кто же знал, что она случайно услышит… И что теперь делать? Может, цветы ей подарить?
— Навряд ли, — хмыкнул Олег, — тут этого добра везде навалом. И вообще, пошли, а? Нам еще контент делать надо, аудитория ждет, а мы с тобой зачем сюда приехали, напомнить?
— Продвигать наш блог «Зов мистики», — закатил глаза Сергей, — ладно, пошли работать!
Через часок окончательно село солнце, а потом, когда совсем стемнело, во всю силу засияла полная луна. Но она то и дело исчезала, прячась за несущимися по небу лохматыми, точно волчьи бока, облаками…
И многие из обитателей Ромашек в эту ночь то и дело любопытно заглядывали в приложение, показывающее видео из хлева Евгения. Но каждый раз разочаровывались - там были видны только корова, лошадь и ничего не происходило.
— Васька! Все, завязываешь у меня! Я все твои бутылки, до последней, нашла и вылила! — уперев руки в бока, вторая половинка главного специалиста по ремонту всего в Ромашках, грозно нависала над ним.
— Да я сам больше ни капли в рот, — испуганным, дрожащим голосом отозвался Василий и повернулся к жене с круглыми глазами. Пальцем тыкал в смартфон.
Марина склонилась, прищурилась… Она слышала про затею с видео-камерой, только не придала этому значения, но теперь… Ахнула и зажала рот ладонью! Потому что увидела…
Как в хлев к Евгению пробирается нечто на четырех лапах, косматое, с рогатой головой!
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.