Разбираем типовые ситуации на дороге, грозящие мотоциклисту потенциальной опасностью.
В первый сезон у меня была ситуация, когда я не слишком обдуманно выехал на обгон, не верно оценив возможности своего мотоцикла и необходимое время. По встречке на меня летел внедорожник. В такие моменты в голове появляется страх и решение надо принимать быстро. Я толкнул правую грипсу от себя и успешно вернулся в свою полосу, завершив обгон. На тот момент я знал о контррулении и понимал принцип его действия. Это помогло мне буквально спасти свою жизнь, а иначе было бы как в этом видео, где райдер пытается крутить руль и уезжает прямо в грузовик:
Мотоцикл так устроен, что по своей природе стремится сохранить состояние прямолинейного движения и сопротивляется попыткам повернуть. При чём, чем выше скорость, тем сильнее эффект:
На маленьких скоростях этот эффект не так заметен, особенно новичку, и поэтому создаётся ложно ощущение, что мотоцикл рулится поворотом руля или наклоном тела. Но правда в том, что контрруление - это единственный способ управления мотоциклом. В интернете очень много материалов, где подробно с разной степенью наглядности разбирается принцип работы контрруления. Не поленись и потрать несколько минут на изучение. В результате ты приобретёшь гораздо больше!
Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr