Автоваз после двух самых кризисных лет в своей истории переродился, как птица Феникс, и начинает потихоньку набирать обороты. Да, наш автопром выжил и будет жить дальше даже в таком отсталом состоянии по меркам мирового автопрома.
Правда, жаловаться в таком случае, может, и не совсем правильно, потому что существует множество стран, которые вообще не имеют собственный автопром, а мы все-таки сможем обеспечить себя хоть какими-то машинами на крайний случай. Причем эти машины легко и недорого обслуживать. Можно сказать, что даже каждый второй починит такой автомобиль в собственном гараже. Конечно, речь о самых упрощенных версиях Гранты и Нивы, которые мы можем массово производить без иностранных комплектующих.
А может, все свалившиеся ограничения и запреты на нашу страну за последние 2 года станут отрывной точкой к новому российскому автопрому, который постепенно возродится? Опять же не без помощи китайских партнеров. Верится в это, конечно, с трудом, но возможно все, когда есть искреннее желание и правильные люди. Люди, которые в первую очередь думают не о своем кармане, а о развитие своей страны. А поднять автопром с колен можно очень быстро.
Пример тому - Китай, автопром которого ещё пару десятков лет назад никто не воспринимал в серьез. А теперь Европа на полном серьезе переживает, что китайские авто являются угрозой для их авторынка. Поэтому переживать надо не о том, сможем мы чего-то добиться или нет, а о том, кто будет стоять во главе всего этого и какие у него будут цели. Кстати, в Китае с теми, кто мешает развитию страны, разговор короткий.
Но давайте вернемся к Автовазу и перед тем, как обсудим цены на новую Весту с вариатором, пройдемся по основным моментам, которые произошли с отечественным автогигантом.
Пожалуй, самым главным событием с начала года стал запуск производства новой Весты с китайским вариатором. Новый агрегат мы уже неоднократно обсуждали. Знать о нем надо только одно - это вариатор Chery. и к нему могут быть вопросы. Его ставят на Tiggo 4Pro и Omoda S5, а теперь и на нашу Весту. О надежности можно говорить лишь спустя какое-то время. Поэтому запасемся терпением и будем наблюдать за новыми владельцами двухпедальной Весты.
Также стало известно, когда стартует производство удлиненной Весты Ng с новым названием Aura. Её представили ещё летом 2023 года, а запуск производства запланирован на сентябрь этого года. Помимо этого, производитель поделился информацией, что выпускать модель будут только в кузове седан.
Автомобиль будет выпускаться не только в богатых версиях для чиновников, но и в более упрощенных - для нужд такси, а может, даже и каршеринга. Потому что новую Весту Ng с вариатором обещают поставлять в каршеринг, что радует. В таком случае многие смогут испытать автомобиль, не покупая его.
Но, пожалуй, более громкой стала новость о том, что Автоваз на бывшем заводе Nissan начнет сборку кроссовера Xcite он же Chery Tiggo 7Pro. Причем для модели уже представлен новый логотип, а сам кроссовер уже получил Оттс в России, то есть его можно официально продавать. Это значит, что автомобиль совсем скоро поставят на конвейер, а следом запустят продажи. Xcite станет новым брендом Автоваза, под которым будут продавать не только кроссоверы, но и седаны класса D.
Также стоит отметить, что Автоваз раскрыл внешний дизайн всего семейства новой модели Лада Искра, которая встанет на конвейер уже в конце этого года, а продажи стартуют в начале 2025 года. Автомобиль будут выпускать в кузове седан и кросс универсал. Как оказалось, внешне автомобиль не имеет ничего общего с Dacia Logan 3 поколения и сделан в стиле семейства Лада с Х-образной фронтальной частью.
Но отличия есть на корме, где стоп-сигнальные фонари расположены более вертикально, а в профиль нет полноценной Х-образной выштамповки. Что касается силовых агрегатов, то их Искра получит от Весты Ng. В базе будет 16-клапанный мотор с 5-ступенчатой механикой, а для топ версий положен новый мотор 1, 8л Evo на 122 л. с. Который агрегатируется с китайским вариатором и 6МКПП.
Ну и, наконец, переходим к ценам на новую Весту Ng с китайским вариатором. И здесь нас всех ждет разочарование. ведь самая доступная версия с двумя педалями в кузове седан стоит 1 млн 588 тысяч рублей без каких либо скидок. Топ версия седана стоит 1 млн 885 тысяч. Веста в кузове Sw стоит от 1 млн 719 тысяч до 2 млн 16 тысяч рублей. В кузове Sw Cross цена от 1 млн 940 тысяч до 2 млн 128 тысяч.
То есть почти 1,6 млн за практически пустую машину в кузове седан. Базовая комплектация Comfort24 имеет аудиоподготовку, то есть два отверстия, в которые можно складывать вещи, а на колесах - стальные диски.
Ну ладно хоть есть 2 подушки безопасности, кондиционер, системы ABS, Ebd, Bas и электрозеркала.
В комплектации Life"24 дополнительно имеется центральный подлокотник с боксом, наружные ручки дверей в цвет кузова, обогрев передних кресел и регулировка сиденья водителя по высоте, поясничная поддержка. Также есть круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо. Медиасистема Lada Enjoy с 7-дюймовым экраном, 4 динамика.
В версии Enjoy"24 дополнительно есть обогрев лобового стекла и руля, парктроники и камера заднего вида. В топовой комплектации Techno"24 можно рассчитывать на крышу и боковые зеркала черного цвета, литые диски на 16 дюймов, 10-дюймовый вертикальный планшет, мультимедиа и музыка на 8 динамиков, виртуальную панель приборов и т. д.
Что тут скажешь? Автоваз отрывается от народа! Единственное спасение для простых работяг - это Гранта, которую ещё можно купить по средней цене 800-900 тысяч. Для сельской местности ещё есть классическая Нива по цене 830 тысяч - 1,1 млн.
А какие есть спецпредложения от Лада? Есть скидка 200 тысяч рублей при условии кредита и сдачи своего авто в трейд-ин. Но все мы знаем, как автосалоны оценивают у авто. Часть скидки они заберут из стоимости вашего авто. То есть на самом деле никакой честной скидки нет.
Есть ещё скидка в 20% от государства при оформлении кредита. Сам кредит не проблема, его можно взять ради скидки, а потом закрыть досрочно. Проблема в другом, скидка положена только военным и работникам образовательных и медицинских организаций. А как же молодая семья, которая трудится на каком-нибудь предприятии или заводе? Они, получается, не достойны взять отечественный авто по более доступной цене? Сейчас много заводов и предприятий работают на оборону страны!
Тут возникает логичный вопрос: а зачем тогда нужна Лада, если государство делит людей на достойных скидки и не достойных! Как говорится, спасибо, но нет! Мы как нибудь без Лады обойдемся. Китайцы вон цены уронили! На самом деле каждый выберет сам, что ему покупать, Ладу или Китай. Наши машины в любом случае дешевле за счет версий с механикой. Но двухпедальные версии вовсю пересекаются с китайцами и это играет против АвтоВаза.
В общем, Автоваз рубит себе продажи и заставляет смотреть в сторону китайских машин, так как другого выбора нет.