Ну вот, наконец, сбылась наша мечта – мы съездили на остров Маврикий, посмотрели, так сказать мир. Причем из всех наших путешествий это было самое короткое, но одно из самых колоритных. Меня в школе еще привлекали всякие красивые названия – типа Маврикий, Барбадос, Мадейра и всякое такое. Потом, когда учился в университете, и получил профильное образование, я уже стал представлять, какая там природа, люди, ну и вообще обстановка. И только долгое время спустя, когда возможность туда поехать стала реальной, я стал задумываться, как можно туда поехать, читал отзывы и все такое прочее.
Маврикий был давней моей мечтой – это остров, на котором я просто мечтал побывать, и вот наконец на новый 2014 год эта мечта сбылась. Курорт это можно назвать не просто дорогим, а супердорогим, есть отели, в которых неделя отдыха стоит каких-то заоблачных денег, уж не знаю что с гостями делают за эти деньги, но меня то это не очень интересовало. Мне, в первую очередь, интересно было посмотреть природу, поездить по острову (почти всегда на отдыхе беру машину напрокат), ну и море с пляжем – конечно, обязательно.
Так как дорога дальняя, да и у нас то зима, поехали мы вдвоем с супругой, без детей (надо сказать, без детей мы поехали второй раз за 12 лет, хотя на море ездим каждый год, а то и пару раз в год. Да и на двоих не так дорого, и питание мы брали только завтрак, в расчете на то, что без детей и на машине мы и так сможем поесть где угодно, а то и не есть вовсе. Задумали мы эту поездку еще летом, и надо сказать, что чем раньше ты планируешь новогодние каникулы, тем дешевле тебе это выходит. Так что приключения наши (не в очень хорошем смысле) начались еще в августе. Итак…
Покупка путевки. Не буду, по возможности, называть туроператоров и суммы, которые фигурируют в этом рассказе, опишу только саму историю. Бытует мнение, что покупать путёвки в турагентстве дороже, чем бронировать все самому, но на деле, когда сталкиваешься с реальной ситуацией, зачастую выходит все не так, по крайней мере, у нас получилось вот что. Изначально, мы рассматривали два маршрута – это Маврикий, отель Le Victoria (куда мы в конечном итоге и поехали), и Сейшелы, отель Sunset Beach. Цена была примерно одинакова, вылет – прямой из Москвы, Трансаэро. В турфирме, где мы обычно покупаем путевки, нас честно предупредили – если хотите ехать, решайте быстрее, и отказаться, скорее всего, будет нельзя, туроператор не вернет деньги.
Было это в конце августа, числа двадцатого. Пока мы судились да рядились, числа тридцатого августа нам звонят из фирмы и сообщают: вы знаете, туроператор, который продавал путевки вместе с билетами на самолет, закрыл продажи. И теперь, если хотите, можем вам предложить или путевку с билетами Emirates от туроператора, либо просто забронировать гостиницу на booking.com, а билеты купить самостоятельно в Трансаэро.
По отзывам, все конечно, в один голос говорят Emirates – это вам не то, что Трансаэро, что там кормят медом, и сам полет вызывает необъяснимое удовольствие невиданной силы. Все это так, наверное, но у нас были немного другие планы. Во-первых, нам еще предстоял перелет из Саратова в Москву, поэтому из Москвы очень хотелось прямого рейса, без пересадок (а у Emirates была стыковка то ли в Абу-Даби, то ли в Дубае). А во вторых – стыковка, как ни крути, съедает 5-6 часов, и туда, и обратно, а так как мы поехали не в отпуск, а просто на новогодние праздники, то уехать и вернуться нам нужно было быстро, и тратить полсуток на стыковку мы не могли. Ну и в конечном итоге, рейсы Emirates тупо дороже стоили, поэтому, исходя из всех этих доводов, лететь мы хотели только прямым рейсом Трансаэро. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что у Emirates, кроме обещанного меда, были вполне объективные преимущества – Emirates летал каждый день, и можно было бы спланировать поездку более точно. Трансаэро летал всего 2 раза в неделю, и всего 2 новогодних недели, но нас то это вполне устраивало.
Как выяснилось, билеты на новогодние каникулы – это самое проблемное место. Забронировать отель, хоть на booking.com, хоть через туроператора (без билетов) – не проблема, а вот билеты купить трудно. Билетов на Сейшелы у Трансаэро не было, поэтому оставался только Маврикий. В конечном итоге, все вышло так: билеты мы купили напрямую в Трансаэро на прямой рейс Внуково-Маврикий-Внуково (2 января туда, обратно 10 января), а отель забронировали у туроператора, который предлагал такую же цену, как и booking.com, но за эти же деньги обещал еще и трансфер.
