Тема о возможности/невозможности смешивать разноцветные антифризы является одной из самых обсуждаемых и популярных на просторах интернета. Дело в том, что на прилавках магазинов большой ассортимент охлаждающих жидкостей от разных производителей, причем, у каждого из них свой цвет для того или иного антифриза. В инструкции к ОЖ черным по белому написано, что смешивать антифризы, в принципе, не рекомендуется, тем не менее, смешивание может производиться в исключительном случае. Что за случай?
Смешивать охлаждающие жидкости можно, если антифризы имеют одинаковый пакет присадок, в этом случае ничего страшного не произойдет.
НО, кто из автолюбителей знает, с каким пакетом присадок плещется антифриз в охлаждающей системе его автомобиля, кроме цвета, на который можно взглянуть через расширительный бачок?
А, как показывает методичка от производителя, цвет — далеко не показатель, на который стоит ориентироваться при выборе нового антифриза, смешаешь антифризы одного цвета, а охлаждающая жидкость выпадет в "осадок", а этот осадок, в свою очередь, может наделать много нехороших дел: заклинить термостат, разрушить крыльчатку и подшипники помпы, засорить радиатор и каналы двигателя. Все это может привести к перегреву двигателя, и даже к его поломке.
Чтобы исключить нежелательные последствия (для системы и двигателя) по вине охлаждающей жидкости, стоит разобраться можно или нет смешивать ОЖ в принципе, и что произойдет, если смешать разноцветные антифризы с разным пакетом присадок, что категорически не рекомендует делать производитель?
В качестве эксперимента не стал покупать ОЖ одинакового цвета, решил смешать сразу разноцветные антифризы с разными пакетами присадок, чтобы раз и навсегда поставить точку в этом вопросе. Можно смешивать или нет?
Из 3 пластиковых канистр перелил равное количество антифриза в одинаковые баночки, затем из баночек вылил разноцветные антифризы в одну большую емкость и перемешал. Прошел час, затем другой, время от времени ходил и перемешивал полученный состав, но осадка не было, от слова совсем и его появлению ничего не предвещало. Чтобы закрепить результат о возможности смешивания антифризов, решил провести еще один немаловажный эксперимент. Какой?
Нагреть смешанный антифриз до рабочей температуры, она по допуску должна быть в пределах 100°-110°. Для этого поставил стакан со смешанным составом на плитку, в антифриз опустил градусник и стал наблюдать за происходящим. Никакой пены, запаха не увидел и не учуял (говорят, что явно выраженный запах нашатыря во время нагрева ОЖ говорит о ее непригодности). Что дальше.
Раз уж все под руками, решил заморозить разноцветный антифриз, поместив его в морозилку (естественно, сначала остудив его до комнатной температуры после нагрева до 100°). Пролежала охлаждающая жидкость в холодильнике около двух часов. Жидкость стала прозрачной, без намеков на осадок.
После всех проведенных экспериментов над антифризом, решил проверить его уровень ph. Что вы думаете, он оказался в допуске. Вывод ниже.
При смешивании разноцветных антифризов охлаждающая жидкость в "осадок" не выпадет, потому что базовыми компонентами любого антифриза являются вода и этиленгликоль (они составляют 93-97% объема жидкости и могут беспроблемно смешиваться), остальные 3-7% — присадки. Но от общих 100%, процент присадок слишком мизерный, чтобы из-за них, даже разноцветный антифриз выпадал в осадок — это сказочный миф от производителей. Поэтому, если кто-то нечаянно смешает разные антифризы, ничего страшного не произойдет, хотя, специально это делать не нужно! Каким будет ваше мнение на этот счет, делитесь в комментариях. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».