Каков ваш коэффициент конверсии при захвате лидов? Вы видите, как количество ваших подписчиков растет, или поток новых подписчиков замедлился до нуля? В любом случае, я уверен, что вы хотите увеличить коэффициент конверсии. Я знаю, что хочу. В последние несколько недель я был недоволен конверсией на своем сайте, поэтому решил провести небольшое исследование и выяснить, что лучше работает — всплывающие окна или страницы с выдавливанием. У всех уже есть свое мнение о всплывающих окнах, и оно, как правило, негативное. Я уверен, что многие из вас уже бормочут про себя, как отвратительны и раздражающи всплывающие окна. Хотя мнение вашей аудитории и потенциальных клиентов имеет значение, я действительно хочу рассмотреть общие результаты этих двух методов. Так что давайте разберемся и посмотрим, как они работают.
Почему же все ненавидят всплывающие окна?
Для многих всплывающие окна представляют собой все, что не так с современным интернет-маркетингом. Многие рассматривают их как простую помеху для отъема денег, действующую в явном противоречии со все более важным пользовательским опытом. С их наглостью и твердой решимостью получить ваши личные данные, они являются цифровым эквивалентом презираемого грабителя благотворительных организаций. И те, и другие используют навязчивые методы и способны оттолкнуть от вас множество потенциальных клиентов. Влияние всплывающих окон настолько сильно, что по результатам опроса, проведенного группой Nielsen Norman, всплывающая реклама заняла первое место среди самых ненавистных рекламных методов, используемых в Интернете. 95 % опрошенных согласились с тем, что всплывающие окна «очень негативно» влияют на их пользовательский опыт, что ставит их «потенциал раздражения» выше, чем мою личную ненависть к автоматической аудиорекламе и обманчивым объявлениям, которые привлекают ненужные клики.
Исследования не всегда отражают реальный мир. Вместо того чтобы прислушиваться к результатам тестов в контролируемой среде, я решил узнать мнение обычного интернет-обозревателя. Я отправился на сайты опытных интернет-маркетологов и прошелся по комментариям обычных людей. Ниже вы найдете примеры наиболее ярких комментариев из статей на Copyhackers, KISSMetrics и Copyblogger.
Итак, общее мнение о всплывающих окнах не совсем положительное, но как они меняют взаимодействие аудитории с вашим сайтом? Мэтью Вудворд хотел проверить эффективность всплывающих окон на своем сайте и задокументировал, как их внедрение повлияло на ключевые показатели. С точки зрения взаимодействия с пользователями Мэтью сообщил об увеличении показателя отказов на 9,02 %, а также о снижении продолжительности визита и количества посещенных страниц.
Для этого метода, напоминающего благотворительное ограбление, все выглядит не слишком хорошо. Учитывая все эти отрицательные стороны, можно сказать, что нам потребуется довольно существенная выгода, чтобы даже рассмотреть возможность внедрения всплывающих окон. К счастью, оно есть.
Всплывающие окна конвертируют как сумасшедшие!
Именно так, несмотря на все стенания по поводу пользовательского опыта и угрозы никогда не возвращаться, конверсия всплывающих окон высока. Очень высоко. Большинство сайтов были бы в восторге от удвоения коэффициента конверсии и утроения конверсии — они бы открыли бутылку шампанского, которую откладывали. А что бы вы сказали, если бы я сообщил вам, что ребята из WP-Beginner добились 600-процентного роста менее чем за месяц? Невероятно, верно. Увеличение ежедневных подписчиков сс 70-80 до 445-470 в течение месяца было просто безумием. Но самым удивительным открытием стало то, что всплывающие окна нисколько не увеличили показатель отказов. WP-Beginner не одинок в своем впечатляющем росте числа подписчиков. Несмотря на то, что Мэтью Вудворд увеличил показатель отказов, он все равно увидел рост конверсии на 44,71 %, и я уверен, что вы знаете о невероятном результате конверсии всплывающих окон Даррена Роуза. Я мог бы сидеть здесь и приводить множество примеров, но, по-моему, этот график от Даррена Роуза действительно показывает все в перспективе.
Несмотря на жалобы и анекдотические свидетельства о том, что они слишком сильно раздражают, чтобы конвертировать, цифры не врут. Всплывающие окна действительно являются жизнеспособным вариантом повышения конверсии. Возможно, ключевым моментом является их внедрение, чтобы сделать их как можно более ненавязчивыми и удобными для пользователя.
Что заставляет поп-апы работать?
