- Они со мной разговаривали так, как будто я враг своему ребенку, - говорила мне продавец квартиры.
***
Как я уже писала на днях, в 2001 году мы покупали квартиру в деревянном доме. Нас все устраивало: и расположение, и наличие двух непроходных комнат, и первый этаж. Немного высоковатой казалась цена – 60 тыс – но изложенные выше положительны факторы все перевешивали.
Продавец и владелец квартиры – разведенная женщина с маленьким ребенком. Как я поняла, квартира эта как раз и досталась ей после развода.
И мы уже нашли деньги. И были готовы рассчитываться. Но… Выяснилось, что пресловутый ребенок прописан в квартире. А просто так его не выпишешь – это через органы опеки.
- Я все решу, - сказала нам хозяйка квартиры, - я тоже заинтересована в том, чтобы продать ее как можно быстрее. Я переезжаю, уже нашла работу в (называет город ближе к северу) и квартиру, чтобы купить. Часть денег у меня есть, вторая часть будет от продажи этой. И мне это надо сделать по-быстрому, так как на работе мне место держать не будут.
Что интересно, ребенка она и правда быстро выписала. Но пришла к нам с нужными документами злая и кипящая негодованием.
- Представляете, - говорит, - они там со мной разговаривали, как с преступницей. Им, видите ли, надо предоставить доказательства, что жилищные условия ребенка не ухудшатся. То есть показать документ на уже купленную квартиру. А где ж я возьму? Я им объясняю, что я квартиру могу купить только, если получу деньги за эту. А чтобы ее продать, мне нужно выписать ребенка. Они мне опять: «Мы не можем позволить выписать ребенка в никуда. Мы должны быть уверены, что несовершеннолетнему будет, где проживать». Вот как им объяснить, что я своему ребенку не враг? Наоборот, там условия лучше, и квартира лучше, и город больше.
В общем, чтобы ребенка выписали, нужно купить другую квартиру. А чтобы купить другую квартиру, нужно продать имеющуюся квартиру. А чтобы продать имеющуюся квартиру, нужно, чтобы ребенка выписали. Замкнутый круг.
Но, как сказала нам эта женщина:
- Я их убедила. Я была очень настойчива.
Вроде бы, они с нее какую-то расписку взяли, что она гарантирует отсутствие ухудшения жизненных условий.
Квартиру мы купили в результате.
***
А теперь я думаю:
- А если бы опека уперлась рогом и отказалась бы? Теоретически они вроде как и правы. Мало ли, что мама говорит. А, может, она возьмет эти деньги и прокутит. А ребенок останется без жилья. Никак ведь не докажешь.
И маме не вариант, к примеру, ехать в этот город и брать там с продавца квартиры какую-нибудь расписку о том, что он ей гарантировано эту квартиру продаст за такую-то сумму. Если что, я напомню – это 2001 год. Таких массовых средств связи, как сейчас, тогда не было. Даже если бы как-то связались, распечатка мейла какого-нибудь для органов опеки не документ. Мало ли, что там распечатают. Сотовых в массовых масштабах не было, они только появлялись и были очень дорогими. То есть тупик, реально тупик.
Думала я, думала, так ничего и не надумала. Получается, либо представители органов опеки в таких случаях опираются на свою интуицию и какие-то внутренние ощущения, либо ни на что не опираются и на всякий случай все подозрительное запрещают. И получается, что все зависит не от органов вообще, а от конкретных их представителей. Человеческий фактор. Причем здесь он играет огромную роль.
Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Без продажи исходной квартиры у человека вряд ли получилось бы достать нужную сумму. Очень большая разница в ценах. К примеру, наша двухкомнатная для работы, которую мы покупали два года назад, стоила 950 тыс. Однокомнатная для дочери в марте прошлого года стоила 1 млн 550 тыс. В смысле, что для покупки квартиры в другом месте надо к этим суммам оооочень много добавлять. ))))
А пост сегодня будет о моем предложении по поводу ребрендинга Пушкинской карты. ))))
Еще об опеке:
Как врач натравила на мою ученицу органы опеки
Не так страшна опека, как ее малюют. Ну, пришли к нам ее представители. И что?
Вот о чем я писала 13 марта в прошлом году:
Есть ли у репетиторов так называемый чёс
Давайте, наконец, поставим точку в дискуссии о несчастных огурцах и дадим им свободу )))
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.