Гарантийный парк автомобилей на российском рынке снизился до 3,3 млн ед., и в текущем году с большой вероятностью он продолжит снижаться. Такое заявление сделал Александр Груздев, генеральный директор и основатель Gruzdev-Analyze.
По его прогнозам, из гарантийного парка в этом году может выпасть порядка 150–200 тыс. машин, при этом количество дилерских центров не имеет тенденции к снижению. «Загрузка дилерских станций техобслуживания будет падать весь 2024 год, – отметил международный эксперт. – В этой связи дилерам есть резон обратить свои взоры в сторону постгарантийного автопарка. Но здесь есть свои проблемы: дилерское сообщество не умеет работать с постгарантийными клиентами, и это неизбежно приведет к снижению загрузки дилерских сервисов».
Александр Груздев привел следующую статистику, касающуюся количества машинозаездов на дилерские СТО. По его информации, в 2019 году доля фирменных станций техобслуживания в общем объеме отечественных СТО составляла 16%. В 2020 году она упала до 14%. В 2021 году произошло очередное падение доли – до 12%. Годом позже мы имели 7%, наконец, в прошлом году достигли, если так можно выразиться, дна – всего 6%.
По словам автоэксперта, российские автовладельцы все чаще едут в гаражи и на независимые станции. В минувшем году сегмент НСТО занял самую большую долю за последнее время – 39%. «Свои клиенты у НСТО были, есть, и их становится все больше, – отметил Александр Груздев. – При этом должен подчеркнуть, что вопреки превалирующему в нашем сообществе мнению дилерский сервис в мире никого не кормит. Исключение могут составить лишь Германия и, частично, Франция. Нет такого и в Соединенных Штатах – тамошние дилеры также в недостаточной степени занимаются автосервисом».