Композиция — это способ расположения элементов на поверхности так, чтобы они создали целостный дизайн.
Около 65% людей обучаются визуальному обучению. Идентификация изображения занимает всего 13 миллисекунд. Хорошо составленный дизайн рассказывает историю и задает тон. Сильная композиция заставит зрителя держаться на странице.
Фотография и искусство — это одно и то же. Хотя некоторые термины не соответствуют, основная идея одна и та же. Цель композиции — соединить элементы в дизайне, рамке или холсте так, чтобы они могли передать историю, внешний вид и присмотреться к зрителю.
Ключевые принципы композиции
Что такое фокус? Фокусная точка — это предмет или основной элемент, на который мы хотим, чтобы зрение смотрело. Полезный вопрос при разработке или составлении фотографий или произведений искусства: куда я хочу, чтобы моя аудитория смотрела в первую очередь?
Это определение фокуса основано на фотографиях, но оно также применимо и к дизайну. Например, на этой фотографии центром внимания является цветок. Размытый фон и положение цветка еще больше усиливают фокус. Фокус также возник при использовании определенного цвета: ярко-красный цвет становится более ярким на размытом зеленом фоне.
Теперь, когда мы знаем определение фокусной точки, легко определить ее на этом изображении «Рождения Венеры» Боттичелли: Венера — это фокусная точка. Она стоит на гигантском гребешке, и этот элемент имитирует алтарь главного героя. Другие фигуры вокруг нее смотрят на нее, и это также отличный пример воображаемых ведущих линий, смотрящих на фокус. Эти выходные линии помогают нам направить взгляд на главный объект.
Масштаб
В дизайне масштаб относится к размеру элемента по сравнению с другим элементом. Масштаб отвечает за создание визуальной иерархии.
Масштаб можно использовать для создания различных эффектов на глазу для расчета его размера. На знаменитом плакате Армины Хофмана балерина «Жизель» помещена в правой части страницы. Хотя две типографские коробки имеют разные размеры, коробка с «Жизелью» значительно больше. Для сравнения, масштаб этого слова намного больше, чем детали в верхнем текстовом поле, и почти соответствует телу балерины. Можно предположить, что между названиями зрелища и балериной одинаковое значение.
Шкалу можно использовать для ориентации или дезориентации. Последнее относится к произведению Рене Магритта «Личные ценности». Мы видим комнату с мебелью с нормальными пропорциями, тогда как остальные объекты показаны в большем масштабе, создавая визуальное противоречие.
Контраст
Контраст — это метод, позволяющий различать некоторые элементы для создания фокуса или баланса. Контраст может быть показан за счет изображений в цвете, одинаковых или разделенных между элементами.
На этой картине Ротко показывает различные цветовые соединения синего, оранжевого и красного. Спереди синяя полоса значительно уже, чем большие оранжевые и красные элементы, тонкие желтые мазки также выделяют некоторые из этих цветов. Таким образом, мы наблюдаем контраст в цвете и мазках кисти.
На этой фотографии контраст показан не только через цвет, но и через искажение. Постоянные вертикальные линии на заднем плане прорезаны объектом съемки в ярко-желтом плаще.
Ведущие линии
Вы можете использовать линию, чтобы привлечь внимание зрителя и переключить его внимание на часть кадра программы.
Ведущие линии: эти линии указывают на главный фокус и ведут к зрителю.
На этом плакате Лестера Билла линия очень очевидна. Линии имитируют уличные линии электропередачи, и в данном случае эти элементы направляют нас к дому, расположенному в левой части плаката.
Соединяющиеся линии: группа линий, которые обозначают точку наблюдения со всех сторон.
На этих фотографиях рост позволяет деревьям подниматься вверх и падать на листья и ветки.
Иерархия
Визуальная иерархия принципов дизайна предполагает расположение элементов от наиболее важных к нуждам. Самый важный элемент (или фокус в фотографии) – это тот, который первым привлечет внимание зрителя. Остальные элементы имеют второстепенное значение. Существует несколько способов достижения иерархии.
Говоря об иерархии принципов дизайна, мы можем использовать этот пример плаката Паулы Шер, в котором есть шрифты разных размеров. Важнейшим элементом является название театра – Общественный театр. Остальная информация представляет собой различные театральные представления с сохранением деталей, выбранных шрифтом меньшего размера.
