Найти тему

Люблю биологию!

Один очень мною уважаемый комментатор написал, что все мои проблемы со здоровьем начались тогда, когда я начал вести ещё и уроки биологии. Абсолютно не согласен. Да, с биологией сильно добавилось нагрузки, но эта нагрузка внезапно оказалась в удовольствие. Мне реально очень нравятся уроки биологии, нравится подготовка к ним, нравится ход уроков, нравятся результаты (особенно по числу детей, "заболевших" биологией). В это учебном году уроки биологии это реально отдых от уроков физкультуры. У меня их немного, всего одна параллель 6-х классов. Есть ещё, правда, занятия по "Точке роста" с теми же шестиклассниками и кружковые занятия с девятиклассниками, у которых уроки я не веду.

От всех этих занятий я реально получаю просто огромное удовольствие. Даже от уроков в 6-х классах, где далеко не все любят биологию. У меня иногда возникает ощущение, что на уроках физкультуры я вкалываю, а на уроках биологии просто играю свою роль учителя. Тем не менее, эта "игра" приносит результат. Готовили с девочкой из 11 класса проект на конкурс "Юный исследователь". Предложил его сначала девочкам из своего класса, которые биологию видят своим профильным предметом, но они отказались. То ли работы предстоящей испугались, то ли ещё чего.

Я (слегка обидевшись) предложил поработать над темой 11-класснице. Биология это не совсем её профиль, но она отлично её знает, да и 11-му классу лишняя грамота в портфолио вовсе не лишней будет (9-му тоже, но увы, увы). А тема интересная: мы оценивали экологический комфорт школы по уровням температуры, освещённости и увлажнения. Проверяли кабинеты, рекреации и прочие помещения с помощью мультидатчиков, а потом обрабатывали результаты в специальной программе. Итогом стала карта экологического комфорта в школе (спортзал, кстати, по итогам исследования стал одним из самых комфортных помещений). В общем, поработали хорошо!

А наградой за хорошую работу стало 1-е место нашего проекта на городском "Юном исследователе". Приказ о распределении мест пришёл утром 11 марта, а уже в обед я с командой семиклассников отправился на городскую биологическую игру "Знатоки природы". В 7-х классах не веду, но коллега была на больничном и команду готовил я. Я же и отправился сопровождать. Нежданно-негаданно ещё и в жюри попал. Ребятки порадовали! Заняли 2-е место, уступив всего балл победителям. Немного обидно, уж очень сложные вопросы попались по жребию в последнем конкурсе. Но, как говорят французы, "сэ ля ви". Я и вторым местом, если честно, был доволен, как слон.

В следующем учебном году от биологии отказываются не планирую, наоборот, возьму все часы, которые предложат. В планах один-два призёра городской олимпиады, попробую и на победителя замахнуться. Тем более, что есть сейчас у меня в 6-х классах дети, которые на это вполне способны.

Картинка из сети для иллюстрации статьи
Картинка из сети для иллюстрации статьи

Биология
8125 интересуются