Практикуя медитацию, мы познаем эту Истину.
Но в отличие от привычной бытовой сансарной заварушки, в пространстве практики у нас появляется возможность прикоснуться и к следующей стороне Истины: У страдания есть причина.
Мы начинаем различать, как накопленные воспоминания, события, ожидания, мировоззрение, эмоции и прочий кармический бэкграунд проявляется разными «страданиями».
В какой-то момент (а это рано или поздно происходит с каждым), наш ум успокаивается, и мы на секунду входим в ту самую тишину и безмятежность. Так через личный опыт проживания «счастья» (пусть и на долю секунды) мы подходим к осознанию третьей составляющей Истины: Есть прекращение страдания.
А что может быть лучшей мотивацией для поиска пути, ведущего к прекращению страдания, кроме как сладостный вкус переживаемого счастья?
Буддизм предложил восьмеричный путь с набором духовных качеств, на которые можно опираться и параллельно развивать.
Идя путём психологии и обретая эмоциональную и ментальную зрелость, мы также укрепляем в себе эти качества Духа, описанные буддистами. То же происходит с нами, когда мы играем в Лилу.
Мы прощаем, находя в себе сострадание и мудрость; находим свой внутренний ресурс в нравственности, чтобы принять решение в ситуации выбора; становимся любящими и добрыми по отношению к себе самим, чтобы стать способными давать это другим.
Так что мы можем продолжать прятать голову в песок, избегая «страдания» и делая вид, что всё хорошо. Либо начать свой путь к Истине, чтобы однажды познать каждую из её сторон на собственном опыте.