Как всегда, дьявол кроется в деталях. Чтобы понять, что действительно работает на вашем сайте, необходимо провести обширное тестирование. Вышеупомянутая статистика может подтолкнуть вас к немедленному внедрению стратегии, которая будет впихивать всплывающие окна в глотки посетителей, пока они не смирятся и не подпишутся. Однако я бы серьезно усомнился в эффективности списка, который был запуган до полного подчинения. Скорее всего, в итоге вы получите список подписчиков, которые не участвуют в рассылке и просто подписались, чтобы положить конец вашей агрессивной маркетинговой тактике. Пользовательский опыт сейчас важен как никогда, поэтому вот несколько советов, которые помогут провести этичную и успешную pop up-кампанию.
Время и частота
Подобно девушке (или парню), которая заводит разговор о браке и детях после второго свидания, нет ничего более отталкивающего, чем поспешность. Не закрывайте аудитории обзор вашего контента формой подписки на рассылку по электронной почте еще до того, как она прочитает первое предложение. Просить их присоединиться к вашему списку, прежде чем они поймут, нравитесь ли вы им и что вы предлагаете, — верный способ увеличить процент отказов.
Appsumo рекомендует, чтобы всплывающие окна появлялись в течение первых пяти секунд, но мне кажется, что это слишком быстро. Большинство читателей не успеют дочитать вашу вступительную строку за это время.
Более удобным для пользователей будет подход, при котором вы даете аудитории 45-60 секунд. Этого времени достаточно, чтобы аудитория успела зацепиться за ваш контент, и в то же время достаточно быстро, чтобы успеть пропустить его до того, как она уйдет. Существует определенный соблазн часто забрасывать свою аудиторию всплывающими окнами. Чем больше у них возможностей подписаться, тем больше вероятность, что они это сделают, верно? Неправильно. Хуже, чем если бы вас спросили о браке на втором свидании, может быть только 10 раз в течение часа. Ограничьте количество всплывающих окон одним появлением на одно посещение пользователя, иначе рискуете превратиться в отчаявшегося одинокого парня, у которого нет границ.
Идти по-крупному или идти домой
Одни говорят, что больше — значит лучше, другие — что с ним делать. (Выбросьте свои мысли из головы, мы все еще говорим о всплывающих окнах!) Вы наверняка бывали на сайтах, где в углу размещается небольшое всплывающее окно, а другие занимают всю страницу. Оба варианта, скорее всего, повысят конверсию, но какой из них лучше? Отвлечение внимания может стать убийцей, когда дело доходит до конверсии, поэтому простые, сфокусированные целевые страницы так успешны. Когда дело доходит до всплывающего окна, сделайте его достаточно большим, чтобы отсечь все остальные отвлекающие элементы на странице, и сохраните простой контент. В качестве альтернативы используйте сервис, который затемняет фоновый контент, чтобы всплывающее окно привлекло внимание читателя.
Будьте проще
В интересах удобства пользователей нужно сделать так, чтобы формы ввода было легко заполнить, а всплывающие окна — легко закрыть. Запрашивайте только основную информацию, которая вам нужна, обычно не более имени и адреса электронной почты. Вам не удастся убедить каждого потенциального подписчика подписаться на рассылку, поэтому обязательно сделайте кнопку «x» или «нет, спасибо» хорошо видимой. Если они уже решили не подписываться, то, усложняя процесс закрытия всплывающего окна, вы только потеряете возвращение пользователей.
Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте
Как и во всем мире CRO, следите за тем, как работают ваши формы. Настраивайте как маленькие, так и большие формы и проводите A/B-тесты, чтобы понять, что можно сделать, чтобы выжать из ваших всплывающих окон еще немного.
Как сравниваются сквиз-страницы?
Единственная цель сквиз-страницы — сбор адресов электронной почты. Поскольку они так сфокусированы, они должны быть одним из лучших методов сбора адресов электронной почты, верно? И да, и нет. Сквиз-страницы многое делают хорошо. Благодаря их менее навязчивому и интрузивному подходу вы вряд ли услышите от кого-нибудь жалобу на то, что сквиз-страница испортила им впечатление от просмотра сайта. Настоящий вопрос заключается в том, сможет ли менее навязчивый и этически более безопасный вариант конверсии приблизиться к уровню всплывающих окон. Брайан Дин внедрил пять приемов и увеличил конверсию на 134,85%. Один из этих приемов заключался в том, чтобы превратить страницу «О сайте» в сквиз-страницу. Этот подход принес в четыре раза больше конверсий, чем любые другие страницы или методы на его сайте. Вот карта увеличения конверсии за 60 дней после внедрения сквиз-страницы (также включает статистику по боковым опсинам).
В компании Backlinko наблюдался рост на 21,7 % после внедрения социальной сквиз-страницы. Включение социальных акций с комментариями добавило в уравнение социальное доказательство, повысив общий уровень доверия и, следовательно, конверсии. Когда клиенты видят десятки твитов, лайков и комментариев в Facebook, они с меньшей вероятностью поверят, что вы один из тех захудалых маркетологов, которых они так стараются избегать.
