С момента выхода Fallout 4 прошло уже 8 лет. За всё это время чуть ли не из каждого чайника и микроволновки (куда уже успели портировать TES Skyrim) доносился шквал критики или поддержки в сторону «Выпадения радиоактивных осадков». Игроки и игровые издания придирались и разбирали по винтикам сюжетную составляющую, рассматривали через лупу изменения ЛОРа новой части и плевались в эти изменения. Обвиняли Тодда Говарда во всех смертных грехах и шутили над тем, что очередному поселению необходима ваша помощь.
Но это все упреки. Где-то основательные, где-то не очень. А вот аргументов в защиту гораздо меньше и по большей части из прочитанных мною статей автор всегда просто обращается к своим ощущениям, либо на свет выставляются те части геймплея, которые просто эволюционировали, но нового ничего не привнесли.. Как говорится: "Fallout 4 - как фоллаут плохой, а как игра отличная".
Давайте разберем несколько моментов.
LORE
О, сколько придирок было к лору, сколько шквала критики про изнасилованную силовую броню или про Братство стали, которое начало по настоящему косплеить США и привносить демократию на пустоши, забирая взамен все технологии до которых она может дотянуться. Так же многих возмущала фракция минитменов, эдаких защитников Содружества, готовых закрыть телом амбразуру для спасения очередного поселения. А про существования супермутантов некоторые даже не хотят заикаться.
Так вот, говоря о фракциях fallout 4. А почему собственно Братство Стали не могут поиграть в демократию? привет helldivers 2
Давайте разбираться откуда торчат ноги. В fallout 3, который считается каноном, произошло разделения местного ЭКСПЕДИЦИОННОГО корпуса братства, который прибыл с западного в восточное побережье за технологиями. Так случилось, что в результате столкновения с супермутантами и так не многочисленные ряды сил ордена начали рядеть, поэтому пришлось набирать новых бойцов из местных аборигенов (нечто похожее уже было в Fallout Tactics, пусть на сегодняшний день она и имеет статус полуканона). Что было вызвано банальной необходимостью. Да, конечно делается акцент на добрую душу дедушки Лайонса, который решил тратить ресурсы на защиту местного населения, а само решение вызвало раскол в филиале ордена, которое разделилось на Изгоев и сторонников Лайонса.
Но, справедливости ради, давайте остановимся здесь еще на мгновение, так как эта ситуация и вызвала полный бугурт у ценителей того самого фоллаута. Разве в нашем мире современном или далёком историческом никогда не было, чтобы военачальники, феодалы, мэры или губернаторы отворачивались и уходили с политической линии партии или государства? Или может быть в этой игровой вселенной не было прецедентов такого же девиантного поведения? Уже упомянутый Fallout Tactics или может старейшина Макнамара являются примерами похожей ситуации, а ведь таких персонажей у различных фракций более чем предостаточно.
Но вернемся уже к нашему Fallout 4. Именно эта ячейка братства прибывает в Содружество. Фактически отколовшееся, но формально сохраняющее легитимность представительство ТОГО САМОГО БРАТСВА с запада. Да, оно все так же собирается защищать местное население от синтов, но ОПЯТЬ ЖЕ на новой территории - у местных очень скептическое настроение по поводу этой организации. Они все так же занимаются поиском технологий, но попутно проводят операции против супермутантов и синтов.
Подводя предварительный итог: все эти изменения с орденом не сильно бьют по лорной части . Так как во многом это можно логически обосновать.
Раз мы поговорили об ордене Братства Стали, то давайте немного остановимся на их узнаваемой, от Калифорнии до Вашингтона, силовой броне. Конечно, сама броня не является их придумкой. Но во многом модернизирована уже после Великой войны в закрытых бункерах техногенного братства.
И сейчас прошу вас заметить один важный момент! Я не буду защищать разработчиков за их косяки, допущенные в четвертой части. Количество разбросанных "экзоскелетов" по пустоши, необходимость их постоянно заряжать ядерными блоками (хотя в зависимости от типа брони и даты выпуска применяются различные источники питания, конкретно ранние версии T-45d работали от малых энергетических батарей, которые разряжались очень быстро и при активных действиях нуждалась в регулярной перезарядке) или то, что элементы брони ломаются после нескольких попаданий из крупнокалиберной винтовки. НО это к ЛоРу не имеет никакого отношения! Это все балансировка геймплея. Да, не совсем уместная, могли бы придумать и лучше. Но в самом fallout 4 я не встретил ни одного упоминания, что в броне батарея должна быстро разряжаться! Да, меня тоже раздражает, когда ты оставляешь броню в поселении и какой-то неотесанный фермер, вместо того, чтобы заниматься картошкой, лезет в твою броню и устраивает отчаянный бой на смерть с напавшими на его дом рейдерами. А потом делает вид, что теперь это его броня и отказывается ее покидать, пока не дашь ему пинка под зад.
Но повторюсь! Для управления силовой броней необходимо пройти специальную подготовку. О чем игра совершенно забывает.
Вместо этого прошу обратить внимание на то, как эта броня начала ощущаться. Огромная, громоздкая, не совсем поворотливая. С возможностью нацепить обвесов, т.е. проапгрейдить. Ощущается именно как броня. Простите меня Fallot 3 и New Vegas :(
К чему бы еще перейти? На уме столько всего хочется обсудить. И минитменов, и синтов, и строительство, и квесты и локации. Но об этом в следующий раз и очень скоро)
А что вы думаете? Поделитесь в комментариях!