Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Солнце уже поднялось и зависло над темными зелено-синими горами. Сидя в кресле, вытянув ноги, Сашка потягивал кофе из кружки, глядя вдаль. На веранду стремительно вошел Мартинес и протянул сложенный лист.
- Сводка за прошедший день и утро… - произнес лейтенант.
Развернув лист, Сашка вчитался в написанное.
«У населенного пункта Арандак, бойцами пограничной заставы, уничтожена группа контрас в количестве двадцати коммандос. Пограничным нарядом пресечена попытка прорыва группы контрас через реку Рио-Коко у хутора Буль Серпе. В районе населенного пункта Пилас, совершено нападения контрас на группу гражданских специалистов ведущих геодезические работы на реке Рио-Гранде. Бойцы специальных войск, обеспечивающие охрану отразили нападение».
- Интересно, это что за специалисты работают на реке, если их охраняет спецназ? - Сашка потер подбородок, - Надо у Вальтера поинтересоваться. Но контрас далеко забрались и это неспроста.
Учебный центр проснулся, на дорожках строились курсанты и отправлялись на утренний марш-бросок. Офицеры позевывая, подтягивались на веранду, подшучивая друг над другом. Маурисио и Карлос сварив кофе, залили в кофейник и с чашками в руках присели на веранде. В распахнутые ворота въехал внедорожник. Из остановившегося у особняка автомобиля, выбрался советник.
- Товарищи офицеры! - поднимаясь, скомандовал Сашка.
- Сидите вы, - махнул рукой советник, - Сводку читал? - Александр Алексеевич присел к столу, глядя на Сашку.
- Читал… - пожал плечами Сашка, - Только про гражданских не совсем понял. Что это за специалисты если их спецназ охраняет?
- Саша, это наши из Союза. Короче на рассвете в полукилометре от временной стоянки наших специалистов, охранение заметило группу контрас в количестве двадцати коммандос, которая готовилась атаковать лагерь. В общем ваши воспитанники их перехватили, частично уничтожили… Уцелевшие контрас ушли на северо-запад, преследовать их не стали.
- Александр Алексеевич, а что наши делают в Пиласе? Это ж необжитой район.
- Как это правильно называется не скажу, - потер подбородок советник, - А по простому изучают возможность возведение гидроэлектростанций на Рио-Гранде. А вот как там оказались контрас? Как-то мне не верится, что контрас оказались у лагеря случайно. Мотнитесь к Пилас, посмотрите по округе. Конечно могу ошибаться, но лучше перестраховаться, чтобы потом не было мучительно больно.
- Наши на машинах передвигаются? - Сашка развернул карту на столе.
- Да, у них внедорожники предоставленные ГКЭС, а охрана на двух УАЗ-ах.
- Через пару часов будем на месте… - Сашка поднялся, - Парни по коням… Леонель, ты на хозяйстве. Идем на двух БТР. Витя, Карлос готовьте машины.
*****
На берегу реки, в окружении мангрового леса, установлены три малые армейские, брезентовые палатки с четырехскатными крышами. Чуть в стороне оборудован навес под которым размещен сколоченный из оструганных досок длинный стол и лавки. Обложенный камнями очаг, разместился чуть в стороне, у которого суетятся две женщины, одетые в брюки с множеством карманов на пуговицах, резиновые сапоги, на головах повязаны косынки. Мужчины с аккуратными бородками в таких же грубых штанах, штормовках, сапогах и панамах на головах стоя у палаток с интересом смотрели на вышедшего из леса, в сопровождении бойцов охраны.
- Привет славяне! - держа автомат на согнутых руках, улыбнулся Сашка.
- Наши! - воскликнула женщина стоящая у стола.
- Разрешите представиться, Петр Вениаминович, - вперед шагнул мужчина лет сорока с хвостиком, - Начальник этой экспедиции…
- Очень приятно! Александр, майор Советской Армии.
- А нам говорили, что наши тут не воюют, - покачал головой мужчина.
- Так мы и не воюем… - улыбнулся Сашка.
Натужный рев двигателей БТР-ов заставил всех повернуться. Боевые машины остановились, с брони ссыпались индейцы, коротко кивнув всем присутствующим, исчезли в лесу. Григорий, Чевеио и Рауль подошли к Сашке и остальным мужчинам, поздоровались.
- Что у вас тут ночью произошло? - Григорий внимательно смотрел на начальника экспедиции.
