Представьте себе ситуацию: вы заказали услугу, предоставили техническое задание, а результат вам не понравился. Вы послали исполнителю правки, он их внес, и снова не то. И в третий раз, и в четвертый.
Отношения между вами постепенно ухудшаются, а тональность деловой переписки становится все более напряженной. Вы раздражены, потому что не можете получить то, что хотели, а исполнитель тем, что постоянно переделывает одно и то же и, вероятнее всего, за ту же цену, что была обговорена изначально.
Кто здесь прав, а кто виноват?
Мы расскажем об одном из наших клиентов и разберем ситуацию со всех сторон.
Была у нас компания, которой мы оказывали услуги по дизайну – рисовали красочные макеты, обложки и т. д. А в компании, в свою очередь, был управляющий. Управляющий должен управлять, причем самыми разными процессами. Маркетинг и все, что с ним связано, не являлся исключением, а дизайн макетов и обложек для соцсетей непосредственно относится к маркетингу.
Несмотря на то, что в компании был целый маркетинговый отдел, конечные решения даже по таким мелочам, как итоговый вариант макета для поста, принимал управляющий. А он при согласовании ориентировался исключительно на свое чувство прекрасного. То есть, либо нравится, либо не нравится. Чаще ему не нравилось. Присылались правки, потом еще одни, потом еще и еще, и еще. Подобно хомячкам мы наворачивали круги по колесу сансары правок. Бывали и ситуации, когда первоначальное техническое задание отменялось и выставлялось совершенно новое. Кстати, на итоговый результат вкус управляющего не влиял. Охваты у постов с визуалом, который ему не нравился, не снижались, другие метрики тоже были в полном порядке. Разве что сам управленец картинки, которые ему были по душе, одаривал лайком. Другие же игнорировал.
Важный момент: можно подумать, что заказчик остался недоволен сотрудничеством и ушел от нас разочарованный. Но нет, совместная работа продолжалась.
Еще один нюанс касался срочности выполнения поставленных задач. Нам могла прилететь задача в середине рабочего дня, которую надо было сделать сразу же. Неважно, чем наш дизайнер занимается прямо сейчас, макет нужно подготовить к вечеру! И сразу же снова побежать по колесу правок.
Отметим, что срочные задачи в идеале должны редко возникать даже тогда, когда у вас нужный специалист есть в штате. Потому что, если у того же дизайнера нет дел, ради которых он ходит на работу, значит сотрудник с такой квалификацией на постоянку вам не нужен. А если в течение дня у него дела есть, значит при возникновении срочных задач он будет работать сверхурочно. Практически в любой компании иногда случаются пожары, которые нужно тушить – бывает всякое. Но, если такое у вас постоянно, значит есть очевидные проблемы с организацией различных процессов, тайм-менеджментом и т. д. Помните: «вовремя – это значит заранее». И речь не только том, как сотрудники выполняют поставленные задачи, но и о том, когда им эти задачи ставятся. Заранее.
Как же избежать таких ситуаций?
Если вы в роли клиента, подумайте вот о чем. Четким и точным ли было техническое задание? Все ли в нем понятно? Проверьте себя, покажите ТЗ другому специалисту.
А ваша правка №25 не отходит ли от технического задания? Если да, то почему так получилось? В большинстве случаев проблема в постановке задачи. Если же вы уверены, что техническое задание отличное, а специалист не соблюдает его детали, не стоит обращаться к нему снова и снова. Вы так и будете клепать правки, а он так и будет вносить их с ошибками и не все сразу.
А если вы в роли исполнителя, вам нужно обозначить границы. Не выполняйте срочные задачи, если это не критическая ситуация, а скорее стабильное постоянство. Или выполняйте, но делайте наценку к стоимости за срочность.
Также обговорите количество БЕСПЛАТНЫХ правок. Например, 2 раза вы правите, а на третий запрос отвечаете решительным отказом. Или, опять же, берете деньги за третьи правки и далее. И не забудьте обозначить эти условия «на берегу», то есть, до начала сотрудничества.
Понравилась история? Подписывайся на наш канал, чтобы знать все о SMM-продвижении и маркетинге, а также читать разные рассказы из жизни SMM-агентства.