Найти тему
По следам своих снов

Люба случайно нашла фотографию сына Клавдии

На лифте они поднялись на шестой этаж. Клавдия достала ключи, и открыв двери, сказала:

- Добро пожаловать! Вот здесь я и живу. Надеюсь, что мой дом станет и для тебя родным.

Зашли в просторную прихожую. Клавдия, оставив сумки, повела Любу по квартире.

- Вот здесь гостиная, рядом — кухня, а дальше одна моя комната, а вот эта, напротив, будет твоей, - она открыла дверь в комнату. - Заходи, вещи свои сюда принеси и раскладывай в шкаф, комод. Потом я тебе дам постельное бельё. Давай осваивайся, а я на кухню — надо хотя бы чаю попить.

Люба, оставшись одна, оглядела комнату, подошла к окну, посмотрела вниз и отшатнулась — так высоко ей показалось. Потом выложила свои немудрёные пожитки, положила в шкаф на пустые полки и вздохнула:

- Тут ещё и комод есть, и для чего он, что туда класть, непонятно...

В комнату заглянула Клавдия:

- Люба, пойдём чаю попьём, у меня во рту совсем пересохло.

Кухня Любе понравилась. Просторная, светлые шкафы с одной стороны, большой стол - с другой, высокий холодильник в углу, яркие занавески на окне.

- Красиво у вас! - воскликнула Люба. - Такая светлая мебель, солнце светит в окно — замечательно!
- Я рада, что тебе у меня нравится. Присаживайся. Сегодня мы отдыхаем, а завтра с утра займёмся делами — надо в магазин сходить, холодильник пустой. И тебе кое-что из одежды не мешало бы приобрести, - улыбнулась Клавдия.
- А потом пойдём работу мне искать.
- Не терпится поработать?
- А я не собираюсь у вас на шее сидеть, - сказала Люба.
- Не торопись, надо хорошо подумать, какая работа тебе нужна. Давай всё отложим на завтра, сегодня обживай свою комнату, почитай что-нибудь, ты же там видела целый стеллаж книг. Можешь книгу Макаровны полистать.

Они попили чай. Клавдия поднялась из-за стола:

- Что-то я так устала, пойду прилягу. А ты отдыхай. Захочешь попить чай, сама тут хозяйничай.

Люба вслед за ней пошла в свою комнату, села в кресло, стоявшее у стеллажа с книгами. Потом протянула руку и достала первую попавшую книгу, раскрыла её. И сразу же оттуда выпала фотография и упала на пол.

Люба подняла её, посмотрела - на фотографии высокий темноволосый парень обнимал женщину за плечи. Люба пригляделась и узнала Клавдию, но на снимке она была моложе лет на десять-пятнадцать, чем сейчас.

- Наверное, сын - похож на неё, особенно глазами. Как вот так, знать, что где-то есть мать и не навещать её?.. Клавдия совсем не заслуживает такого отношения, - подумала Люба и хотела положить фотографию обратно, но вдруг что-то заставило её рассмотреть снимок повнимательнее.

Вглядываясь в лицо парня, она заметила чуть видимый тёмный ореол вокруг его лица.

- Может быть, это тень? Но нет, тень бывает с одной стороны, а тут со всех сторон, - с тревогой подумала она, - Надо спросить Клавдию, когда она в последний раз разговаривала с сыном. Такое ощущение, что с ним не всё в порядке. Клавдия говорила, что он сейчас далеко, но всё равно чувствуется какой-то негатив.

Она положила фотографию обратно, но потом, раздумав, положила книгу на маленький столик стоявший у изголовья кровати:

- Пусть здесь лежит, а то вдруг забуду.

Люба встала у книжного стеллажа и стала читать названия по корешкам книг. На одной из полок увидела ряд книг Агаты Кристи, достала наугад. В школьной библиотеке был такие книги, но не так много, как здесь. Она села в кресло, открыла и прочла название «Мужчина в коричневом костюме», начала читать, но чтение как-то не пошло. Через несколько минут книга упала у неё из рук, и Люба уснула, откинув голову на высокую спинку кресла.

Проснулась от того, что кто-то осторожно коснулся её плеча:

- Люба, Люба...

Она открыла глаза, в первый момент не понимая, где находится. Потом, встряхнув головой, сказала:

- Я что-то уснула так внезапно, а что, уже утро?

Клавдия засмеялась:

- Нет, всего лишь вечер. Давай просыпайся, а то ночью спать не будешь.

Люба вскочила с кресла и сразу увидела книгу, в которой лежала фотография.

Она достала её и, показав Клавдии, спросила:

- Это ведь вы со своим сыном?

Клавдия взяла снимок, долго смотрела, а потом вздохнула:

- Да, это я с Никитой, он тогда только школу закончил и поступил в институт. А где ты её нашла?
- Из книжки выпала. Клавдия, посмотрите внимательно на него, мне кажется, что с вашим сыном что-то не в порядке. Может, мне только кажется, посмотрите сами. А вы давно с ним разговаривали?
- С месяц назад. Мне показалось, что он чем-то взволнован, я спросила, но он сказал, что у него всё в порядке. Да с ним много и не поговоришь, спросит, как у меня дела, да и мне ответит, что у него всё хорошо, вот и весь разговор. А чаще мы с ним просто переписываемся.

Клавдия положила ладонь на фотографию и слегка побледнела:

- Ты права, он как будто нездоров, но не очень понимаю, что с ним. Я прямо сейчас ему позвоню.

Она поспешно вышла из комнаты. Люба слышала, что она долго и взволнованно с кем-то разговаривала по телефону.

Потом зашла обратно и сказала:

- Сыну позвонила, он ответил, что всё у него хорошо. Тогда я позвонила снохе и она сообщила, что Никита неделю назад уехал к отцу.
- А где живёт его отец?
- Так он под Питером, здесь совсем рядом, в Колпино, у него там свой дом. Я не знаю, один ли он живёт или с семьёй. Сноха тоже не знает. Надо ехать туда, адрес она мне дала. Завтра поеду.
- Я с вами, - решительно заявила Люба.

***

Продолжение следует...