В искусстве иерархия может быть достигнута за счет использования света и ценностей — интенсивности, с которой световые лучи попадают на предмет или предметы. В этом случае светотехническое оборудование является совершенным и совершенным в применении иерархии.
На картине Рафаэля «Святое семейство Франциска» Иисус и Мария ярко светятся в соответствии с коронавирусными сюжетами. Чем дальше назад, тем темнее становится изображение. Таким образом, свет падает на предметы, автоматически направляя наш взгляд в центр картины.
Глубина резкости
Говоря об искусстве и фотографиях, глубина означает высоту, воспринимаемое расстояние между передним и задним планом композиции.
Эта работа Перуджино находится на самой глубине территории; мы можем видеть передний план, средний план и фон. Мы можем видеть сбоку, что глубина резко простирается до горы. Этот принцип помогает художнику рассказать большую историю и передать настроение произведений искусства.
На этих фотографиях глубина резко отличается от счета фотографирования объектов немного не по центру и использования мест, например коридора. В фотографиях, чем меньше диафрагма, тем большую силу резкости можно достичь, то есть фон становится более размытым.
Баланс
Каждый глаз жаждет баланса, потому что он воспринимает напряжение визуального хаоса. Есть несколько способов сделать это: симметричный баланс и асимметричный баланс.
Симметрия предполагает расположение элементов в кадре поровну, разделенных на две одинаковые половины. Именно так обстоит дело с этим плакатом Жаклин Кейси. Если мы проведем линию через центр плаката, мы увидим, что слева и справа одинаковое количество элементов.
Асимметричный баланс немного сложнее, поскольку требует визуального веса. Визуальный вес может иметь элементы разного размера, разного количества элементов или даже разных цветов. В «Звездной ночи» Ван Гоги черный элемент уравновешивается большим ярко-желтым элементом справа. Если мы проведем воображаемую линию горизонта через середину изображения, то на правой стороне получится темный холм, и это также поможет сбалансировать темную фигуру слева.
Пространство
Когда формы и формы расположены на фотографиях или дизайне, они занимают пространство. Пространство, окружающее указанную форму, называется негативным пространствам, а форма — позитивным пространствам.
Знаменитый дизайнер Сол Басс любил играть с космосом в своих проектах. На этом плакате «Анатомия смерти» тело окружает огромное количество отрицательного пространства. Более того, вырезав название фильма в корпусе, добавьте еще один слой игры с позитивным и негативным пространством.
Сюрреалистические работы Рене Магритта демонстрировали свою гривенность. В этом конкретном произведении мы видим человека, стоящего рядом со своим силуэтом и смотрящего вдаль. Негативное пространство в этой работе — это небо и пляж на заднем плане.
Повторение и шаблон
Повторение и узоры эстетичны, поскольку обеспечивают преемственность. Предварительное прочтение повторяющихся элементов или фокусом для улучшения фотографии и дизайна.
Диптих Мэрилин Энди Уорхола — отличный пример повторения. Эта шелкография состоит из 50 изображений. В этом конкретном произведении повторение портрета имеет особое значение — различные значения и значения в память о Мэрилин Монро.
Техника композиции
Есть несколько приемов, которые помогают художникам и дизайнерам создавать эффектные композиции. Пришло время применить принципы композиции, которые мы изучили выше, и смешать их с техникой композиции. Давайте взглянем:
Правило третей
Что такое правило третей? Это один из самых простых приемов композиции. Это помогает создавать сбалансированные изображения и отслеживает области, на которые таким образом направляется взгляд зрителя.
Правило третей в дизайне разбивает рамку или холст на трети по горизонтали и вертикали, образуя девять угловых сторон. Точка пересечения этих контуров — это то место, куда смотрит взгляд зрителя. Поэтому вам необходимо связать основные объекты в этих точках, чтобы получить интересные изображения.
Давайте посмотрим, как применяются правила третей в дизайне. На этом изображении Сипе Пинелеса объект расположен на одной линии с правой правой направляющей. Два пересечения — это то место, куда обычно направляется взгляд зрителя. Чтобы уравновесить объект, линии прикрытия разбросаны вокруг перекрестка в нижней части потолка.
