Российский электронный ритейлер выкатил результаты по МСФО (что это такое?) за 2-е полугодие 2023 г. и за весь 2023 год. Давайте взглянем на них и проверим, теплится ли ещё пульс в нашем чуть не загнувшемся пациенте.
👉Ранее я уже качественно "прожарил" отчеты Позитива, Русгидро, МТС, Полюса, Fix Price, Сбера, Ростелекома, Мечела, ВТБ, Роснефти, Юнипро, Яндекса, Норникеля, ММК и Северстали.
💼Я держу в своем портфеле облигации М.Видео. Поэтому, разумеется, я ждал выхода отчетности и внимательно ее изучил, чтобы представить вам основную выжимку - коротко и по делу.
Чтобы не пропустить свежие обзоры, подписывайтесь на мой фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
📺Группа "М.Видео - Эльдорадо" - российская торговая сеть по продаже электроники и бытовой техники. Была образована после приобретения дочерней компанией ПАО «М.Видео» розничных сетей ООО «Эльдорадо» и ООО «Медиа-Сатурн-Руссланд» (российский бизнес немецкой компании MediaMarktSaturn) в 2018 году.
👉Группа является ведущим игроком российского рынка розничной торговли бытовой техникой и электроникой. На конец 2023 г. ей принадлежит сеть из 1 242 магазинов.
После 2022 года группа вынужденно изменила бизнес-модель, из-за чего 3 полугодия подряд терпела убытки. Вся EBITDA уходила на проценты по долгу.
⭐Буквально на днях, в конце февраля 2024, АКРА подтвердило кредитный рейтинг ПАО "М.Видео" на уровне А(RU), изменив прогноз на "Позитивный".
📊Основные результаты по МСФО:
● Общие продажи (GMV): 540 млрд руб. (+11% г/г)
● Выручка: 434,4 млрд руб. (+7,9% г/г)
● EBITDA: 21,5 млрд руб. (+49% г/г)
● Чистый убыток: -6,6 млрд руб. (-36% г/г)
● Чистый долг/EBITDA: 3,2х (4,5х в конце 2022)
Плюсы и минусы из отчета М.Видео:
✅Чистый убыток заметно сократился по сравнению с предыдущими периодами (с 10,3 до 6,6 млрд), что даёт надежду на выход в прибыль в 2024 году. Впрочем, большую роль здесь мог сыграть фактор сезонности. В 4 кв. 2023 года группа даже получила чистую прибыль 1,6 млрд рублей, что на 2,5 млрд рублей лучше показателя за 4 кв. 2022.
✅Продажи увеличились на 11%, а общая выручка - на 8%. Позитивные результаты связаны с эффективным разделением каналов сбыта на оффлайн и онлайн, а также рост количества клиентов. За счет масштабирования продажи на маркетплейсе выросли в 2,4 раза, а доля онлайн-продаж составила 71% годового оборота.
"В прошлом году мы открыли 62 новых магазина компактного формата и вышли в 15 новых городов, в 2024 мы планируем продолжить экспансию и открыть ещё не менее 100 магазинов такого формата" - главный исполнительный директор Сергей Ли.
✅EBITDA выросла почти на 50% - до 21,5 млрд рублей. В 4 кв. 2023 показатель вообще взлетел на 91%. Маржа EBITDA выросла на 1,4 п.п. до 4,95%, вернувшись к целевому диапазону благодаря росту операционной эффективности, сообщила компания.
✅Долговая нагрузка сократилась с 4,5x до 3,2x. Это всё еще высокий показатель для российского рынка, но сама динамика выглядит позитивной.
🔻Чистый долг за год остается очень большим — 67,8 млрд руб. При этом количество денег на счетах холдинга сократилось на 38%, до 18,7 млрд руб. Общий долг немного снизился, но проблема в том, что 74,5 млрд руб. долга должно быть погашено или рефинансировано уже в этом году, в период высоких рыночных ставок.
"Мы видим устойчивость нашей обновлённой бизнес-модели и ожидаем дальнейшего улучшения ключевых показателей, включая снижение долговой нагрузки, к концу 2024 года" - финансовый директор М.Видео Анна Гарманова.
💰А что с дивидендами?
Согласно дивполитике, на дивиденды направляется 100% чистой прибыли, если коэффициент Чистый долг / EBITDA ниже 2.
❌В 2022-м компания отказалась от дивидендов из-за высокой долговой нагрузки и полученного убытка. В 2023 году доли уменьшились, но мультипликатор всё равно в 1,6 раза выше нормы. Так что я бы на дивиденды не рассчитывал.
😒Из-за ухода зарубежных компаний у «М.Видео» растут капзатраты на оборотный капитал, поэтому предпосылок для выплаты дивов нет. Наверное, имеет смысл направить имеющиеся деньги всё же на дальнейшее расширение бизнеса и укрепление финансового положения.
🤔Резюме и перспективы М.Видео
В целом, показатели заметно улучшились по сравнению с тяжелым 2022 годом. Компания завершила перестройку модели бизнеса и довольно успешно наращивает продажи как в онлайне, так и в оффлайне. Плюс, восстановился потребительский спрос на технику и электронику.
📈С начала 2024 года акции компании выросли на 32% и сейчас находятся на полугодовых максимумах. Но это всё равно в разы ниже исторических хаёв, которые мы видели в 2021.
В 2024 году компания планирует продолжить наращивать количество кобрендинговых магазинов на базе Эльдорадо, так как пилотные проекты показали хорошую динамику.
Кроме того, будет расширяться "М.Мастер" - единый сервис по обслуживанию и ремонту электроники и бытовой техники разных брендов из любых магазинов.
⛔Однако, финансовое положение остается шатким: огромные долги, дефицит капитала и чистый убыток по итогам 2023.
👉Восстановление прибыльности и снижение долговой нагрузки — ключевой фактор для дальнейшего укрепления котировок акций и облигаций.
💼Сейчас акций М,Видео в моем портфеле нет. Как и полагается нормальному публичному инвестору, я ждал роста почти 2 года и продал их некоторое время назад по цене 186 р. за бумагу - прямо перед "ракетой". Зато я давно держу 2 выпуска облигаций М.Видео, которые удалось удачно усреднить на панике прошлого года после понижения рейтингов компании.
👉Присоединяйтесь к моему телеграм-каналу! Там все свежие обзоры публикуются в более удобном и сжатом виде.
❓А вы держите акции или облигации М.Видео?
Ваши лайки и подписка - лучшая поддержка канала! 👍
☑️Меня можно читать: Телеграм | Тинькофф Пульс | Смартлаб | vc.ru