Найти в Дзене

ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЁРОМ ДМИТРИЕМ АЛЕКСЕЕВЫМ (AI FILMMAKER)

Оглавление
В качестве обложки взят кадр из новой анимационной работы Дмитрия Алексеева, приуроченной ко дню 8 Марта
В качестве обложки взят кадр из новой анимационной работы Дмитрия Алексеева, приуроченной ко дню 8 Марта

AI Filmmaker, он же Дмитрий Алексеев — талантливый режиссёр и по совместительству мой давний друг и коллега, 8 Марта поздравил всех женщин и девушек, опубликовав свою новую анимационную работу, при этом, не изменив своей любви к рассказам трогательных кинематографических историй. Разумеется, пользуясь случаем, я поспрашивал Дмитрия о создании ролика, трудностях творческого процесса и, само собой, о нейросетях.

О НОВОМ РОЛИКЕ

Классический вопрос. С чего началась идея сделать этот ролик?

Идея пришла на фоне работы над проектом, который впоследствии отменился после анонса Sora. Тот креатив, который писало агентство в попытке ухватить суть того, что всем понравилось в наших роликах “воспоминания детства в стиле Миядзаки” вызывал разные эмоции, но не те, что хотелось бы. И я задумался над органичностью самой задачи. Потому что широкий контекст воспоминаний о женщинах, довольно сложно показать хорошо через минималистичные сцены. И так как мне давно хотелось попробовать сделать что-то в эстетике взрослых ретро аниме фильмов, я стал думать в ключе: что может быть общего у обычных женщин и крутых сильных аниме-героинь. А потом посмотрел на свою девушку и понял, что это нежелание казаться слабой в трудные моменты.

Кадры из наших совместных с Дмитрием проектов: "Childhood Memories: Ghibli Studio AI-animation Tribute" и "Memories of Winter Holidays"
Кадры из наших совместных с Дмитрием проектов: "Childhood Memories: Ghibli Studio AI-animation Tribute" и "Memories of Winter Holidays"

Зная тебя, как долго ты можешь вынашивать одну идею, пока не сложится весь пазл или пока ты не изменишь какие-то детали чтобы история начала «работать», хочу поинтересоваться, насколько финальный результат отличается от изначально задуманного?

Так как конкретная идея ко мне пришла 26 февраля, тормозить было некогда. Я приступил к реализации, осознавая, что могу не успеть. И поэтому поставил себе установку, что как минимум из этого может выйти хотя бы одна красивая сцена, которую можно будет выложить. По итогу, как при работе над любым проектом были моменты осознания того, что это не работает как задумано и оперативно искались решения. Сейчас я могу сказать, что проект получился намного скромнее по наполнению чем хотелось бы, но работает именно так, как и задумывался.

Задам довольно сложный вопрос. В этой твоей короткометражке эмоциональный месседж очень чётко считывается. Вот скажи, как у тебя получается при всей «минималистичности» диалогов и анимации, дать зрителю ощутить именно тот эмоциональный заряд, который ты вложил в эту работу?

В последние годы я стремлюсь к простоте. Либо рассказывать простые истории, либо рассказывать что-то более сложное и комплексное, но максимально простым языком. Но тут важно понимать как работают фразы которые говорят персонажи, локации которые их окружают, звуки окружения, какая музыка звучит и как всё это смонтировано в общую картину. Неважно какую историю вы хотите рассказать, важно какую в итоге расскажете используя эти инструменты.

Кадр из ролика Дмитрия: эпичная драматическая сцена
Кадр из ролика Дмитрия: эпичная драматическая сцена

Ты, конечно, давно привык делать свои проекты в одиночку, но всё же, после нашего длительного периода работы в тандеме, трудно ли было снова поработать одному? Как долго ты вообще делал этот ролик?

От идеи в общем виде до реализации у меня ушло около двух недель. Я записал в простом виде в чём суть. Попросил ChatGPT написать мне 20 фраз, которые говорят девушки, когда пытаются скрыть, что им плохо. Сам написал 27 жанровых героинь и сеттингов, вспоминая разные фильмы и аниме. И уже из этого материала начал выбирать то, что можно собрать за короткий срок и это может работать. Взял 5 самых простых сцен. Очень быстро придумалась сцена с девушкой киборгом в духе “Призрака в доспехах”. Сделал её и словил эйфорию от результата. Но потом пришло осознание, что это будет артхаусный винегрет, который будет понятен только мне. Так появилась мысль открывающей сцены в ресторане. В голове конечно это казалось более крутой идеей, но над реализацией пришлось попотеть. Так как возможности Midjourney пока не позволяют делать диалоговые сцены, хорошо и быстро я “выкрутился” приёмом через отражение в глазах девушки и упрощённые липсинки. В тандеме, конечно, хорошо работать, так как можно больше уделять внимания проработке и масштабу сцен, нежели сжатым таймингам. Но для меня авторские проекты это возможность отточить именно навыки рассказчика историй нежели производителя нейроконтента.

Кадр из ролика Дмитрия: открывающая сцена в ресторане
Кадр из ролика Дмитрия: открывающая сцена в ресторане

О ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Спрошу, раз ты делал этот ролик к 8 марта. Как оптимизировал свой процесс, чтобы и к сроку успеть, и при этом не сгореть пока работал?

