Найти тему
Про Жизнь и Счастье

Муж не вернулся из отпуска

Степан лежал на свежем сене, закинув руки за голову, и мечтательно смотрел в небо. Всё вокруг благоухало летним разнотравьем.

- Эх, хорошо у вас здесь, - мечтательно проговорил он. - Остаться бы навсегда в этом раю.

- А ты оставайся, Стёпа...

*******

Лидия пребывала в состоянии лёгкой эйфории. Впервые за последние двадцать лет ей выпала возможность побыть дома одной. Она даже и мечтать уже об этом не смела. Семья, дети, муж, заботы и дела - вся эта кутерьма кружила её, не давая вздохнуть и опомниться все эти годы.

А сейчас, когда дети выросли и жили отдельно от родителей и можно уже было расслабиться и жить спокойной умиротворённой жизнью, почему-то активизировался муж Степан. Всю жизнь имея спокойный и неприхотливый нрав, сейчас супруг непонятно по какой причине решил проявить свой характер.

Лида просто не узнавала его. Раньше все её поручения муж выполнял беспрекословно, не спорил, не пытался вставить своё слово, никакими своими идеями и предложениями не вносил дисбаланс в их размеренную и выстроенную по строгой Лидиной схеме жизнь.

Теперь всё было иначе. Мужа как подменили. То ему вдруг приспичит мебель переставить в гостиной, то сделать ремонт в квартире, а то и вовсе - продать автомобиль и ходить пешком.

- Ну куда нам на нём ездить-то? Сама подумай! Работаем мы рядом с домом, дачи у нас с тобой нет, дети тоже недалеко живут. Мы даже ни разу с тобой на природу не съездили! Так, чтоб с палаткой, с ночёвкой. Помнишь, как мечтали, когда покупали машину? - удивил Лиду супруг. - Стоит, ржавеет. Толку от этой машины - ноль!

- Ты не придумывай! Машина нужна. Как нам без неё? Мало ли куда срочно съездить надо будет! Вечно что-нибудь как скажешь, хоть стой, хоть падай. Одно расстройство от тебя, - строго отвечала Лида.

- А что? Машину продам и куплю мотоцикл, - мечтал Степан. - Молодость вспомню. Как я тогда лихо гонял на своём "Восходе"! Помнишь?

- Для того, чтобы молодость вспомнить, необязательно продавать машину. Сиди и вспоминай - кто тебе мешает?

- Лид, ну вот что ты такая, а? Всю жизнь меня пилила, не давала вздохнуть, и сейчас опять.

- Никто тебя не пилил. Ты глянь на него - страдалец! Брось ты эти свои глупые идеи и займись лучше делом. Ремонт вон на кухне нужно доделывать, сам же начал.

А однажды Лидия застала его с гитарой. Оказалось, что Степан, увидев объявление о продаже инструмента, решил приобрести мечту своей юности.

- Ну а что, играю я сносно. Руки помнят ещё. Буду песни тебе петь долгими зимними вечерами, - пошутил Степан, бережно поглаживая инструмент.

- Ещё чего! Нужны мне твои песни. Коза и то приятнее блеет, чем ты поёшь, - привычно обидела она мужа, даже не задумываясь об этом. Лидия считала эту покупкой глупой тратой их денег.

А потом произошло событие, совершенно перевернувшее всю дальнейшую жизнь супругов.

Степану позвонил его давний армейский друг, живший где-то на Алтае.

- Приезжайте в гости с Лидой. Буду вас ждать. У нас такая природа, озеро рядом. Рассветы и закаты - просто волшебные! Ни с какими заграничными курортами не сравнить, - кричал он в трубку, радостный от тёплого общения и нахлынувших воспоминаний.

- А что, может, и вправду рвануть нам с тобой к Мишке? У нас же с тобой отпуск скоро, Лидунь. По-моему, хорошее предложение. Будем ловить рыбу, собирать ягоды, дышать горным воздухом на закате. В палатке заночуем, если успеем надоесть хозяевам, - мечтательно произнёс Степан.

- Ой, нет! Уволь меня от такой романтики! Во-первых, ехать очень далеко и утомительно. А во-вторых, не люблю я такого отдыха. Ну, не моё это. Для меня отдых - это уютный отель, бассейн или море. А не сопки, ёлки и комары. Так что не придумывай!

- А я поеду! - вдруг заупрямился Степан, чем опять удивил Лидию.

Да что с ним такое происходит? Что это за постоянные ультиматумы? Спокойно жить надоело - хочется поскандалить?

- Нет. Не поедешь. Дома будем в отпуске. Нужно ремонт наконец-то доделать. Потом нас пригласили на юбилей Воронцовы. А ещё в конце месяца - свадьба у двоюродной сестры. Будет чем заняться, - распорядилась Лидия.

И вот теперь она уже две недели жила одна. Степан всё же проявил не пойми откуда взявшийся твёрдый характер и уехал на Алтай без неё.

Муж не звонил Лидии. Она тоже. Ещё чего!

Степан пошёл против её слова, поступил по-своему, умчавшись в такую даль. Вот пусть первый звонит и просит у неё прощения. А она ещё подумает - простить или нет. Слишком нагло и дерзко стал вести себя муж в последнее время. Надо с этим что-то делать, - думала Лидия.

Но заканчивалась уже третья неделя, а от Степана не было ни слуху, ни духу.

Да что это он? Ему же в понедельник на работу? Совсем, что ли, сбрендил? - начала волноваться женщина.

В воскресенье вечером она не выдержала и набрала Степана. Его сотовый был отключен.

Может, едет? Или в самолёте? Вот ведь упёртый какой, до последнего дотянул, чтобы я переживала и дёргалась здесь. Ну, я ему устрою отпуск без меня! Пусть только приедет! Пусть появится!

Утром Лидия с ужасом поняла, что Степан так и не вернулся. Она позвонила в отдел кадров пожарной части, где трудился супруг. Нужно же как-то объяснить, почему он не вышел сегодня на работу, что-то придумать, спасать репутацию мужа.

Каково же было её удивление, когда на том конце провода ей ответили, что муж ещё неделю назад уволен по собственному желанию.

- Он прислал нам заявление по электронной почте. Так что он у нас больше не работает.

Лидия от неожиданности присела на краешек стула и так просидела довольно долго.

Не приехал. Уволился. Телефон отключен. Что же теперь делать? У неё даже нет номера этого Михаила!

Лидия позвонила старшему сыну.

- Артём, а ты не знаешь, как мне до отца дозвониться? Он из отпуска не вернулся, на работу не вышел. Телефон не отвечает. Я в панике. Не случилось бы чего! У тебя случайно нет номера Михаила, к которому он отправился?

- Батя не вернулся? Вот дела! Я думал, он шутит, когда позвонил мне неделю назад и сказал, что остаётся там. Оказывается, правду говорил.

- Что тебе отец сказал? - ещё больше удивилась Лидия.

- Мам, ты это… Не паникуй раньше времени, ладно? Он сам с тобой свяжется скоро, я уверен. Не может отец так просто исчезнуть, ничего не объяснив. Жди. Всё, мне некогда, пока.

******

Степан никогда себя не чувствовал так хорошо, как здесь, на лоне первозданной природы Алтая. Они с Михаилом много рыбачили, ездили на его стареньком УАЗике по окрестностям. Удалось даже один раз поохотиться. Правда, безрезультатно.

Однажды они сидели возле костра, варили уху, смеялись и пели. Степан играл на гитаре, а Михаил и его жена Вера охотно ему подпевали.

Из перелеска, что был неподалёку, вышла женщина с корзинкой и вещмешком за спиной.

- А я на песню к вам пришла. Не прогоните? - улыбнулась она тепло и кротко.

- О, Пелагеюшка! Здравствуй! А ты всё по лесам бродишь? - узнали женщину Михаил и его супруга.

- Да, а что же мне ещё остаётся. С работы уволили, сократили. Вот ягоды, грибы да травку собираю. Богаты наши леса всем, слава Богу! Приезжие с удовольствием покупают. Хоть какой-то заработок, - делилась Пелагея.

- Садись к нашему столу. Ухи отведай. Познакомься, это мой друг армейский, Степан. Приехал к нам сюда отдыхать, - представил его Мишка.

- Очень приятно.

- И мне.

В процессе общения выяснилось, что Пелагея пятый год уже вдовствует. Взрослые дети звали мать в город, но она осталась жить здесь, в посёлке. Да и дом большой, крепкий жалко оставлять.

- Я же на старом мужнином мотоцикле всё по лесам-то ездила. Удобно было. А теперь что-то в нём сломалось. Починить бы, так я не понимаю ничего в этом. А искать кого-то - лишние хлопоты, - рассказывала Пелагея.

- Слушай, Стёпка, так ты же у нас мотогонщиком в молодости был! Я помню, как ты в армии всем нам хвалился, - вспомнил Михаил. - Не посмотришь старенький "Урал" у Пелагеи? Может, починить его можно?

- Посмотрю, а чего же… Может, и смогу что-то сделать.

Степан сидел за столом в большом, пахнущем деревом и смолой доме. На столе румянились пироги, щекотали ноздри волшебным ароматом грибочки и квашеная капуста с брусникой. Пелагея довольная сидела рядом в светлом длинном платье.