Все это нам вышло примерно на 30 тыс.руб. дороже, чем предлагал другой туроператор неделю назад, который закрыл продажи… После этого вот и слушай, что дешевле все бронировать самому, а не через туроператора.
Эта не очень веселая история имела продолжение: когда до поездки остался месяц, я ради интереса зашел на сайт оператора, который предлагал «дешевые» путевки (пишу в кавычках, потому что цены были дешевле, чем мы купили, но в абсолютных цифрах были отнюдь не гуманные). Так что бы вы думали – путевки продавались полным ходом, и билеты были в наличии, только вот цена была… примерно в 1.7 раза больше! Туроператор не стал продавать путевки в сентябре, остановил продажи, потрепал нервы, а затем продал эти же путевки туристам намного дороже, когда те уже думали, что все кончилось, и они уже никуда не поедут. Такая вот катавасия с билетами. Но все это была присказка, сказка будет впереди.
Туроператор и встречающая сторона. Раз уж начал рассказывать про туроператоров, расскажу и про встречающую сторону. Как водится во всех дальних странах, российскими туроператорами там и не пахнет – все отдано на субподряд местным турфирмам. В нашем случае это была фирма под названием SEGAtours. Встреча в аэропорту, трансфер, русскоговорящий гид, экскурсии и обратный трансфер – все это было делом рук SEGAtours. И, надо сказать, претензий у меня к этим ребятам нет – все довольно оперативно, и главное, все, что они обещали, все сделали.
В аэропорту Маврикия (кстати, он располагается не в столице, и представляет собой почти обособленный городок, хотя рядом и есть довольно крупный город Маэбург, имеет аэропорт непроизносимое название Sir Seewoosagur Ramgoolam International Airport, что переводится как международный аэропорт имени сэра Сивусагура Рамгулама, а этот дядя у них типа как у нас раньше Ленин был – отец народа и бывший премьер-министр, при правлении которого Маврикий получил независимость), по прибытии, мы, как обычно, ожидали встретить тетю в цветной майке с логотипом туроператора, которая препроводила бы нас в воняющий соляркой автобус, и готовы были два часа на этом автобусе кружить по острову, провожая в соседние отели наших попутчиков по рейсу.
Каково же было наше удивление, когда мы увидели местного темнокожего мужика, который держал в руках табличку с нашей фамилий, и когда мы бросились в его объятия, вежливо проводил к обычной легковой Тойоте с бежевым салоном и кондиционером, усадил нас в машину, и за 50 минут домчал за 65 километров от аэропорта по нашего отеля. Индивидуальный трансфер – браво, SEGAtours! Причем при покупке путевки это не оговаривалось. Обратный трансфер был таким же, то есть тоже на индивидуальном автомобиле, и, доложу вам, это классно!
На следующий день у нас была встреча с представителем принимающей стороны по имени Санджай. Он уже отлично говорил по-русски, хоть и с очень сильным акцентом, объяснил нам, что к чему – как оплачивается в отеле обед и ужин, снабдил нас местной SIM-картой (об этом позже), заказал нам машину напрокат на 3 дня, и через него же мы заказали экскурсию на полный день. Обо всех плодах этой встречи я расскажу потом, а пока скажу, что сработал он на славу, все что обещал, сделал (причем вовремя), а также оставил свой телефон, по которому мы могли позвонить в любой момент и спросить по-русски, все что угодно.
Короче, оцениваю работу на «отлично», без всяких скидок, и в заключение скажу, что при прохождении регистрации на обратный рейс в аэропорту тоже присутствовал русскоговорящий представитель SEGAtours, и помогал при регистрации туристам, у которых были затруднения. Не знаю, есть ли в такой слаженной работе заслуга российского туроператора, у которого мы покупали путевку, может быть, и есть, но даже названия его я на Маврикии нигде не увидел, и работников его тоже там не было.
Отель Le Victoria (ссылка на карте). Вообще, пока таксист вез нас в отель, мы уже немало поудивлялись – за час езды на машине погода сменилась насколько раз – от солнца и жары до проливного дождя. Постоянно крутятся тучи, солнце то прячется, то обжигает, вобщем, постоянное непостоянство. Если в Греции и на Кипре погода постоянная и всегда солнечная, в на нашем Черноморском побережье погода меняется на 5 дней или больше (да и в Доминикане так же было – я был там 8 дней, из них 3 дня шел дождь проливной, и 5 дней солнце), то здесь погода меняется каждые 20 минут!
