Возрождение традиций или очередной фэшн “кринж”?
В начале XX столетия европейские модные дома накрыла внезапная волна перемен. Популярный и влиятельный парижский модельер Поль Пуаре, очарованный “Русскими сезонами” Сергея Дягилева, а именно балетом “Шехерезада” с необычайно яркими декорациями и костюмами руки Леона Бакста, представил свету свою коллекцию в стиле этно. Неудивительно, что за ним последовали и другие именитые коллеги, в том числе небезызвестная Коко Шанель.
С тех пор прошло немало показов, но фольклор по-прежнему вдохновляет служителей моды, появляясь в коллекциях мировых брендов от Gucci и Etro до Jean Paul Gaultier и Christian Dior.
Идея проста и гениальна — адаптировать национальные костюмы разных народов под реалии современной жизни. Обыгрываются не только цвета, принты, орнаменты, но и декоративные элементы, аксессуары, крой и материалы.
Что же до подростковой моды, то назвать этнику генеральным стилем никак нельзя. Как правило, в масс-маркете, целевой аудиторией которого является большинство представителей поколения альфа, преобладают более прямолинейные концепции.
Чего не скажешь о предложениях бренда премиального сегмента для детей 10-15 лет Genius Mate, радующего нас уникальными решениями. Ведь рассчитаны они на более узкий круг особенных претенциозных потребителей, ставящих во главу самовыражение, и их искушенных родителей.
Именно для них создатели коллекции “Том Сойер” добавили линию аутентичных предметов одежды с этническим флером, отсылающим к Америке ХIХ века с ее ковбоями, наездницами, индейцами, полной приключений, смелости, героизма и надежд на светлое будущее.
Все это деликатно и стильно выражено такими деталями как коса ручного плетения, имитирующая уздечку, воротник-хомут, похожий на гриву лошади, флористическими и анималистическими мотивами в принтах и вышивке, белыми блузами с рюшами — символом чистоты и свободы, согревающим лимонным цветом. И, конечно же, уникальным дизайном клетки, перекликающимся с прогулочными платьями местных жительниц, а также подражанием их съемным манишкам. Но главные кредо, как и полагается в этнике, — натуральные материалы, удобство, и комфорт.
Эти вещи хоть и несут в себе глубинный отпечаток культуры и непременно выделяют из толпы их владельцев, но уживаются с современными реалиями. Чувствуется, что дизайнеры руководствовались правилом адекватности и намеренно использовали единый орнамент, лаконичную цветовую гамму, максимально подходящие ткани и оригинальный крой, не стесняющий движений.
Выберет ли сегодняшний подросток этот многогранный и неоднозначно смелый стиль? Да, но далеко не каждый, ведь его способны по достоинству оценить лишь неординарные личности — творческие, свободные, открытые и чуткие. Для таких ребят этно — идеальный вариант на музыкальных мероприятиях, школьных экскурсиях, поездках за город и прогулках с друзьями.
Обозреватель бренда - Анастасия Борисова
Креативный директор - Виктория Костенко