Заключительная глава 17.
- Мам, ты только не волнуйся, - Лена запнулась, не зная, как правильно подготовить маму, но потом выдохнула и как в омут с головой, - Я НАШЛА ПАПУ!!! Он ни в чем не виноват! Вам нужно обязательно встретиться и поговорить…
И Лену понесло. Она трещала, как из пулемета, не давая матери возможности вставить хоть слово.
- Его подставили! Его в подполье держали 17 лет, в рабстве... Я чудом его нашла… Та женщина, ну про которую ты говорила, тоже была подставой, для отвода глаз, чтобы ты не вздумала его искать и защищать. И они добились своего, ты его возненавидела… Они обманули нас…
Лена тараторила, не сводя с матери настороженных глаз. А та словно оцепенела.
- Мам, ну скажи хоть слово, - взмолилась дочь, из глаз ее текли слезы.
- Где он? – прошептала Наталья побелевшими губами.
- Он там, в милиции, его допрашивают… Я верю, что его скоро отпустят. Но для нас главное, чтобы ты его простила…
Спустя несколько дней, Якова, действительно отпустили. В ходе следствия всплыли новые подробности того громкого убийства и еще параллельно несколько преступлений, включая подпольное казино. Совершенно деморализованный Павел рассказал все, без утайки – в преступлениях были замешаны и двое сотрудников милиции, которые и покрывали все злодеяния, мешая их раскрыть…
Лена привела отца домой в полдень, отправив для начала в ванную. Побритый, подстриженный, чистый и сияющий, в новой одежде, которую позаботилась купить дочь, они сидели за накрытым столом с цветами и ждали маму с работы…
Но за полчаса до прихода мамы, позвонил Володя.
- Ну что, дорогая? – заговорщически прошептал он в трубку, - убегаем в кино и оставляем их одних?
- Да, да, - взволнованно прошептала в ответ Лена, - так будет лучше, спасибо, милый…
Когда она сообщила, что убегает на свидание и отцу самому придется действовать дальше, заметила в его глазах промелькнувший огонек. Что это: страх перед неизвестностью или… благодарность? Но раздумывать уже было некогда. Поцеловав отца, она тихо ему шепнула:
- Все будет хорошо. Будь искренним. Любовь поможет тебе…
Лена вернулась далеко за полночь. В квартире было тихо, только на кухне горел свет в ее ожидании. Лена огляделась – приготовленная на всякий случай раскладушка стояла в углу прихожей, одежда отца висела на вешалке. Она с облегчением выдохнула, на лице заиграла счастливая улыбка. На цыпочках прошла на кухню. Голодной она не была, потому что после кино они забежали в кафе, а там… Володя ей признался в любви.
Она присела за стол, переваривая все произошедшее за этот длинный-предлинный счастливый день.
И вдруг… дверь маминой комнаты открылась, и оттуда вышли улыбающиеся родители.
- Добрый вечер, дочка. – сказал отец.
- Как отдохнули? – поинтересовалась мама.
Лена вскочила им навстречу и тут же попала в кольцо их жарких объятий. Словно в детство вернулась… Господи, разве можно быть такой невозможно счастливой?..
***
Прошло два месяца. Для Лены наступила самая горячая пора. Ее 3 «А», выпускной класс, заканчивал четвертую четверть.
На всех итоговых контрольных у Елены Яковлевны присутствовала комиссия.
Результаты поразили всех – не было ни одной тройки. Большинство – пятерки! Все ее ученики стали хорошистами! А те двое ребят, которым грозили тройки по итогам года, сделали невозможное – написали контрольные работы на пятерки и тоже стали хорошистами. Это было грандиозно!
Лену поздравляли, как лучшего учителя года. И как самую яркую дебютантку.
Но Зоя Степановна до конца сопротивлялась и не верила. Она позвонила в районо и с возмущением нажаловалась, что их молодая учительница внедряет в школе свою собственную непроверенную программу. А это незаконно!!! И может навредить детям!
Дмитрию Анатольевичу позвонила сама Эльвира Георгиевна (начальник РОНО) за объяснениями. Они были знакомы еще со студенческих времен.
- Что у тебя там происходит? – недоуменно спросила она, - какая-то странная жалоба.
- Ничего особенного, - ответил ей директор, - просто настала пора нового удивительного поколения, которое пытается на месте нашего застоявшегося болота построить цветущий город. И сделать детей умнее и счастливее! Это разве незаконно? Вот что хочешь делай, но я буду стоять за нее до конца! Хоть увольняй меня вместе с ней! А лучше… сама приди на ее открытый урок, и все увидишь!
И Эльвира Георгиевна пришла на урок и позвала Зою Степановну и других учителей их начальной школы. А когда урок закончился, устроила овацию молодой учительнице. Потом созвала педсовет школы и сказала, обращаясь преимущественно к Зое Степановне:
- Это лучший образец урока в советской школе! Я все сделаю для того, чтобы эту программу одобрили и узаконили.
Потом с чувством пожала руку Елене Яковлевне и восхищенно произнесла:
- Вы умница! Так держать!!! Побольше бы таких учителей-новаторов! Это был превосходнейший Шах и... МАТ всем нам! Всей нашей системе!
И вдруг все оживились и засмеялись, а потом зааплодировали, потому что начальник РОНО совершенно случайно пришедшей в голову метафорой вдруг попала в самую точку…
***
Дорогие мои читатели, вот и закончилась очередная повесть, которая получилась... неожиданно остросюжетной. Буду рада вашим отзывам и очень благодарна вам за участие.
Ведь благодаря вам, вашему интересу к моему творчеству, и рождаются эти рассказы.
Всем отличного весеннего дня и прекрасного солнечного настроения!!!
С любовью и уважением "Бальзам для души".