Найти в Дзене

Диапазон (верхняя часть голоса)


Когда мы говорим про высокие ноты, как правило, мы имеем в виду плотные, громкие и звонкие звуки в верхней части своего диапазона. Ноты исполненные приемом «бэлт» ну или в крайнем случае «полубэлт», «а на меньшее я не согласен», как в той песне😅

Давайте разбираться:
❗️У высоких нот есть один акустический обман – нашему уху они всегда будут казаться громче, чем более низкие ноты.
Это обусловлено эволюцией нашего слуха. Ученые занимающиеся акустикой звука, делая замеры на шумометре (специальном аппарате) выяснили, что при одинаковом количестве децибел (величина измеряющая уровень громкости) та нота, что выше, всегда кажется громче. Получается что аппарат выдает одинаковые цифры, то есть по факту громкость одинаковая, но на слух нам кажется, что верхняя нота громче, чем там, что будет находится ниже от нее.😱
Таким образом это вводит нас в заблуждение: нам кажется, что для того, чтобы издать высокую ноту, нужно приложить гораздо больше усилий, чем требуется на самом деле! 💪- ЭТО САМОЕ ОГРОМНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ ВОКАЛИСТА! От сюда большое количество компрессии, включение в работу ненужных мышц, давления на аппарат и т.п.

✔️Если вы вообще никогда не пели в этой части диапазона, попробуйте начать с тонкого смыкания, легкого, воздушного или фальцетного как его еще называют. Начните с тихого звука. Ощутите комфорт и выключите из работы все лишние мышцы, которые вызывают напряжение. Дайте себе время на то, чтобы аппарат привык работать в этой части диапазона и только затем приступайте к уплотнению звука.
✔️Если же вы уже достаточно стабильно поете этот звук, но вам не хватает свободы и легкости, то пробуйте уменьшить громкость и количество давления. Возможно стоит подобраться к этой ноте постепенно взяв на пару тонов пониже и потихоньку поднимаясь, убирать громкость, помните – ощущения громкости субъективны!

Для того, чтобы тот или иной звук сразу получился необходимой насыщенности, плотности и звонкости, нужно обладать хорошей координацией различных структур в своем аппарате. Однажды у нас может получиться как надо, но не успев понять, что именно мы сделали, мы уже не можем повторить это снова, начинаем насиловать свой аппарат в целях добиться предыдущего успеха, и не найдя ощущений отчаиваемся. Здесь вытекает второй очень важный пункт:

❗️Действие, которое мы повторили 3-4 раза прописывается в нашу мышечную память и если мы бездумно пытаемся «зацепить эту ноту» «достать» «дотянуть» добраться, то мы фиксируем эти неверные действия в нашу память и дальше придется уже переучивать себя, а переучиваться гораздо сложнее. Поэтому самое главное не спешить и относится к своему аппарату бережно.

Ну а вообще лучше всего для начала найти свою свободную, удобно звучащую часть диапазона, научится управлять в ней различными типами смыкания/регистрами/количеством воздуха и от нее переносить комфорт на остальные экстремальные части своего диапазона🙌

Пишите свои вопросы, комментарии, рассуждения на этот счет👇

Пение
3339 интересуются