Глава 3.
Дети Корешковых, и Олечка и Илья, обожали Нину Корниловну. Она много времени проводила с ними. И готовила для них, и помогала внучке с уроками, и водила Олечку на танцы. Илюшу, как подрос, на шахматы в местный дворец культуры. Пока Люба и Леня были на работе, они могли быть спокойными за детей. Всегда у них "на подхвате" была бабушка. Детей растить им было легко.
Нина Корниловна к тому времени уже ушла на пенсию, но подрабатывала сторожем в детском саду, прямо у них во дворе, куда ходили и Олечка до школы и Илюшка. Олечка обожала иногда приходить к ней на работу с ночевкой. Потихоньку, конечно, приводила ее бабушка, чтобы руководство не видело. И получалось нечасто, только если у бабушки смена на выходные попадала, ведь Олечка уже училась в начальной школе. Они много разговаривали, бабушка рассказывала ей любимые сказки. Потом ложились спать на тесном диванчике в крохотной комнатке, вместе. А утром Олечка просыпалась от запаха пирожков или творожной запеканки, которые повара детского сада готовили с раннего утра. И Олечка всегда знала, что бабушка обязательно добудет ей кусочек кусочек запеканки или пирожок с повидлом. Проснувшись, она ела, зажмурившись от счастья. Нет, дома тоже всегда пеклись пироги, и даже повкуснее чем в садике! И мама, и бабушка были отличными хозяйками, но тут пирожок, приготовленный чужими руками был почему-то особенно вкусен. Потом Нина Корниловна и Олечка сдавали смену и шли домой рано утром. Олечка всегда очень хотела к бабушке на работу, даже жертвовала своим утренним сном, подниматься-то приходилось в 6 утра.
Олечка ее обожала. Бабушка Нина была после мамы самым близким ей человеком. Когда Илья был еще совсем маленький, мама много времени уделяла ему. А Нина Корниловна - Олечке, чтобы та ненароком не почувствовала себя обделенной родительской любовью.
Так и жили. Все вместе, готовые прийти на помощь друг другу в любую минуту. Дети под присмотром всегда, сытые, ухоженные.
Хорошо было Любе с мамой, уютно. И Леня никогда недовольства не выказывал. Жили дружно и хорошо.
А вскоре радостное известие пришло в их дом. Для кого радостное, а для кого и нет - Корешковым дали квартиру. В новом доме! Трехкомнатную! Дождались! Люба одновременно и радовалась и грустила. Дом девятиэтажный, садик рядом, школа, сквер. Одно печалило- от мамы далековато. Так хорошо они вместе все жили. Но как откажешься от квартиры? Откажешься - больше не получишь. И потом, не век же им с мамой жить? Да и детям будет что в наследство оставить. И тут же еще брат Витя со дня на день должен был вернуться из тюрьмы.
Было воскресенье, они с Любой лепили пельмени. Олечка с подружками играла во дворе. Леня пошел гулять с Ильей в парк.
-Слава Богу, - сказала Нина Корниловна, раскатывая тесто, - хоть вернется, да на глазах будет. Как же надело мне туда таскаться с тюками этими, передачками для него. И может за ум возьмется хоть? И так набедокурил там - срока ему добавили. Ну где его голова-то? Уж лет-то! Женится может - выправится?
Она переживала. Вот ведь, не по той дорожке пошел сын ее. Ну как вот так можно было жизнь себе испоганить? Пока сидел - умудрился избить соседа по камере. Ну что за баламут такой? Так еще ему срок "впаяли". Добавили. Таила она все-таки надежду на исправление сына. Витя на свидании сказал ей, что, мол, познакомился с женщиной по переписке. И главное, из их же города, вот повезло! Может, остепенится. Женится? Ведь пример отца перед глазами. И плохой пример!
-Не знаю мама, - сказала Люба, выкладывая пельмени в рядочек. Получались они у нее один к одному, правильные и кругленькие. - К хорошему это или к плохому! Какой он сейчас, Витя? Совсем ведь другой человек стал! Надо переезжать нам скорее. Тут все-таки дети...
Нина Корниловна промолчала, только вздохнула. И правда. Сын изменился, изрисовал свое тело "наколками", дымил без конца сигаретами, разговаривал на непонятном для обычных людей "блатном" языке. Словом, подчерпнул от своего наказания совсем не то, что ожидалось. А главное, глаза у него другие стали. Волчьи какие-то. Страшные, холодные. Ох, не тот урок он вынес из тюрьмы.
-Ну я от него не могу отказаться, - снова вздохнула Нина Корниловна, - сын он мне все-таки. Придется терпеть.