На этой картине Джона Сингера Сарджента самолет и фермер расположены напротив друг друга и на двух противоположных перекрестках. Композиция этого типа техники помогает создать почти красивый симметричный баланс в картине, что составляет ее строгие правила третей.
Золотое сечение
Теперь давайте перейдем к вопросу: «Что такое золотое сечение?»
Золотое сечение, также известное как божественная пропорция, представляет собой иррациональное число, примерно равное 1618. Его более легкое визуальное шоу, и он часто отображается в прямоугольной рамке. Эта техника использовалась в картинах на протяжении веков.
Такое расположение обычно встречается в природе, что дает зрителю ощущение естественности при взгляде на композицию. Спираль начинается в любом источнике кадра и растет со скоростью золотого сечения.
Вот пример золотого сечения. «Большая волна у Канагавы» Хокусая — один из примеров многих картин, в основе которых лежит золотое сечение. Хотя расположение не определено точно, где следует располагать элементы, обычно это очень близкое сближение.
Даже современные произведения, такие как работы Пита Мондриана, включают золотое сечение. Его знаменитые модернистские произведения и прямоугольно-квадратные композиции были тщательно построены, чтобы найти баланс даже во всех неправильных делениях, что по-прежнему остается прекрасным размером золотого сечения.
Золотой треугольник
Золотой треугольник, аналогичный правилу третей; он делит кадр по диагонали от угла головы. Дополнительно из двух других углов получились еще две линии, чтобы они совпадали с диагональными линиями под углом. Теперь у вас есть серия треугольников, которая может привлечь визуальный интерес.
В этой работе Снайдерса золотой треугольник используется для размещения предметов в треугольнике. Заполнение этого пространства и продолжение диагональной линии, проходящей из верхнего правого угла к левому дивану, создает визуальный интерес.
На этой фотографии золотой треугольник используется для размещения основного объекта вблизи границ пересечения линий с правой стороны, а также линий, проходящих из верхнего правого угла влево. Любые элементы, расположенные вдоль линий, также могут привлекать внимание.
Кадрирование
Обрамление — это способ размещения второстепенных элементов вокруг основного объекта или фокуса для создания акцента.
Обложка Базар от Рут Ансель построена в виде коллажа, обрамление создано с помощью круглого элемента цвета фуксии, который создает акцент на лице модели. Кроме того, он предпочитал линию обложки с левой стороны.
На этой фотографии кадр создан с аркой, соединяющей красивые розовые цветы, лодки и горы вдалеке. Глаза наблюдателя могут мгновенно сфокусироваться на расстоянии, возможно, также потерять остальную часть изображения и рассмотреть только арку.
Передний план, средний план и фон
Любое изображение или дизайн можно разделить на картинной плоскости, то есть на прозрачной плоскости, вдоль которой расположены объекты изображения. Самолет можно разделить на три части: переднюю (передний план), среднюю (средний план) и заднюю (фон).
В этом произведении Перуджино мы видим, что передний план содержит основные объекты, средний план содержит второстепенные элементы, фон состоит из конструкции и гор.
Слева направо
Эта техника композиции находится под сильным влиянием психологии западной культуры. Существует ассоциация, что взгляд налево означает взгляд в прошлое, взгляд направо означает взгляд в будущее.
То же самое касается большинства направлений движения объектов. На этой картине Николя Пуссена видно, что он решил создать разделение между священным (слева) и светским (справа). В то время как все на картине идут вправо, несколько персонажей смотрят влево, в прошлое, что также может означать ностальгию по оставленным вещам.
На этой фотографии мы видим группу людей, снова идущих слева направо. В композиции также изображены горы на линии горизонта и огромное количество свинцового пространства, что создает впечатление, что впереди еще долгий путь.
Советы по созданию отличных композиций
Теперь, когда вы изучили принципы и приемы, пришло время взглянуть на некоторые советы по композиции, которые помогут поднять вашу работу на новый уровень:
Многослойность
Наложение слоев в пропорции основано на переднем, среднем и заднем плане. Используя этот метод, вы можете превратить плоское изображение в трехмерную иллюзию. Размещение людей или элементов в разных платформах изображений может помочь рассказать историю и создать атмосферу.
