Контрапостом в искусстве называют прием изображения человеческой фигуры, при котором положение одной части тела в пространстве противопоставлено положению другой. Контрапост позволяет передать напряжение неподвижной фигуры. Он возникает, когда плечевой пояс и таз наклонены в противоположные стороны. Линия фигуры в этом случае изгибается — такое положение тела передает внутреннее движение и делает позу естественной. Этот прием изобрели скульпторы античной эпохи. Именно эффект передачи «живого» движения в скульптуре отличает классические произведения от работ эпохи архаики. Изобразить человека в движении мастера пытались начиная с VII века до нашей эры. Чтобы придать статуям динамику, мастера стали изображать моделей с выдвинутой вперед ногой. Однако в подобных скульптурах движения все равно не было, поскольку нога стояла на земле всей подошвой, а тело оставалось статичным. Со временем скульпторы начали экспериментировать с другими элементами — согнутыми в локтях или поднятыми руками, по