Найти в Дзене

Правила композиции

Оглавление

Композиция — это способ расположения элементов на поверхности так, чтобы они создали целостный дизайн.

Около 65% людей обучаются визуальному обучению. Идентификация изображения занимает всего 13 миллисекунд. Хорошо составленный дизайн рассказывает историю и задает тон. Сильная композиция заставит зрителя держаться на странице.

Фотография и искусство — это одно и то же. Хотя некоторые термины не соответствуют, основная идея одна и та же. Цель композиции — соединить элементы в дизайне, рамке или холсте так, чтобы они могли передать историю, внешний вид и присмотреться к зрителю.

Ключевые принципы композиции

Что такое фокус? Фокусная точка — это предмет или основной элемент, на который мы хотим, чтобы зрение смотрело. Полезный вопрос при разработке или составлении фотографий или произведений искусства: куда я хочу, чтобы моя аудитория смотрела в первую очередь?

Это определение фокуса основано на фотографиях, но оно также применимо и к дизайну. Например, на этой фотографии центром внимания является цветок. Размытый фон и положение цветка еще больше усиливают фокус. Фокус также возник при использовании определенного цвета: ярко-красный цвет становится более ярким на размытом зеленом фоне.

-2

Теперь, когда мы знаем определение фокусной точки, легко определить ее на этом изображении «Рождения Венеры» Боттичелли: Венера — это фокусная точка. Она стоит на гигантском гребешке, и этот элемент имитирует алтарь главного героя. Другие фигуры вокруг нее смотрят на нее, и это также отличный пример воображаемых ведущих линий, смотрящих на фокус. Эти выходные линии помогают нам направить взгляд на главный объект.

-3

Масштаб

В дизайне масштаб относится к размеру элемента по сравнению с другим элементом. Масштаб отвечает за создание визуальной иерархии.

Масштаб можно использовать для создания различных эффектов на глазу для расчета его размера. На знаменитом плакате Армины Хофмана балерина «Жизель» помещена в правой части страницы. Хотя две типографские коробки имеют разные размеры, коробка с «Жизелью» значительно больше. Для сравнения, масштаб этого слова намного больше, чем детали в верхнем текстовом поле, и почти соответствует телу балерины. Можно предположить, что между названиями зрелища и балериной одинаковое значение.

-4

Шкалу можно использовать для ориентации или дезориентации. Последнее относится к произведению Рене Магритта «Личные ценности». Мы видим комнату с мебелью с нормальными пропорциями, тогда как остальные объекты показаны в большем масштабе, создавая визуальное противоречие.

-5

Контраст

Контраст — это метод, позволяющий различать некоторые элементы для создания фокуса или баланса. Контраст может быть показан за счет изображений в цвете, одинаковых или разделенных между элементами.

На этой картине Ротко показывает различные цветовые соединения синего, оранжевого и красного. Спереди синяя полоса значительно уже, чем большие оранжевые и красные элементы, тонкие желтые мазки также выделяют некоторые из этих цветов. Таким образом, мы наблюдаем контраст в цвете и мазках кисти.

-6

На этой фотографии контраст показан не только через цвет, но и через искажение. Постоянные вертикальные линии на заднем плане прорезаны объектом съемки в ярко-желтом плаще.

-7

Ведущие линии

Вы можете использовать линию, чтобы привлечь внимание зрителя и переключить его внимание на часть кадра программы.

Ведущие линии: эти линии указывают на главный фокус и ведут к зрителю.

На этом плакате Лестера Билла линия очень очевидна. Линии имитируют уличные линии электропередачи, и в данном случае эти элементы направляют нас к дому, расположенному в левой части плаката.

-8

Соединяющиеся линии: группа линий, которые обозначают точку наблюдения со всех сторон.

На этих фотографиях рост позволяет деревьям подниматься вверх и падать на листья и ветки.

-9

Иерархия

Визуальная иерархия принципов дизайна предполагает расположение элементов от наиболее важных к нуждам. Самый важный элемент (или фокус в фотографии) – это тот, который первым привлечет внимание зрителя. Остальные элементы имеют второстепенное значение. Существует несколько способов достижения иерархии.

Говоря об иерархии принципов дизайна, мы можем использовать этот пример плаката Паулы Шер, в котором есть шрифты разных размеров. Важнейшим элементом является название театра – Общественный театр. Остальная информация представляет собой различные театральные представления с сохранением деталей, выбранных шрифтом меньшего размера.

