Ох, уж эти споры по поводу ЕГЭ. А ведь все споры можно прекратить одним легким решением – сделать его добровольным. Кто хочет, пусть сдает, кто не хочет, пусть готовиться к обычным экзаменам. А в вузы просто будут осуществлять набор абитуриентов 50/50 . И всё! И волки сыты, и овцы целы. Но, видимо, это слишком просто для России, нам всегда нужно всё усложнить, иначе неинтересно жить и страдать.
Я тоже не люблю ЕГЭ. Но я не в праве думать только о своих симпатиях и удобстве. Есть дети, которые живут не Бог весть где. И их родителям просто не по карману везти своего дитя наобум в какой-нибудь столичный город, с надеждой, авось, поступить. А если нет?
Куда проще виртуально закинуть документы, пройти по конкурсу и уже осознанно ехать, зная, что ты поступил.
Есть и другая весьма распространенная ситуация - человеческий фактор. Я до сих пор помню, как бы выразиться, цензурно табельный фасад учительницы по истории. Которая умудрилась завалить меня по своему предмету в 9 классе и в 11 тоже, причем по одной и той же теме Первой мировой войны. А по соседству со мной сдавала предмет моя одноклассница, которую дважды ловили с шпорой, так она ещё и поменяла билет. Но мне - три, ей - четыре.
И давайте признаем то, что 5 бальная система слишком топорная. Есть дети, которым чуть-чуть не хватило до пятерки, и они получили четверку. А есть дети, которые вытьем и катанием выпросили. "Только не ставьте тройку»! Но уровень знаний и потенциал у таких детей совершенно разный, а по итогу оценка одна.
И как ни крути, ЕГЭ уравнивает все школы, начиная от деревни Ягодка до элитной гимназии в Москве. Хочешь не хочешь, учителям приходится готовить детей, чтобы хотя бы сдали на минимум.
И до полной картины считаю, что наши вузы должны больше обращать внимания на портфолио поступающих. Потому что экзамен хоть ЕГЭ можно списать. Но трудно постоянно списывать на различных муниципальных и федеральных конкурсов. Там конкуренция на кону, престиж многих школ, гимназии, лицеев, и контроль может быть куда жестче, чем на том самом ЕГЭ. Зато сразу видно, что ребенок целенаправленно занимался, например, биологией. Имеет призовые места и награждения. А стало быть, большой потенциал и желание по данному предмету.
Потому что бывает так, что школьник знает предмет, но на итоговом экзамене спасовал, приболел, семейные неурядицы, поймал сильный стресс.... Либо моя история, я отлично знаю гуманитарные предметы, но завалила все вступительные экзамены из-за русского языка ибо дислексик. И поступила в вуз уже будучи мамой, благо именно на факультете калмыцкой филологии в тот год немного изменили правило поступления. Стали засчитывать трудовой стаж и заслуги. И я прошла как деятель культуры. И на своем курсе показывала лучшие знания по русской литературе. Преподаватель по литературе удивлялась, что я с такими знаниями делаю на факультете калмыцкой филологии? А если бы мне дали шанс поступать по портфолио, у меня бы были все шансы перевесить чашу весов на свою сторону. Хотя бы потому, что мои произведения еще в средних классах печатали в федеральных изданиях. И таких детей, как я была, – много. И им тоже надо давать возможность поступать на тот факультет, где они смогут максимально раскрыть свой потенциал, а не стать ещё одной посредственностью.
Если вы со мной согласны, ставьте лайки. Это дать больше шансов для того, чтобы нас услышали.