Найти тему

Ханна Кент «Темная Вода»

 Книга, попала ко мне в руки абсолютно случайно. И как человек полюбивший фантастику, при слове «фэйри», не раздумывая, приступила к чтению.

Книга, попала ко мне в руки абсолютно случайно. И как человек полюбивший фантастику, при слове «фэйри», не раздумывая, приступила к чтению.

Да скажу, что история не для слабонервных и мрачного фентези вы здесь не найдете. Мрачная психологическая драма, основанная на реальных событиях, которые лично меня ввели просто в ужас.

Автор переносит нас в бедную ирландскую деревушку. Не большое поселение, где все друг друга знают. Атмосфера книги, позволяет прочувствовать жизнь и быт ее жителей. Тяжелая работа и нелегкая жизнь, должна вроде бы сплотить их, но сплетни и вера в «добрых соседей», разрушает человеческие души.

Всю долину держит в страхе сверхъестественные существа – фэйри, но мистических и фантастических событий вы здесь не увидите. И чем дальше погружаешься в эти суеверия и заговоры, тем больше ужасает безграмотность бедных людей, которые выросли на этих преданиях.

 Книга, попала ко мне в руки абсолютно случайно. И как человек полюбивший фантастику, при слове «фэйри», не раздумывая, приступила к чтению.-2

На Главную героиня Нору Лихи, выпадает череда самых страшных событий. Потеря единственной дочери, а в дальнейшем любимого мужа. Остается она одна с маленьким внуком на руках, и вроде бы он должен был стать ее смыслом жизни, отдушиной, но жизнь часто складывается по-другому. Напуганная, отчаявшаяся женщина пыталась выдать желаемое за действительное. Но проблема главной героини даже не в череде ужасных событий, а в ее непоколебимой вере в то, что во всем виноваты «Добрые соседи». Не могу сказать, что мне было жаль Нору, скорее, от ее глупости и слепоты обрести надежду на легкую жизнь, она вызвала у меня негативные эмоции.

 Книга, попала ко мне в руки абсолютно случайно. И как человек полюбивший фантастику, при слове «фэйри», не раздумывая, приступила к чтению.-3

Знахарка Нэнс - отверженная ведунья, автор погружает нас в ее мысли, ее чувства, ее переживания и ее воспоминания. Мы видим ее тяжелый жизненный путь, и бесконечную веру, что «фэйри» существуют.

Страшно, что человек загнанный в угол может достичь такого отчаяния, что не может справиться с ним самостоятельно и ищет утешения там, где его дать не могут. Мне было почти физически тяжело читать эту историю. Но оторваться от неё я просто не могла. Все участники видели себя правыми. Женщины хотели сделать лучше, как им казалось, но их действия привели к ужасным последствиям.

Книга атмосферная, реалистичная и очень страшная в своей правдивости. С сожалением понимаешь, к чему приводили все глупые обряды. После прочтения книга еще очень долго не отпустит, оправдать или понять, принять или спорить, осуждать или учитывать все обстоятельства. Равнодушным она не оставит никого.

Страшно то, что и в наше время такие ситуации имеют место быть. А хочется уже, чтобы подобное осталось пережитком прошлого.