Прям, как невеста, - почему-то подумал Степан.

- Ну что, предложить вам моей настоечки, Стёпа? Всё-таки, вы настоящим мастером оказались. Починили моего мустанга, - улыбалась Пелагея. - Деньги не берёте, чем же вас отблагодарить?

- Угощайте, чего уж теперь. Не сидеть же просто так, - Степан отчего-то волновался.

Наверное, от того, что впервые за долгие годы на его душе сейчас было так хорошо и тихо, что не высказать. И он очень боялся спугнуть эту душевную тишину.

- Руки у вас золотые, Степан. Это я вам ответственно заявляю. Вон и крыльцо мне починили, и забор на место поставили. Мой-то покойный муж, не тем будь помянут, не рукастый был. Да и делал всё как из-под палки. А вы молодец. Ох, молодец!

- Да, я ещё могу в чём-то помочь, зовите. Мне физическая нагрузка только в радость. Не всё же возле речки с удочкой сидеть, - осмелел он после двух рюмочек клюквенной настойки.

Степан зачастил к Пелагее. Работы для мужчины в доме и во дворе было много. Столько лет уже стоял он без хозяина. Женщина кормила Степана неприхотливым, но вкусным ужином. А после они располагались во дворе, на вечерней прохладе, и пели песни под гитару. У Пелагеи оказался очень красивый бархатный голос, да и песен она знала много.

А как-то Степан пришёл к ней с цветами и без всяких предисловий спросил, можно ли ему здесь остаться, с ней рядом.

- Ты мне в душу запала, Пелагеюшка. Вот как подумаю - сколько нам осталось? Не так уж и много. Но почему-то остаток жизни хочется прожить именно так, как проходили последние недели моего отпуска. И рядом с такой женщиной. Душа у тебя добрая и нежная. Не прогонишь, если останусь?

- Оставайся, Степан. Ты тоже душеньку мою разбередил, заставил вспомнить, что я женщина. Только как же та твоя жизнь? Семья, дети?

- Семьи давно уже нет. Одни претензии и склоки. А зачем, ради чего - непонятно. Дети выросли, мы им больше не нужны. Так для чего мучиться до конца дней рядом с нелюбимой женщиной?

*******

Степан позвонил Лидии через два дня.

- Я принял решение остаться здесь. Ты, наверное уже знаешь, что с работы я уволился. На развод подай сама. Тебе сподручнее будет, - сказал он обыденно и просто.

- У тебя там женщина? Не иначе! Только в этом случае ты мог принять такое дикое и неразумное решение! - негодовала Лидия.

Ей хотелось сделать ему очень больно. Так же, как он сделал ей. Жаль, что он сейчас был далеко.

- Да, женщина. Добрая и трепетная. Она увидела во мне человека. Со всеми моими недостатками и мечтами. Она другая. И мне с ней очень хорошо. А ты меня прости, Лида. Мы просто с тобой очень разные, несмотря на то, что прожили вместе полжизни.

- Да вышвырнет она тебя! Кому нужен такой недотёпа, как ты? Наиграется и выкинет как старого кота. Учти, я тебя назад не приму, - угрожала ему Лидия.

- Нет. Всё, что ты говоришь, ерунда. А даже если и так, к тебе не вернусь. Я тут многое понял, открыл для себя.

- Посмотрим! - кричала Лидия, не желавшая признавать своего поражения.

- Да, и ещё. Я, конечно, мог бы поступить как альтруист и оставить тебе всё. Но ты ведь этого не оценишь. Ты вообще меня никогда не ценила. Я для тебя всегда был пустым местом. Поэтому как только продашь квартиру и машину, половину суммы от сделок перечислишь мне на карту, хорошо?

- Да иди ты! Указывать он мне ещё будет, - не могла сдержать себя Лидия.

- Ну, это, собственно, всё, что я хотел тебе сказать. Дети уже в курсе моего решения. Примут они его или нет, это пусть будет на их совести. А ты ещё встретишь мужчину. Ты нестарая, красивая. От души желаю тебе счастья.

Он отключился, а Лидия ещё долго сидела в гулкой и назойливой тишине квартиры.

Какой подлец, чего ему не хватало? Неужели так плохо было со мной? Неужели не любил никогда? - думала она.

А сама она любила ли когда-то этого доброго и улыбчивого человека, однажды забывшего, что такое мечтать? Думала, что любила.

(Как свекровь из нашего дома бесплатный ресторан для друзей сделала)

Мои рассказы есть ещё ЗДЕСЬ

За лайки спасибо! Если понравилось, подписывайтесь.