Мы зашли в аудиторию. Смеркалось.
Преподаватель кинул на нас хмурый взгляд из под бровей, недвусмысленно намекая, о своём недовольстве. Экзамен затянулся.
Мы подошли к столу, выбрали билеты и записали номера в ведомость
У вас 15 минут!
После эти слов в аудитории повисла тишина.
Тяжёлые снежные хлопья на фоне жёлтых фонарей ещё сильнее замедляли время.
Билеты попались не лёгкие,благо шпаргалки заготовлены заранее.
Преподаватель непрерывно заполнял какие то документы. Звук пищущей ручки по бумаге - единственное что было слышно в аудитории. Малейшее движение в сторону моих заготовок для списывания сразу отразилось бы эхом от стен кабинета.
Нужно рисковать.
Отчётливый шорох разворачивания бумаги,казалось, был слышен аж в коридоре.
Преподаватель знал, что мы хотели списать. Учителя всегда понимают, когда студент не знает тему.
Вдруг, преподаватель перестал писать, положил ручку и пристальным взглядом уставился на нас.
Шпаргалку было сразу видно.
Кем вы хотите стать в жизни?
Спросил педагог.
Ошарашенные философским вопросом , мы не смогли произнести и фразы.
Преподаватель продолжил:
Ребята, вы уже на третьем курсе, я знаю, что вы подрабатываете. Вам нравится эта работа?
Вопрос стал намного понятнее.
Надо же как то крутиться!
прозвучало с нашей стороны.
Крутиться тоже надо уметь! А ещё лучше крутиться в правильную сторону!
Резко ответил учитель.
На работе у вас не получится сделать шпаргалки, только реальные знания определяют вас как специалиста.
Мы прекрасно понимали, что до нас хочет донести преподаватель.
С направлением на пересдачу в руках мы вышли из техникума.
Но досады не было, была абсолютная уверенность, что с завтрашнего дня мы будем крутиться в правильную сторону.