Разбивал проект на мелкие задачи. Отвлекался на бытовые дела и на прогулки, в процессе которых придумывал сцены. Чем ближе был срок, тем сильнее упрощал реализацию. Выгореть просто не успел)

Мы оба прекрасно знаем, что такое творческий процесс. Когда что-то получается не так, как ты задумал, это сбивает тебя с волны и ты бросаешь затею, мол, "ладно, не прёт, надо дать себе отдохнуть", но при этом, ты погружаешься в прокрастинацию, впоследствии мучаясь от безделья и незаконченного дела, но снова взявшись за него, понимаешь, что как не пёрло, так и не прёт. Как лично ты разрываешь этот порочный круг?

Тут есть несколько вариантов развития событий. Либо ты откладываешь задачу в долгий ящик и потом приступаешь к ней с мыслью, реализовать её хоть как то, но чтобы она работала попутно упрощая до предела. Выбрать, так сказать, меньшее из зол. Либо даёшь себе время чтобы отдохнуть от тщетных попыток. Возвращаешься в начало своих попыток и ищешь решения, работая в новых направлениях. Например, когда в голове сформировалась определённая задача сцены и ты видишь чётко, через какие кадры ты хочешь прийти к финалу, ты можешь упереться на генерации кадра в середине пути. Генерации плохие, монтаж не работает и прочие прелести творческого процесса. Тогда спустя время, отдохнув, ты уже смотришь и думаешь: а что можно сделать с тем, что уже есть в рамках сцены? Или может быть вообще сделать по-другому, проще, через другие приёмы? Ты может быть и хотел бы сделать как изначально задумал, но творческий процесс очень часто может сам направлять и управлять твоими решениями.

Задам довольно каверзный вопрос, но не менее важный. Когда ты придумываешь свои истории, что для тебя важнее, чтобы это вдохновило тебя на работу: то, что в первую очередь интересно лично тебе или актуальность темы/проблемы? Или ты, в этом смысле, каждый раз пытаешься найти какую-то золотую середину? Как ты вообще для себя решаешь, что стоит реализации, а что нет?

Тут всё просто. У меня возникает огромное количество идей, которые благополучно превращаются в заметки. Но бывают такие инсайты, которые вызывают много  эмоций только от мысли, что это реализовано. Так было с роликом “Детство в стиле Миядзаки”. Я услышал трек, придумал идею. Ходил по парку и ловил мурашки представляя, как это может быть круто. В таком настроении и пришёл к тебе с предложением сделать тандемом. Тут ещё важно уточнить, что идея должна быть простая и понятная мне самому, потому что иногда в голове мелькают обрывки идей, которые так и остаются чем-то заманчивым, но непонятным.

Выступление Дмитрия на конференции Яндекса "ReKonfa"
Выступление Дмитрия на конференции Яндекса "ReKonfa"

О НЕЙРОСЕТЯХ

Мы с тобой на протяжении 7-8 месяцев создавали аниме-проекты на Midjourney v5, и буквально нащупали его потолок. И уже с нетерпением ждали когда релизнут v6. На твой взгляд, дал ли v6 эту «свободу» которую мы ожидали и удалось ли v6 пробить тот самый потолок при создании аниме? Использовал ли Style Ref?

С V6 качество имитации стиля и детализация выросли. Но какой-то новой свободы не ощутил. Style Ref я не использовал, так как не было нужды в этом. Я наоборот хотел сделать сцены от которых веяло бы разными культовыми аниме фильмами. Очень жду, когда Character Ref будет работать на полную мощность. Вот тогда это позволит нам создавать более сложные “персонажные” истории. Хотя и это ограничение мы с тобой уже обходили в прошлом году на ещё не релизнутом проекте.

Я знаю, что ты не используешь те инструменты, о возможностях которых знаешь лишь поверхностно, но всё же, как считаешь, какие нейросети из ныне имеющихся лично для тебя, как для режиссёра, автора, художника и в конце-концов AI-филммейкера, могли бы стать такими инструментами, которые бы «бустанули» твоё творчество, но ты их ещё не пробовал?

На данный момент у меня ощущение, что таких инструментов пока нет. Из того, что хочется изучить более детально, так это прикладное применение Style Ref и Character Ref в Midjourney.

Sora у всех на слуху, все видят потенциальную возможность творить нечто немыслимое. Как думаешь, Sora откроет новые горизонты для тебя и твоего творчества?

Я думаю, что в первую очередь Sora откроет портал в ад во всех соц сетях и нас завалят фоторильными кадрами со всех сторон, сейчас после анонса портал только приоткрылся) Ну а так да. Для меня это возможность больше уделять внимания прокачке себя как сценариста и режиссёра, а качественная реализация ляжет на плечи Sora.

На этом всё, друзья! Надеюсь, это интервью было для Вас интересным и познавательным, а возможно и вдохновляющим. Подписывайтесь на нас в Телеграме: канал Дмитрия @aifilmmaker и мой @blacktraced, на котором я стараюсь оперативно публиковать свежие новости о нейросетях. Уверен, Вам будет интересно!

-6