-10

В искусстве иерархия может быть достигнута за счет использования света и ценностей — интенсивности, с которой световые лучи попадают на предмет или предметы. В этом случае светотехническое оборудование является совершенным и совершенным в применении иерархии.

На картине Рафаэля «Святое семейство Франциска» Иисус и Мария ярко светятся в соответствии с коронавирусными сюжетами. Чем дальше назад, тем темнее становится изображение. Таким образом, свет падает на предметы, автоматически направляя наш взгляд в центр картины.

-11

Глубина резкости

Говоря об искусстве и фотографиях, глубина означает высоту, воспринимаемое расстояние между передним и задним планом композиции.

Эта работа Перуджино находится на самой глубине территории; мы можем видеть передний план, средний план и фон. Мы можем видеть сбоку, что глубина резко простирается до горы. Этот принцип помогает художнику рассказать большую историю и передать настроение произведений искусства.

-12

На этих фотографиях глубина резко отличается от счета фотографирования объектов немного не по центру и использования мест, например коридора. В фотографиях, чем меньше диафрагма, тем большую силу резкости можно достичь, то есть фон становится более размытым.

-13

Баланс

Каждый глаз жаждет баланса, потому что он воспринимает напряжение визуального хаоса. Есть несколько способов сделать это: симметричный баланс и асимметричный баланс.

Симметрия предполагает расположение элементов в кадре поровну, разделенных на две одинаковые половины. Именно так обстоит дело с этим плакатом Жаклин Кейси. Если мы проведем линию через центр плаката, мы увидим, что слева и справа одинаковое количество элементов.

-14

Асимметричный баланс немного сложнее, поскольку требует визуального веса. Визуальный вес может иметь элементы разного размера, разного количества элементов или даже разных цветов. В «Звездной ночи» Ван Гоги черный элемент уравновешивается большим ярко-желтым элементом справа. Если мы проведем воображаемую линию горизонта через середину изображения, то на правой стороне получится темный холм, и это также поможет сбалансировать темную фигуру слева.

-15

Пространство

Когда формы и формы расположены на фотографиях или дизайне, они занимают пространство. Пространство, окружающее указанную форму, называется негативным пространствам, а форма — позитивным пространствам.

Знаменитый дизайнер Сол Басс любил играть с космосом в своих проектах. На этом плакате «Анатомия смерти» тело окружает огромное количество отрицательного пространства. Более того, вырезав название фильма в корпусе, добавьте еще один слой игры с позитивным и негативным пространством.

-16

Сюрреалистические работы Рене Магритта демонстрировали свою гривенность. В этом конкретном произведении мы видим человека, стоящего рядом со своим силуэтом и смотрящего вдаль. Негативное пространство в этой работе — это небо и пляж на заднем плане.

-17

Повторение и шаблон

Повторение и узоры эстетичны, поскольку обеспечивают преемственность. Предварительное прочтение повторяющихся элементов или фокусом для улучшения фотографии и дизайна.

Диптих Мэрилин Энди Уорхола — отличный пример повторения. Эта шелкография состоит из 50 изображений. В этом конкретном произведении повторение портрета имеет особое значение — различные значения и значения в память о Мэрилин Монро.

-18

Техника композиции

Есть несколько приемов, которые помогают художникам и дизайнерам создавать эффектные композиции. Пришло время применить принципы композиции, которые мы изучили выше, и смешать их с техникой композиции. Давайте взглянем:

Правило третей

Что такое правило третей? Это один из самых простых приемов композиции. Это помогает создавать сбалансированные изображения и отслеживает области, на которые таким образом направляется взгляд зрителя.

Правило третей в дизайне разбивает рамку или холст на трети по горизонтали и вертикали, образуя девять угловых сторон. Точка пересечения этих контуров — это то место, куда смотрит взгляд зрителя. Поэтому вам необходимо связать основные объекты в этих точках, чтобы получить интересные изображения.

Давайте посмотрим, как применяются правила третей в дизайне. На этом изображении Сипе Пинелеса объект расположен на одной линии с правой правой направляющей. Два пересечения — это то место, куда обычно направляется взгляд зрителя. Чтобы уравновесить объект, линии прикрытия разбросаны вокруг перекрестка в нижней части потолка.

-19

На этой картине Джона Сингера Сарджента самолет и фермер расположены напротив друг друга и на двух противоположных перекрестках. Композиция этого типа техники помогает создать почти красивый симметричный баланс в картине, что составляет ее строгие правила третей.

-20

Золотое сечение

Теперь давайте перейдем к вопросу: «Что такое золотое сечение?»

Золотое сечение, также известное как божественная пропорция, представляет собой иррациональное число, примерно равное 1618. Его более легкое визуальное шоу, и он часто отображается в прямоугольной рамке. Эта техника использовалась в картинах на протяжении веков.

Такое расположение обычно встречается в природе, что дает зрителю ощущение естественности при взгляде на композицию. Спираль начинается в любом источнике кадра и растет со скоростью золотого сечения.

Вот пример золотого сечения. «Большая волна у Канагавы» Хокусая — один из примеров многих картин, в основе которых лежит золотое сечение. Хотя расположение не определено точно, где следует располагать элементы, обычно это очень близкое сближение.

-21

Даже современные произведения, такие как работы Пита Мондриана, включают золотое сечение. Его знаменитые модернистские произведения и прямоугольно-квадратные композиции были тщательно построены, чтобы найти баланс даже во всех неправильных делениях, что по-прежнему остается прекрасным размером золотого сечения.

-22

Золотой треугольник

Золотой треугольник, аналогичный правилу третей; он делит кадр по диагонали от угла головы. Дополнительно из двух других углов получились еще две линии, чтобы они совпадали с диагональными линиями под углом. Теперь у вас есть серия треугольников, которая может привлечь визуальный интерес.

В этой работе Снайдерса золотой треугольник используется для размещения предметов в треугольнике. Заполнение этого пространства и продолжение диагональной линии, проходящей из верхнего правого угла к левому дивану, создает визуальный интерес.

-23

На этой фотографии золотой треугольник используется для размещения основного объекта вблизи границ пересечения линий с правой стороны, а также линий, проходящих из верхнего правого угла влево. Любые элементы, расположенные вдоль линий, также могут привлекать внимание.

-24

Кадрирование

Обрамление — это способ размещения второстепенных элементов вокруг основного объекта или фокуса для создания акцента.

Обложка Базар от Рут Ансель построена в виде коллажа, обрамление создано с помощью круглого элемента цвета фуксии, который создает акцент на лице модели. Кроме того, он предпочитал линию обложки с левой стороны.

-25

На этой фотографии кадр создан с аркой, соединяющей красивые розовые цветы, лодки и горы вдалеке. Глаза наблюдателя могут мгновенно сфокусироваться на расстоянии, возможно, также потерять остальную часть изображения и рассмотреть только арку.

-26

Передний план, средний план и фон

Любое изображение или дизайн можно разделить на картинной плоскости, то есть на прозрачной плоскости, вдоль которой расположены объекты изображения. Самолет можно разделить на три части: переднюю (передний план), среднюю (средний план) и заднюю (фон).

В этом произведении Перуджино мы видим, что передний план содержит основные объекты, средний план содержит второстепенные элементы, фон состоит из конструкции и гор.

-27

Слева направо

Эта техника композиции находится под сильным влиянием психологии западной культуры. Существует ассоциация, что взгляд налево означает взгляд в прошлое, взгляд направо означает взгляд в будущее.

То же самое касается большинства направлений движения объектов. На этой картине Николя Пуссена видно, что он решил создать разделение между священным (слева) и светским (справа). В то время как все на картине идут вправо, несколько персонажей смотрят влево, в прошлое, что также может означать ностальгию по оставленным вещам.

-28

На этой фотографии мы видим группу людей, снова идущих слева направо. В композиции также изображены горы на линии горизонта и огромное количество свинцового пространства, что создает впечатление, что впереди еще долгий путь.

-29

Советы по созданию отличных композиций

Теперь, когда вы изучили принципы и приемы, пришло время взглянуть на некоторые советы по композиции, которые помогут поднять вашу работу на новый уровень:

Многослойность

Наложение слоев в пропорции основано на переднем, среднем и заднем плане. Используя этот метод, вы можете превратить плоское изображение в трехмерную иллюзию. Размещение людей или элементов в разных платформах изображений может помочь рассказать историю и создать атмосферу.