С одной стороны, это типа плохо – дожди и все такое, а с другой – даже хорошо – кому нравится солнце, гарантированно каждый день получит солнце, кому нравится тень, получит ее. Ну и пара-тройка ливней в день типа освежает. Местные к этому совершенно индифферентно относятся – сколько раз я потом видел картину, когда под проливным дождем народ едет на великах, мопедах, просто пешком идет из ниоткуда в никуда, и никто особо не переживает, что намок.
До отеля мы доехали меньше, чем за час. В отеле, конечно, все отлично было, а для «четверки» - так и вообще великолепно. Стандартный номер площадью 58 метров, номера только в основном корпусе, расположены тремя этажами, у всех вид на море (либо прямой, либо боковой, но близкий к прямому). Самые удобные номера – на втором этаже (или, как они там их называют, на первом, потому что нижний этаж они называют groundfloor, то бишь «наземный»). Эти номера находятся на одном уровне с рецепшн, не нужно спускаться-подниматься; номера на третьем этаже такие же, только нужно подниматься туда, а номера groundfloor вместо балкона имеют террасу, и мне это не очень нравится – на балкончике мы вечером сидим полуголые, выпиваем вино, разговариваем, и никто нам не мешает. А на террасе мимо тебя постоянно ходят туристы, посматривают на тебя, может быть, пытаются даже что-то спрашивать у тебя. Мне это как то не очень.
А так балкон огромный – метра два шириной, метра четыре длиной, два кресла плетеных, столик, лежак такой же плетеный – очень удобно вечером там сидеть. В самом номере – кровать большая (типа king size), диванчик, телевизор плоский (30 каналов, русскоязычных нет). В ванной комнате – две раковины (очень удобно, что две), сама ванна и душ. Душ огромный, очень удобный, а ванна наоборот – только с кранами холодной и горячей воды, мыться там не очень удобно, только во именно ванну принимать… в общем, мы в ней сланцы от песка мыли.
В целом, по номеру у меня претензий нет – все великолепно – все работало, горело, вода текла и утекала, все замечательно. Уборщики – только мужики – раз в день (как правило утром, во время завтрака) капитально убирались, меняли белье, полотенца, полы мыли и т.д. А потом раз в два часа заглядывают минут на пять – поправляют кровать, если есть, выносят мусор, могут полотенца поменять, если попросишь… В конечном итоге, нам надоело, что к нам вечером в любой момент является этот негр, который поправляет покрывало на кровати, и мы стали вешать табличку «не беспокоить». Негр перестал появляться.
Иногда уборщик скручивал из полотенец фигурки – самая забавная была собачка, такой мы еще нигде не видели. Денег мы не оставляли, оставили двести рупий, когда уезжали…
В описаниях отеля и рекламе упорно упоминается тот факт, что бассейн отеля – самый большой на острове, наверное, это действительно так, но на самом деле, бассейн не представляет ничего необычного – просто бассейн и бассейн, там нет даже бара и подводных стульев, хотя в той же Доминикане это обычное дело, и таких бассейнов (и даже больше по размеру) только в отеле Gran Bahia Principe было штук шесть, и там творилось что-то совершенно невообразимое – от аква-аэробики после завтрака, до традиционного вылова пьяных американцев в 18.00, когда бассейны закрывались. Здесь же ничего подобного не было – просто мирно купались, в основном дети, места на лежаках у бассейна были, никаких особых activity не было, все скучновато. Но мы в бассейн даже не залазили – зачем, когда под боком океан?
Пляж у отеля великолепный (вообще на острове полно классных пляжей) – песок светло-желтый, вода теплая-претеплая, градусов 25-26, вода на солнце играет – цвета самые разные – от свинцово-серого, как у нас в ноябре на Волге, до лазурного, бирюзового, зеленого на солнце! Ветерок есть, но не очень сильный, иногда совсем штиль, но как правило ветер все же есть, но волн нет, купаться можно и взрослым, и детям. Береговая линия усеяна обломками кораллов и ракушек, иногда их так много, что входить в воду проблематично, но полно мест, где вход хороший и чистый. Так, конечно, неплохо бы иметь резиновые тапочки, но можно и без них обходиться, уж взрослым то точно (у нас не было, и ноги мы не поранили).
На пляже полно ходит местных негров, предлагают купить ракушки, бусы, и так всякую дрянь, отель их не контролирует – все пляжи на острове общественные, и запретить ходить на пляж невозможно. Но так эти торговцы не сильно напрягают – так, шатаются 3-4 человека, если вы не проявите к ним интереса, они особо не пристают. Будьте осторожны с ракушками – большие красивые ракушки, стоят примерно от 500 до 5000 рупий, но гид нам рассказывал, что вообще-то вывоз ракушек и особенно кораллов запрещен, могут и конфисковать в аэропорту, да еще и штрафануть. Мелочь всякую и обломки кораллов маленькие можно провозить без проблем – ограничение только на действительно красивые ракушки и кораллы. Мы купили две средних ракушки, примерно в кулак размером, по тысяче рупий каждая – провезли в багаже. Наутилус, который гораздо крупней, думаю, не пропустят, хотя они вовсю продаются на пляже – от 4000 рупий.