Многослойность — отличный совет по композиции. На этом изображении Гранд-Каньона восход солнца дает красивую фиолетовую тень на горах. Наслоение гор и немного более темные и светлые переходы позволяют создать более реалистичную трехмерную иллюзию.
Линия горизонта
Линия горизонта – это та, которая проходит по фотографиям. Это часто можно увидеть на пейзажных фотографиях, где земля или вода встречаются с небом. Он используется для увеличения резкости и выделения объектов.
На картине Фредерика Эдвина Чёрча «Котопахи» линия горизонта проходит прямо через центр произведения искусства. Эта линия помогает любым элементам сверху или уровню. В данном случае линия производит сильное впечатление резкости, что приводит к водопаду, дымному вулкану и горе вдалеке — важны все три элемента.
На этих фотографиях линия горизонта защищена, и она используется для защиты таких элементов, как драматическое небо или закат. С другой стороны, высокая линия горизонта означает, что основное внимание уделяется переднему плану.
Перспектива/необычные точки зрения
Изменение угла камеры на фотографиях может создать потрясающие изображения. Доходите до крайностей и поднимайтесь выше или ниже, чтобы запечатлеть опасность с невидимой точки зрения.
Эта фотография представляет собой низкий взгляд на многолюдные жилые дома. Угол этого типа еще больше создает впечатление высоты и мощи, которые обрамляют здание, особенно в таком городе, как Гонконг.
Когда дело доходит до искусства или иллюстрации, эта работа Мернеты Ларсена прекрасно отражает множество необычных точек зрения. Хотя работа очень абстрактна, она также содержит несколько сцен с дезориентирующими перспективами, которые делают ее еще более интересной.
Заполнение рамки
Подчеркивание красоты объекта съемки — один из лучших способов создать визуальный фокус. Почему бы не воспользоваться смыслом и не заполнить кадр? Это создает более сильное визуальное изображение и передает зрителю красоту и воздействие.
Обложка Bazaar Рут Ансел — отличный пример заполнения кадра Стивом МакКуином. На изображении также привлекались голубые глаза, которые было бы увеличено труднее разглядеть, если бы он стоял дальше.
«Красный мак» Джорджии О'Киф — отличный пример заполнения кадра. Маки — это маленькие цветы, и, заполнив рамку, мы можем увидеть все детали цветка, который придает нам яркий взгляд на то, что обычно называют изящным и маленьким украшением.
Упрощение
Простой способ подойти к композиции — применить упрощение или обратное редактирование . Например, внешний вид беспорядок, чтобы визуально сфокусироваться на главном объекте, или опасность все, что не имеет особого значения.
В этом смысле у нас есть черно-белое изображение женщины на скейтборде. Фон очень темный, он применяется как чистый холст и позволяет фотографу выделить объект. В данном случае женщина слегка светилась, отбрасывая свою маленькую тень, достаточную ровно настолько, чтобы фон оставался темным.
Как использовать программное обеспечение для создания композиций
Приложения упростили нам применение техники композиции и поиска идеальных точек для размещения объектов и других элементов. Такие приложения, как Adobe InDesign и Adobe Illustrator, позволяют нам легко создавать сетки для создания композиций.
Adobe InDesign
В InDesign мы создали собственные сетки, которые можно использовать для чего угодно: от простых дизайнов плакатов до сложных многостраничных редакционных документов. Системы сеток очень важны, когда дело доходит до построения композиции. Это программное обеспечение немного более простое по сравнению с Photoshop.
В InDesign создайте новый файл. Перейдите в «Макет» > «Создать направляющие» . Там установите желаемое количество строк и столбцов, а также интервал. В этом случае мы можем использовать правило третей и установить числовые строки.и столбцов значение 3 , а для полей переплета — 0 .
Adobe Photoshop
В Photoshop вы можете протестировать свое изображение с помощью инструмента «Кадрирование» и выбрать один из различных инструментов композиции. Выберите инструмент «Обрезка» (С) и нарисуйте рамку для обрезки поверхности изображения. Перейдите к параметрам наложения на панели параметров и выберите композицию инструмента по своему вкусу. Здесь есть все: от правил третей до золотого сечения, золотой спирали, треугольника и много другого.
На этом всё! Если понравилась наша статья ставь "лайк" и подписывайтесь на канал, чтоб не потерять:)
Также вы можете прочитать другие статьи: