Найти тему
Мария Оха

Роды. По-честному. О настоящем.

Интернет.
Интернет.

Я устала натыкаться на статьи о том, какие плохие врачи, как мучают рожениц и совсем не хотят помогать. Поэтому и решила написать. За моей спиной двое родов, совершенно противоположных. И виновата в них только я. В работе, которой не было в первый раз, и была во второй. В дыхании. Панике. И во многом другом.Сейчас расскажу.

Я не категорично заявляю, что все врачи от Бога. Нет. Есть разные врачи, как и женщины-роженицы. 

Но нельзя всех грести в одну кучу. И тех, и других.

Первые роды. Незнание своего тела, дыхания, величины боли и других тонкостей привели к жутким ощущениям, разрезам, панике и нежеланию возвращаться в это заведение еще раз. И курсы для беременных здесь не в счет. За 4 занятия (а именно столько проводит социальный центр в нашем городе), просто невозможно понять как дышать, на что способно твое тело, как правильно тужиться и многие другие моменты. Либо этот курс точно нужно расширять. Либо опыт, ошибки и опыт…

Вторые роды. Дышим так, что малыш продвигается вперед, хорошее раскрытие, кресло почти в вертикальном положении, что способствует более благоприятному и легкому рождению ребенка. Акушерка. Отдельное спасибо за все её действия и слова. И главное-никакой паники. Знаем, как справляться с болью - дышать. Знаем, что только я и больше никто, дает жизнь здесь и сейчас. И да, многие пишут о ласковых словах со стороны врачей во время родов. Нет, здесь они не нужны. Достаточно просто уважения, без грубости, давления и крика. Все остальное - лишнее. 

Но как же жуткая боль, скажете вы? Так и должно быть. Ваше тело работает. Оно помогает родиться Вашему малышу, смыслу жизни, счастью или как вам угодно. Она должна быть, и вы должны быть к этому готовы. Пройдя через первые роды, свой крик, не обращая внимания на врачей, хочу сказать, что так нельзя. 

Услышьте, где нужно остановиться и продышать. Где - приложить все усилия и дать малышу жизнь, где - перетерпеть боль и дать телу придти в себя после такой большой работы.

Роды - работа с двух сторон. И врача, и мамы. Невозможно все повесить на одного и сказать, что не получилось, недоглядели, не обогрели теплотой слов. И также невозможно все отдать в волю мамы. Нашей силе - работе - нужна помощь профессионалов, которые в такой ответственный момент, сильный момент и болевой - смогут направить как нужно и что нужно. Ни отказав, ни надавив, не оставив с безразличием в родильном зале.

И, конечно, большую роль играет загруженность врачей и роддома. В 2018 году - роддом был переполнен, врач заходила ко мне всего несколько раз, проверяя раскрытие и мое самочувствие. В 2023 году роддом был пуст, рождаемость упала ниже некуда. Врач была со мной от самых схваток и до рождения малыша. Для меня - приемлем и тот и другой вариант. Врач не должен быть постоянно, схватки - это работа мамы, ну если только у нее нет каких-либо «сложностей и проблем». Роды другой момент, где наблюдение и помощь врача важны как никогда.

Отдельно выделю пунктами, что помогло мне:

  • дыхание (тренируйтесь, повторяйте дома);
  • слушаем врача;
  • работаем всем телом (природа заложила в нас готовность к деторождению; мы работаем - оно нас слышит, включается и помогает).

И давайте взаимно уважать свою работу и работу врачей. Знаю, что есть те, кого уважать невозможно, и ошибки которых простить нельзя. Но, винить всех поголовно, без разумного осознания всего процесса родов, я бы не стала.

Спасибо.