Найти тему
COMNEWS ИТ

"М.Видео-Эльдорадо" освоилась с параллельным импортом

Глав­ный ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор груп­пы "М.Ви­део-Эль­до­радо" Сер­гей Ли (в цен­тре), фи­нан­со­вый ди­рек­тор Ан­на Гар­ма­нова (спра­ва) и ру­ково­дитель де­пар­та­мен­та по свя­зям с об­щес­твен­ностью Сер­гей Ко­ляда

Пе­реход на ка­налы па­рал­лель­но­го им­пор­та и пе­рео­риен­та­ция на азиат­ских вен­до­ров поз­во­лили груп­пе "М.Ви­део-Эль­до­радо" на­рас­тить вы­руч­ку по ито­гам 2023 г. поч­ти на 8% - до 434 млрд руб. Нес­мот­ря на то что до­ля он­лайн-про­даж у груп­пы в про­шед­шем го­ду дос­тиг­ла 71%, она не от­ка­зывает­ся от раз­ви­тия роз­нич­ной се­ти и в 2024 г. на­мере­на от­крыть трех­знач­ное ко­личес­тво ма­гази­нов.

Лео­нид Ко­ник

Яков Шпунт

© ComNews

13.03.2024

По словам главного исполнительного директора "М.Видео-Эльдорадо" Сергея Ли, весной 2022 г. российский рынок покинули иностранные производители электроники, товары которых обеспечивали 70% выручки группы. Этот массовый уход глава компании назвал большим ударом и цунами для рынка, и прежде всего для "М.Видео-Эльдорадо" как единственного в РФ публичного ретейлера в сфере электроники. При этом он отметил, что, в отличие от сектора FMCG с тысячами торговых марок, в сфере электроники основные продажи обеспечивают единичные бренды. Так, до 2022 г. свыше 50% выручки "М.Видео-Эльдорадо" приходилось на три бренда: Apple, Samsung и LG.

Сергей Ли сообщил корреспонденту ComNews, что компания смогла вернуть почти все бренды, кроме торговых марок группы Electrolux (Electrolux, Zanussi, AEG). "Electrolux Group тщательно следит, чтобы товары ее брендов в Россию не попадали", - отметил он, добавив, что единичные товары этих марок на полках "М.Видео-Эльдорадо" все же есть. Для возврата товаров ушедших из РФ производителей в 2022-2023 гг. "М.Видео-Эльдорадо" наладила самостоятельные импортные операции.

"М.Видео-Эльдорадо" освоилась с параллельным импортом