- 10 правил делового тона:
1. Соблюдайте баланс эмоций в общении, деловая речь отличается сдержанностью. - Будьте внимательны к деталям, отмечайте ключевые моменты, задавайте вопросы для уточнения.
- Избегайте лишних переживаний, подготовьтесь к встрече заранее.
- Не создавайте конфликтных ситуаций, соблюдайте правила речевого этикета.
- Найдите индивидуальный подход к собеседнику, узнайте о нём заранее.
- Разделяйте деловое отношение и личное, не игнорируйте предложения сотрудников.
- Будьте ясны в высказываниях, избегайте двойственных по смыслу формулировок.
- Указывайте цель встречи или обращения.
- Учитывайте степень осведомленности слушающего.
- Будьте тактичны, чувствуйте настроение разговора и подбирайте речевую стратегию в зависимости от него.
Внедряя эти правила вы сможете произвести впечатление “делового” человека.