-Ты, мама, вечно себя в жертву приносишь, - ответила Люба, - то с отцом маялась, теперь вот еще один подарочек возвращается.
-Такая судьба наверное...Ничего уж не изменить. - сказала Нина Корниловна.
***
Вернулся Витя. Нина Корниловна, понятное дело, одела-обула сына. Пока не работает, конечно, где ему взять? Родительская обязанность. Да в таком виде его и на работу-то никто не возьмет! Но Виктор на работу не торопился.
-Надо мне мать воздуха хоть свободного хлебнуть. - говорил он. - Засиделся я. А на работу всегда успею...
Поселился Виктор в зале. Корешковы занимали среднюю комнату, а Нина Корниловна в самой маленькой. Ни телевизор теперь детям посмотреть, ни побегать...Олечкину кровать втиснули в комнату к бабушке. Люба только поджимала губы. Брат вернулся совсем другим человеком. Неизвестным. Даже смеялся как-то саркастически, вроде как не от души. Зубы все черные. Заходился жутким кашлем по утрам, как старик какой-то. Прокурил всю квартиру -дышать нечем. И на все уговоры сестры, что в доме дети, только ухмылялся. Скорее бы уже переехать, думала Люба. Да и Леня не особенно ладил с Виктором. Разные у них были интересы, и к тому же Виктор посмеивался, что Леня у них живет, а не увел жену к себе. "Примак" вроде, на шею к теще присел, забывая о том, что сам сидит на шее у матери.
Наконец дом сдали и Корешковы переехали. К тому времени отношения с Виктором у них совсем испортились.
Люба выдохнула. Ну вот, целых 3 комнаты, какое счастье. И свои! И никто не будет тут курить, и им указывать как жить. Хотя маму Любе было жалко. Виктор по-прежнему не работал, а мама еще его защищала. Сидел, мол, долго, надо ему отдохнуть.
Обставились Корешковы не сразу. Люба теперь в отчаянии бегала по магазинам. Раньше, пока мама работала - она все везде доставала, не было у них такой головной боли. А теперь что? Ничего не найдешь! Все однотипное, унылое...
Но, слава Богу, Нина Корниловна не растеряла старых связей, и по-прежнему была вхожа в круг людей, с которыми можно было договориться. Ее близкая подруга, директор комиссионного магазина, нашла им и мебель и шторы. Как не помочь детям? Все нашли, что нужно было!
Вскоре Корешковы" полностью обставили квартиру. Гарнитур кухонный купили, и Люба сшила занавески на кухню, люстру повестили. Даже телевизоры цветные "Горизонт" купили при помощи знакомого, работавшего в универмаге. Не у всех такая роскошь была! А вот за холодильником пришлось побегать. Обжились. Люба просто счастью своему не верила!
Теперь Корешковы рассчитывали только на свои зарплаты. Нина Корниловна помочь им не могла - камнем висел у нее на шее Виктор. А на одни сигареты у него уходило сколько денег! Работать он не собирался, курить бросать тоже. Ткнувшись пару раз в ЖЭК и в магазин грузчиком, и поработав пару дней, он неизменно возвращался домой со словами, что это все не для него, тяжело, пусть другие тяжести тягают и на дядю работают. Нина Корниловна переживала. Ну куда его устроить? На завод его с судимостью и подавно не возьмут. Так она хотела чтобы он женился, а он и тут не торопился особо. Хотя Вера ждала его решения. Познакомил он их с матерью все-таки, и то Вера сама проявила настойчивость. Господи, думала Нина Корниловна, ведь хорошая женщина, правда, постарше немного его, 35 лет, ну да, не красавица, скромная, в библиотеке работает. С мамой жила, в двухкомнатной квартире, как говорится, "ни детей, ни плетей". А он все гоношился чего-то. Бурчал о свободе. Что, мол, только вышел, а они снова все хотят его свободы лишить.
Но все же женился он на Вере, и через год у них появилась Маруся. Вроде пошло потихоньку, устроила его Нина Корниловна, благодаря своим связям, на базу, где сама раньше работала, грузчиком. Все, что было приготовлено заранее, молодым отдала. Ушли они жить к Вере. Так захотели.
Казалось бы, живи, да радуйся. Но через год Виктор в пьяной драке чуть не убил человека, и снова заработал срок.
Продолжение следует...
Следующая глава тут https://dzen.ru/a/ZfGFEUu6cWxEyv_f?share_to=link
Дорогие друзья, не забывайте подписываться на мой канал, и отмечать "лайком" публикацию. Поддержите своего автора. Ваша Ждановна)