Главный исполнительный директор группы "М.Видео-Эльдорадо" Сергей Ли (в центре), финансовый директор Анна Гарманова (справа) и руководитель департамента по связям с общественностью Сергей Коляда
Переход на каналы параллельного импорта и переориентация на азиатских вендоров позволили группе "М.Видео-Эльдорадо" нарастить выручку по итогам 2023 г. почти на 8% - до 434 млрд руб. Несмотря на то что доля онлайн-продаж у группы в прошедшем году достигла 71%, она не отказывается от развития розничной сети и в 2024 г. намерена открыть трехзначное количество магазинов.
Леонид Коник
Яков Шпунт
© ComNews
13.03.2024
По словам главного исполнительного директора "М.Видео-Эльдорадо" Сергея Ли, весной 2022 г. российский рынок покинули иностранные производители электроники, товары которых обеспечивали 70% выручки группы. Этот массовый уход глава компании назвал большим ударом и цунами для рынка, и прежде всего для "М.Видео-Эльдорадо" как единственного в РФ публичного ретейлера в сфере электроники. При этом он отметил, что, в отличие от сектора FMCG с тысячами торговых марок, в сфере электроники основные продажи обеспечивают единичные бренды. Так, до 2022 г. свыше 50% выручки "М.Видео-Эльдорадо" приходилось на три бренда: Apple, Samsung и LG.
Сергей Ли сообщил корреспонденту ComNews, что компания смогла вернуть почти все бренды, кроме торговых марок группы Electrolux (Electrolux, Zanussi, AEG). "Electrolux Group тщательно следит, чтобы товары ее брендов в Россию не попадали", - отметил он, добавив, что единичные товары этих марок на полках "М.Видео-Эльдорадо" все же есть. Для возврата товаров ушедших из РФ производителей в 2022-2023 гг. "М.Видео-Эльдорадо" наладила самостоятельные импортные операции.