Найти тему

Главные ошибки репетиторов по китайскому языку

Раньше, когда изучение китайского языка не было еще так популярно, заниматься ко мне приходили ученики практически исключительно нулевого уровня. Сейчас некоторые из них уже заканчивают магистратуру в Китае, а у меня в работе пару лет назад стала постепенно меняться ситуация: всё больше учеников просятся от других репетиторов/школ.

Причин для смены преподавателя может быть много, в этой статье мы их разбирать не будем. Здесь мы поговорим о тех ошибках, которые совершают большинство людей, которые называют себя преподавателями китайского языка, на примере тех, чьи ученики попадали ко мне на занятия. Поехали.

Первое. Они неправильно объясняют (или вообще не объясняются) ученикам главную (=самую часто используемую) определительную частицу de. Эта частица нужна для того, чтобы добавлять к существительных различные виды определений. Каким-то волшебным образом большинство учителей игнорируют по-просту эту тему Как результата ученики не могут построить самые простые предложения с определениями.

Второе. Они неправильно объясняют глагольную частицу le, говоря ученикам, что это частица прошедшего времени. В результате - у учеников неправильное определение, послная путаница и беспричинное добавление данного иероглифа во всех своих переложениях.

Третье. Не работают с тонами вообще или перенапрягают учеников «вымученным» произнесением тонов. В первом случае после прохождения темы тонов о их существовании как-будто забывают. Во втором - вместо обучения плавному чтению с тоновыми переходами преподаватели «учат» учеников обрывочному, резкому произнесению тонов, что для китайцев звучит как для нас, если кто-то читал бы слова по слогам, делая ударение на каждый слог.

Четвертое, последнее. Не включают аудирование в учебный план. Понимание китайской речи на слух - самое сложное в изучении языка. Именно аудирование, а не написание иероглифов. Многие преподаватели совершенно не говорят с учениками на китайском и не включают аудирование в программу, из-за чего этот аспект очень сильно отстает, знание языка остаётся негармоничным, а об общении на языке говорить не приходится.

На занятиях в последнее время все больше и больше учеников приходит с данными проблемами. Они решаемы только в том случае, если вовремя за них взяться, в связи с чем хотим еще раз выделить вопрос о важности выбора преподавателя до начала обучения.