- Мы толком и не знаем… Светать только начало, вдали стрельба. Женщины перепугались, да и мы чуток струхнули, оружия то у нас нет… Вернее не было. А сейчас у нас полтора десятка автоматических винтовок, патроны, гранаты… С нами всегда двое ребят никарагуанцев, остальные, где-то в лесу, мы их и не видим. Что думаете эти, как их… Контрас, за нами пришли? - Петр Вениаминович с тревогой смотрел на офицеров.
- Разберемся, - улыбнулся Григорий, - Мы тут немного осмотримся.
- Надеюсь вы останетесь на обед? - крикнула одна из женщин.
- Не удобно вас стеснять, - потер ухо Григорий.
- У нас сегодня борщ…
- Борщ! Да, мы уже и запах его забыли. Миленькие вы наши! Чем вам помочь? - Григорий вошел под навес, глядя на женщин.
- Спасибо! Сами управимся...
- А где продукты на борщ берете, - Григорий с интересом смотрел на женщин.
- Нам продукты из столицы, каждые два дня привозят, - качнула головой женщина.
- Придется советнику задать неудобные вопросы! - Григорий потер подбородок.
Из леса, как тени появились индейцы, коротко кивнули офицерам. Извинившись парни отошли в сторону.
- Контрас пришли с севера из-за реки, переправлялись метрах в двухстах на повороте, группа насчитывала двадцать-двадцать пять коммандос. Отошли на северо-запад, мы прошли километр, след ведет дальше. Разрешите прогуляться? - произнес индеец.
- Виктор, Карлос, остаетесь здесь, машины по флангам лагеря, замаскируйте. Вернемся часика через три-четыре, - Сашка посмотрел на офицеров и бойцов, - Петр Вениаминович, вынуждены вас покинуть ненадолго.
- Да, да конечно… Ждем вас к обеду! - улыбнулся мужчина.
Группа растворилась в лесу, Петр Вениаминович стоя на берегу мутной реки всматривался в заросли мангрового леса.
*****
Чекон откинувшись на спинку плетеного кресла, втянул дым сигары глядя на карту. В дверь постучали и вошли.
- Капитан! - устало произнес лейтенант, одетый в грязную, порванную в нескольких местах форму.
- Рад видеть, присаживайся, - Чекон поднялся и пройдя к этажерке, налил кофе из термоса, вернувшись к столу, протянул лейтенанту, - Рассказывай.
- Собственно особо и нечего, - лейтенант глотнул кофе, - Мы вошли в Эль Сурсулар, как вы и говорили сопротивление нам никто не оказал. Жителей мы не трогали… Но уже на следующий день, на рассвете, нас атаковали сандинисты… С боем мы отошли, так что ждать Невидимку мы просто не имели возможности.
- Потери? - Чекон качнул головой.
- Семнадцать коммандос, двадцать два ранены…
- О вашем выходе никто кроме меня и Невидимки не знал… - вздохнул Чекон, - Но Невидимка пропал.
- Что значит пропал? - лейтенант удивленно смотрел на Чекона.
- Это значит, что никто не знает где он. Был у Каффа, он тоже не понимает, что случилось с Инвисиблом.
- Так может его захватили сандинисты? - лейтенант глотнул кофе.
- Не думаю… - качнул головой Чекон, - Они бы уже раструбили на весь мир, что взяли столь крупную птицу. Ладно хрен с ним с Невидимкой… - махнул рукой капитан, - Три сотни наших парней идут к пограничному отряду в районе Пало Гранде. Зашли в Никарагуа южнее Потоси. Сейчас они в районе вулкана Косигуина. На рассвете будут атаковать. Еще три группы ушли в район Матагальпы. Где-то там какие-то русские специалисты ведут изыскательские работы. Кафф отдал команду захватить их.
- Капитан, не надо этого делать, - покачал головой лейтенант, - Последнее время о русских и кубинцах ничего не слышно, они не участвуют в боевых операциях. Но если мы тронем их специалистов, то можем сильно пожалеть. Они это так не оставят. Уверен найдут всех кто причастен к нападению на их людей. Вспомните как они разгромили все наши группы которые предприняли атаку на больницу в Чинандеге. Отзовите людей, а Каффу доложите, что русских не нашли.
- Не могу… - пожал плечами Чекон, - Связи с группами нет. Все будет нормально. Если мы захватим русских у нас появится рычаг, чтобы надавить не только на Ортегу.
- Либо, мы подпишем себе приговор… - покачал головой лейтенант.
На канале Boosty, размещается новая работа под названием «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех ранее размещенных работ в свободном доступе.