Также на пляже полно каталок всяких – и просто на лодке, и на ватрушках, и парасейлинг, и катамараны, и индивидуальные доски, на которых стоишь и гребешь веслом, и такие же доски на два человека, и маленькие лодочки с парусом – вобщем, чего только душа пожелает. Половину из этого предлагает отельная boat station, половина – частники, цена у них такая же, но моторы мощней, и разницу видно – когда ватрушку тащит мотор в 60 лошадей – это одно, а когда в 140 – это другое. Можно заказать и просто лодочное такси – съездить на лодке в соседнюю деревню, Гран-Бэ, например, там высадиться, пошататься по набережной, купить что-нибудь, и вернуться обратно на лодке, а он тебя дождется. Все это довольно доступно, примерно стоит как и обычное такси, на машине.
Ну и последнее про отель – это питание. Есть три ресторана, два а-ля-карт, третий – обычный – со шведским столом (официанты называют это «буфет»). Питание довольно разнообразное, конечно немного поскуднее, чем в Доминикане было (постоянно с ней сравниваю, куда ж без этого), но вполне достаточно. Всегда было мясо (в основном свинина), курица, рыба, иногда морепродукты (креветки), из гарнира – рис, вермишель, картошка (пюре), фасоль (или горох). Ну и всякая чепуха всегда была – фрукты, пирожные, выпечка, мороженое, колбаса, сыр, рыба типа слабосоленая (тунец и марлин) – все это всегда было. Утром – яйца во всех видах, холодное молоко, фреши (яблоко, апельсин, грейпфрут), кофе, чай. Все свежее, явно испорченных продуктов не заметил.
У нас путевка была с питанием BB (bed and breakfast – кровать и завтрак), так что за обед и ужин приходилось платить. Я сначала не знал, как это все происходит, пытался спрашивать у официанта – типа, как расплачиваться, а он мне – садись, кушай и расслабься. Короче, обстоит это все так: если у вас обед и ужин платный, то вы так же приходите в ресторан, садитесь за столик, и сообщаете официанту номер своей комнаты. Затем берете все, что есть в свободном доступе (то бишь на раскладке в шведском столе), и все это поедаете в каких угодно количествах, и берете сколько хотите. Затем, когда уходите, официант подсовывает вам счет, на котором написана сумма, а вы вписываете свою фамилию, номер комнаты и расписываетесь. Обед стоит там 800 рупий с человека (ешь сколько хочешь, чего хочешь – никто это не считает), ужин – 1000 рупий с человека, отдельно оплачиваются напитки – бутылка белого вина 1200 рупий, литровая бутылка обычной воды – 90 рупий. Все это вносится в счет и на выходе ты должен там расписаться. В конечном итоге, все свои счета ты можешь посмотреть на рецепшн, и там же и расплатиться – можно наличными (лучше рупиями, но можно и валютой, с пересчетом в рупии), а можно (и нужно) карточкой. Карточки, кстати, принимаются везде, даже в самых захудалых лавках, и очень удобно ими расплачиваться.
Вобщем, по отелю скажу только хорошее. Мне все там понравилось, все устроило, и лично для себя я не вижу надобности останавливаться в другом, более дорогом месте – уж не знаю какой сервис в отелях ценой миллион за неделю (может толпа слуг постоянно за тобой ходит), но сервис в Le Victoria нас вполне устроил. И самое главное – несмотря на высокий сезон (новогодние и рождественские каникулы), скопления народа не было – не было очередей в ресторане, на пляже полно свободных лежаков, на рецепшн тоже никого нет, отсутствует гора чемоданов и сидящие на них бывшие гости отеля, ждущие трансфер в аэропорт… Короче, отелю ставлю оценку «отлично», единственное, что можно было бы желать – это сервиса «все включено», но, надо сказать, заплатили в конечном итоге мы за еду меньше, чем если бы сразу взяли «все включено».
Вот ссылки на другие части рассказа о нашем путешествии:
Маврикий 2014. Часть 1. Подготовка путешествия и отель Le Victoria
Маврикий 2014. Часть 2. Аренда машины, телефония, деньги
Маврикий 2014. Часть 4. Продолжаем поездку - цветные земли, водопады, морепродукты