Наконец-то Германия в полной мере ощутила всю полноту объявленных ею антироссийских санкций. Вот только ударили они по самой Германии и в начале 2024 года добрались до самой чувствительной отрасли – строительной.
Отказ от российских газа, нефти и нефтепродуктов, во-первых, не был критичен с самого начала, замену можно было найти.
Все прекрасно понимают, что Германия продолжает пользоваться российским газом – она лишь заменила его с трубопроводного на сжиженный. Да, дороже, но это лучше, чем ничего.
Тоже самое можно сказать и о нефти и нефтепродуктах. Они продолжают поступать в Германию, но окольными путями и с лишней наценкой.
Удорожание этих позиций правительство Германии в течение 2022 и почти всего 2023 года хоть как-то, не всегда полностью, но компенсировало предпринимателям.
Однако, деньги кончились и санкции начали бить уже по самим немцам.
Но была еще одна позиция в санкционных списках, которая на первых порах ушла на второй план:
- это российский металл – сталь, чугун и изделия для них.
На протяжении, как минимум, последних трех десятилетий Германия активно закупала российский металл, который по большей части шел в строительную отрасль. Все-там в строительстве огромная номенклатура изделий с кучей спецификаций и особенностей.
Это же все надо в вопросах с поставщиком обговорить, согласовать, затем сертифицировать и только после этого металлоизделия можно применять на стройке.
Все эти вопросы с российскими производителями согласовывались не один год, как вы понимаете, и в один миг немцы сломали всю конструкцию сотрудничества.
Сломать-то они сломали, но заменить оказалось нечем.
Свое сталелитейное производство Германия ввиду его экологической вредности свернула – предпочла металл закупать. Дело, конечно, хорошее, но в этом вопросе много подводных камней.
На один из таких и налетела строительная отрасль Германии:
- чем заменить российскую сталь?
Ведь сначала нужно найти производителя, затем обговорить с ним всю номенклатуру, спецификации, провести испытания, сертифицировать и, в конце концов, привезти это все в Дойчланд.
Сложности возникли на всех этапах, а тут еще кризис на Ближнем Востоке и поставки их Китая и Индии либо встали колом, либо плывут по очень длинному маршруту.
К чему же все это привело?
- в Германии образовался огромный дефицит жилья – порядка 1,5 миллионов квартир.
И это всего за два года действия санкций?
Но беда как раз в том, что проблема не рассасывается – она нарастает как снежный ком.
- Правительство Шольца, правда, пообещало строить в год 400 тыс. квартир. И это при бюджетной дыре в 60 млрд. евро?
Потом Шольц и компания еще подумали и придумали:
- под квартиры можно перестроить офисы, заводы и торговые помещения, все равно предприятия в Германии мрут как мухи и закрываются пачками.
Из производственных помещений можно будет получить аж 11 тысяч квартир.
Но эксперты уверены:
- большинство этих мер не сработает и число бездомных будет только расти.
Так, например, только в 2022 году их стало больше на 600 тысяч человек. И это при том, что 2022 год был еще более-менее успешный.
А когда посчитают бездомных за 2023 год – сколько их получится?
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.