За четыре года в 11 школах Красноярского края для детей с ограниченными возможностями здоровья появились мастерские и кабинеты для занятий с логопедами и психологами. Это стало возможным благодаря федеральному проекту "Современная школа" нацпроекта "Образование".
Например, в красноярской школе № 9 учащиеся на современном оборудовании теперь могут создавать одежду, предметы интерьера, сувениры и др. Для работы логопедов и психологов с детьми появилось интерактивное оборудованием с развивающими играми, программами для логопедического обследования.
В красноярской школе № 4 теперь есть мастерские столярного, швейного дела и обслуживающего труда. Также работает кабинет для детей с интеллектуальными нарушениями, сенсорная комната. Ещё появился кабинет для занятий музыкой и ритмикой.
— Мастерские помогают адаптировать особенных детей к бытовой жизни и дают первоначальные навыки профессии. Это очень важно для их дальнейшей жизни, — рассказала директор школы № 4 Марина Каменева.
В Берёзовской и Дивногорской школах обновили мастерские швейного, столярного, штукатурно-малярного дела, озеленения. Также улучшили кабинеты социально-бытовой ориентировки и домоводства.
В школе № 10 тоже появились новые кабинеты. Для ребятишек с нарушением зрения теперь есть мультифункциональное пространство с кабинетами информатики, зоны для робототехники и легоконструирования. Теперь дети готовятся к соревнованиям и создают 3D-модели. Для слепых и слабовидящих учеников есть сканирующие и читающие машины, информационные панели.
Отметим, что до 2025 года оснастят ещё шесть школ, где учатся дети с ОВЗ. Для этого из краевого и федерального бюджетов выделено 45 млн руб., рассказали в министерстве образования Красноярского края.