Многослойность — отличный совет по композиции. На этом изображении Гранд-Каньона восход солнца дает красивую фиолетовую тень на горах. Наслоение гор и немного более темные и светлые переходы позволяют создать более реалистичную трехмерную иллюзию.

-30

Линия горизонта

Линия горизонта – это та, которая проходит по фотографиям. Это часто можно увидеть на пейзажных фотографиях, где земля или вода встречаются с небом. Он используется для увеличения резкости и выделения объектов.

На картине Фредерика Эдвина Чёрча «Котопахи» линия горизонта проходит прямо через центр произведения искусства. Эта линия помогает любым элементам сверху или уровню. В данном случае линия производит сильное впечатление резкости, что приводит к водопаду, дымному вулкану и горе вдалеке — важны все три элемента.

-31

На этих фотографиях линия горизонта защищена, и она используется для защиты таких элементов, как драматическое небо или закат. С другой стороны, высокая линия горизонта означает, что основное внимание уделяется переднему плану.

-32

Перспектива/необычные точки зрения

Изменение угла камеры на фотографиях может создать потрясающие изображения. Доходите до крайностей и поднимайтесь выше или ниже, чтобы запечатлеть опасность с невидимой точки зрения.

Эта фотография представляет собой низкий взгляд на многолюдные жилые дома. Угол этого типа еще больше создает впечатление высоты и мощи, которые обрамляют здание, особенно в таком городе, как Гонконг.

-33

Когда дело доходит до искусства или иллюстрации, эта работа Мернеты Ларсена прекрасно отражает множество необычных точек зрения. Хотя работа очень абстрактна, она также содержит несколько сцен с дезориентирующими перспективами, которые делают ее еще более интересной.

-34

Заполнение рамки

Подчеркивание красоты объекта съемки — один из лучших способов создать визуальный фокус. Почему бы не воспользоваться смыслом и не заполнить кадр? Это создает более сильное визуальное изображение и передает зрителю красоту и воздействие.

Обложка Bazaar Рут Ансел — отличный пример заполнения кадра Стивом МакКуином. На изображении также привлекались голубые глаза, которые было бы увеличено труднее разглядеть, если бы он стоял дальше.

-35

«Красный мак» Джорджии О'Киф — отличный пример заполнения кадра. Маки — это маленькие цветы, и, заполнив рамку, мы можем увидеть все детали цветка, который придает нам яркий взгляд на то, что обычно называют изящным и маленьким украшением.

-36

Упрощение

Простой способ подойти к композиции — применить упрощение или обратное редактирование . Например, внешний вид беспорядок, чтобы визуально сфокусироваться на главном объекте, или опасность все, что не имеет особого значения.

В этом смысле у нас есть черно-белое изображение женщины на скейтборде. Фон очень темный, он применяется как чистый холст и позволяет фотографу выделить объект. В данном случае женщина слегка светилась, отбрасывая свою маленькую тень, достаточную ровно настолько, чтобы фон оставался темным.

-37

Как использовать программное обеспечение для создания композиций

Приложения упростили нам применение техники композиции и поиска идеальных точек для размещения объектов и других элементов. Такие приложения, как Adobe InDesign и Adobe Illustrator, позволяют нам легко создавать сетки для создания композиций.

Adobe InDesign

В InDesign мы создали собственные сетки, которые можно использовать для чего угодно: от простых дизайнов плакатов до сложных многостраничных редакционных документов. Системы сеток очень важны, когда дело доходит до построения композиции. Это программное обеспечение немного более простое по сравнению с Photoshop.

В InDesign создайте новый файл. Перейдите в «Макет» > «Создать направляющие» . Там установите желаемое количество строк и столбцов, а также интервал. В этом случае мы можем использовать правило третей и установить числовые строки.и столбцов значение 3 , а для полей переплета0 .

-38

Adobe Photoshop

В Photoshop вы можете протестировать свое изображение с помощью инструмента «Кадрирование» и выбрать один из различных инструментов композиции. Выберите инструмент «Обрезка» (С) и нарисуйте рамку для обрезки поверхности изображения. Перейдите к параметрам наложения на панели параметров и выберите композицию инструмента по своему вкусу. Здесь есть все: от правил третей до золотого сечения, золотой спирали, треугольника и много другого.

-39

На этом всё! Если понравилась наша статья ставь "лайк" и подписывайтесь на канал, чтоб не потерять:)

Также вы можете прочитать другие статьи:

О логотипах

Что такое графический дизайн