Скинули объявления о продаже б/у батарей для Tesla Model Y, и меня удивила цена — якобы за аккумулятор 2021 года в состоянии, близком к новому, просят от 400 тысяч рублей (в сборе). Есть, конечно, и дороже, но в любом случае цены кажутся приемлемыми с учётом того, что аккумулятор — один из самых дорогих узлов электромобиля. Знающие люди объяснили, что это батареи от аварийных машин. Теперь рубрика «Помощь зала»: кто-то сталкивался с такими? Насколько рыночная эта цена и что там по факту за батареи?
Не знаю, сколько стоят новые батареи для Tesla, но если взять ячейки на 50 кВт*ч как у Model Y Standard Range и стоимость кВт*ч в $150 (не самую высокую), то получится 700 тысяч рублей только за ячейки. Плюс каких-то денег стоит упаковка и прочие обвесы, так что в реальности цена, думаю, не меньше миллиона рублей без учёта возможных налогов, доставок и так далее. То есть 400 тысяч рублей за почти новую батарею выглядят неплохим вариантом.
Кто-то говорит, что при порче батареи электромобиль становится металлоломом, но если указанная цена верна, то, в принципе, всё не так страшно. Сама Tesla Model Y SR 2WD 2021 года стоит 3,5-4 млн рублей, и на этом фоне 400-600 тысяч — это не убойные деньги с учётом того, что ресурс тесловских батарей оценивается в 300-500 тысяч км (1000 зарядов-разрядов).
Интересен и опыт владельцев Nissan Leaf: сколько стоит замена батарейки на него? Насколько понимаю, даже потерявшую емкость батарею иногда можно оживить за счёт замены части ячеек, что также снижает риски угореть по крупному.
Ну и добавлю, что меня как владельца бензиновой машины также триггерит потенциальная стоимость ремонта движка Prince EP6 (совместная разработка BMW и PSA). Он сложный, капризный и в случае каких-то глобальных проблем, думаю, ремонт может быть сравним с заменой батареи на Tesla.