Найти тему
Ваш дошкольник

Занятие по обучению грамоте для детей старшей группы 5—6 лет «Экскурсия в спортивный комплекс»

Оглавление

Задачи:

  • формировать умение проводить звуковой анализ слова;
  • развивать умение называть первый звук в слове;
  • развивать умение составлять предложения по заданному количеству слов;
  • совершенствовать умение определять количество слогов в слове;
  • развивать умение составлять сложноподчиненные предложения; развивать навык продолжительного постепенного сильного выдоха;
  • развивать синхронность движения глаз и объекта на экране;
  • развивать фонематический слух;
  • систематизировать знания детей о зимних видах спорта;
  • воспитывать у детей интерес к зимним видам спорта.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, ноутбук, предметные картинки (лыжи, санки, клюшка, шайба, мяч, коньки, винтовка), схемы для проведения звукового анализа слов; фишки красного, синего, зеленого цвета, указка, аудиозапись «Разминка» Е.Железновой; «огоньки-факелы»; «золотые» медали.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимних видов спорта; разучивание диалога «Мишка»; разучивание физкультминутки «Разминка» Е. Железновой.

Ход занятия

Учитель-дефектолог. (У.-д.) Ребята, знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры). Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Вы любите заниматься спортом? (Да)

У.-д. Какие зимние спортивные игры вы знаете? (Хоккей, биатлон, лыжный спорт, санный спорт, фигурное катание).

У.-д. Ребята, приглашаю Вас на открытие спортивного комплекса. Мы будем не только развлекаться, укреплять свое здоровье, но узнаем много интересного.

У.-д. Найти дорогу в спортивный комплекс нам поможет «Стрелка», которая появится, когда правильно выполним задание. (На столе разложены предметные картинки: лыжи, санки, клюшка, шайба, мяч, коньки, винтовка. Картинки перевернуты. Ребенок переворачивает картинку, определяет первый звук в слове и дает его характеристику. Например, в слове лыжи – первый звук [л], звук [л] – согласный твердый; в слове санки – первый звук [с], звук [с] — согласный твердый; т.д. Так появляется стрелка).

У.-д. Стрелка указала нам путь. Вот и спортивный комплекс «Олимпия».

На экране появляется изображение спортивного комплекса «Олимпия»

У.-д. Олимпийские игры всегда начинаются с разжигания Олимпийского огня. Мы тоже зажжем наш Олимпийский огонь. (В руках у детей «огоньки-факелы». Дети дуют на факел).

На экране появляется изображение олимпийского огня.

У.-д. Ребята, мы в гимнастическом зале.

Входит Мишка.

Диалог детей.

Ребенок. — Здравствуй, Мишенька, почему ты такой грустный?

Мишка. Я немного толстоват

И немножко косолап.

Но поверьте, мне, друзья,

В этом виноват не я.

Ребенок. — А скажи-ка, Мишка, нам

Чем ты занят по утрам?

Мишка. — Я, ребята, долго сплю

До обеда я храплю!

Ребенок. — Расскажи нам по — порядку

Часто ль делаешь зарядку?

Мишка. — Нет, зарядку я не делаю никогда!

У.-д. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку? (Они слабые, часто болеют).

Игра «Доскажи словечко»

У.-д. Что нам делать, чтобы быть здоровыми? (Заниматься физкультурой, спортом). Мы знаем Мишку, который любит заниматься физкультурой и спортом.

Мишка жил по — распорядку

Утром делал он... (зарядку).

Мишка маму слушал

Витамины... (кушал).

Михаил играл в футбол

Он забил в ворота... (гол).

Мишка в баскетбол играл

Мяч в корзину он... (бросал).

Мишка в волейбол играл

Через сетку мяч... (кидал).

У.-д. Миша, запомнил, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Мишка. Спасибо! Физкультурой буду заниматься

Бегать, прыгать и скакать

Душ холодный принимать!

У.-д. Ребята, отгадайте загадку:

Все лето стояли.

Зимы ожидали.

Дождались зимы

Помчались с горы! (Санки).

На экране появляется изображение санок.

У.-д. Как называется вид спорта, в котором катаются на санках? (Санный спорт). А человек, который занимается санным спортом? (Саночник).

Звуковой анализ слова «санки»

У.-д. Сколько звуков в слове?

• Сколько гласных звуков в слове? Назовите их. ([А], [И]).

• Сколько согласных звуков в слове? Назовите их. ([С], [Н], [К']).

• Сколько слогов в слове? (Два).

• На какой звук падает ударение? (На [А]). На какой слог? (На первый).

• Уберите первый гласный звук, звук [Н], первый согласный звук, звук [И].

• Какой звук остался? (Звук [К']).

У.-д. Ребята, посмотрите на экран.

На экране появляется изображение «кирпичиков».

У.-д. Что обозначает два «кирпичика» (Предложение состоит из двух слов.); три «кирпичика» (Предложение состоит из трех слов); четыре «кирпичика» (Предложение состоит из четырех слов).

У.-д. Составьте предложение со словом «санки», состоящее из двух, трех, четырех слов (Санки стоят. Санки едут. Мама купила санки. Санки едут быстро. Я катаюсь на санках. Санки мчатся с горы.)

Зрительная гимнастика «Фигуристка»

На экране появляется фигуристка.

У.-д. Ребята, каким видом спорта занимается эта девочка? (Фигурным катанием).

У.-д. Внимательно смотрите на экран и следите глазами за движениями фигуристки.

Фигуристка так скользит

Весело по льду бежит.

Глазками за ней следи

Нарисуй ее следы.

Влево, вправо посмотрю

И друзей своих найду.

Вот рисует круг на льду

Глазками за ним веду.

А теперь взглянули вниз

Вместе посмотрели вверх.

Едет по диагонали,

Чтобы глазки не устали.

И опять на льду круги

Ты за ними проследи.

А сейчас посмотрим вновь

На фигуру из кругов.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Игра «Наведи порядок»

У.-д. Ребята, подходит к концу наша экскурсия, но что-то здесь не так. Вижу беспорядок в спортивном инвентаре. Спортсмены, видимо, торопились и не успели убрать инвентарь на свои места. Надо посчитать, сколько слогов в слове и расположить картинки рядом с цифрой, которая соответствует количеству слогов в слове. (Дети берут картинки. Например, это коньки. В слове коньки два слога — я положу картинку рядом с цифрой два. Это мяч. В слове мяч один слог — я положу картинку рядом с цифрой один. И т.д.)

У.-д. Ребята, вам понравилась экскурсия? (Да). Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Кем бы вы хотели стать и в какую спортивную секцию записаться? (Я хочу стать хоккеистом, поэтому запишите меня в секцию хоккея. Я хочу стать фигуристкой, поэтому запишите меня в секцию фигурного катания. Я хочу стать биатлонистом, поэтому запишите меня в секцию биатлона. Я хочу стать саночником, поэтому запишите меня в секцию санного спорта. Я хочу стать лыжником, поэтому запишите меня в секцию лыжного спорта).

У.-д. Что вам понравилось? Что было трудным? (Ответы детей).

Каждый спортсмен стремится завоевать золотую медаль. За ваше старание, интерес и желание заниматься спортом, вы награждаетесь «золотыми» медалями. (Дети награждаются медалями).