Что не удается сделать со сквиз-страницами
Итак, сквиз-страницы, похоже, довольно хорошо конвертируют. В них нет навязчивости, присущей всплывающим окнам, а значит, они вряд ли вызовут возмущение, разочаровав вашу аудиторию. Однако, несмотря на то, что сквиз-страницы более удобны в использовании, они не очень хорошо видны. Вот почему: Для того, чтобы сквиз-страницы были замечены, на них нужно перейти. Трафик, который вы направляете на конкретные страницы или посты через социальные сети, будет обходить вашу страницу, снижая ее эффективность. Некоторые маркетологи пытаются бороться с этим, добавляя редиректы или заставляя свою сквиз-страницу появляться для каждого нового пользователя, независимо от того, какую страницу он посещает (фактически создавая всплывающее окно!). Используя эту стратегию, вы не даете своей аудитории легко закрывающийся лайтбокс, накладывающийся на контент, который они хотели прочитать, а фактически заставляете их переходить на страницу, которую они вообще не хотели видеть. Заставляя их совершать такой обходной маневр, вы, скорее всего, увидите значительное увеличение показателя отказов. Бнонн Теннант (Bnonn Tennant), создатель микрокурса по электронной почте «5 Sales-Spiking Website Tweaks Web Designers & IM Gurus Don’t Know», в разделе комментариев к статье, написанной для KISSmetrics, подчеркивает эту мысль.
Более элегантным методом борьбы с недостатком видимости может стать внедрение социальной сквиз-страницы Backlinko. Если позволить тем, кто уже сконвертировался, делиться страницей в социальных сетях, это приведет к увеличению трафика и подписки.
Создание страницы Squeeze Page
Учитывая низкую видимость сквиз-страницы, вы захотите убедиться, что она оптимизирована настолько, насколько это возможно. Вот несколько советов, которые помогут вам начать.
Простота царит во всем
Помните те ужасные сквиз-страницы и целевые страницы прошлого? Те, что испещрены красным текстом и желтым маркером, и настолько заняты, что вы не совсем понимаете, на чем должно быть сосредоточено ваше внимание? Они больше не работают. Вместо этого выберите простую страницу, которая четко выделяет главное преимущество подписки на ваш список. Посмотрите на эту страницу от CrazyEgg. Она удивительно проста. Единственная копия на странице позволяет потенциальным покупателям точно знать, что они получат.
Не выкупайте потенциальных клиентов
Сквиз-страницы часто являются воротами на главную страницу вашего сайта. Если вы не предложите своим посетителям кнопку «нет, спасибо» или «продолжить, не подписываясь», это не будет способствовать конверсии. Никому не хочется искать пять минут, чтобы уйти со страницы, на которой он не хочет находиться. Единственная метрика, которую вы увеличите, — это показатель отказов.
Идти в ногу с Джонсами
Включение небольшого количества социальных доказательств на вашу целевую или сквиз-страницу не является чем-то новым. Мы всегда стараемся идти в ногу с последними тенденциями, и небольшое слово от довольного клиента может надолго убедить нового потенциального клиента в необходимости конверсии. Социальные доказательства повышают доверие и вызывают менталитет «не отставать от жизни», заставляя потенциальных клиентов задаваться вопросом «если они получают преимущества, то почему я не могу?» . Том Эвер из Leaving Work Behind создал сквиз-страницу, в которой хорошо реализованы два первых пункта. Прямо под адресом электронной почты находится видимая ссылка, ведущая тех, кто не хочет подписываться, прямо на блог. Он также включил отзыв от авторитетной фигуры в своей нише Социальное доказательство на максимум!
Нужно ли вам тестировать?
Действительно ли нам нужно рассказывать об этом снова? Да, вам нужно тестировать!
Кто победит — решать вам!
У обоих методов есть свои преимущества и недостатки. Чтобы принять окончательное решение о том, какой подход подходит именно вам, необходимо изучить свою аудиторию и свои цели. Если вы не можете определиться с выбором, ничто не мешает вам попробовать оба метода или даже полностью реализовать их одновременно, как это делается здесь, на сайте Crazy Egg. Помните, что удобство пользователей — это главный приоритет. Обязательно оптимизируйте выбранный метод, чтобы уменьшить разочарование ваших клиентов.
Плюсы Минусы Поп-апы Очень хорошая конверсияБольшая доля вашего трафика Навязчивые Всеобщее презрение Спам, если он не оптимизирован должным образом Подписчики на всплывающие окна часто менее вовлечены Сквиз-страницы Лучший пользовательский опытВысокие показатели конверсииВозможность создания множества страниц, ориентированных на определенные сегменты аудитории Меньше видимостиМеньше трафика будет представлено формамиМожет быть отвлекающим, если размещать их на каждой странице