Найти в Дзене
CAR.RU

ЗАЗ-965: правый руль, как острая необходимость

Этот симпатичный хэтчбек своего времени позволил многим советским семьям получить в пользование первый послевоенный автомобиль. Но история знает еще и коммерческое использование ЗАЗ-965. И в некоторых случаях этот был совсем не обычный автомобиль. А зачем тут правый руль При рассмотрении истории производства ЗАЗ-965, удается найти модификацию с правым расположением руля. И первым делом невольно встает вопрос: неужели эта микролитражка поставлялась на экспорт в одну из стран с левосторонним движением? Но советский рынок еще тогда только насыщался автомобилями. И этот оригинальный ЗАЗ-965 предназначался для коммерческого использования. Такая машина была предназначена для почтовой службы, ведь почтовые ящики размещались на тротуарах. В этом случае доступ к ним со стороны пассажирской передней двери был заметно упрощен. В те годы еще не так остро стояли вопросы безопасности движения, так что допустить такой автомобиль к участию в дорожном движении было не сложно. Практическое применение ЗА
Оглавление

Этот симпатичный хэтчбек своего времени позволил многим советским семьям получить в пользование первый послевоенный автомобиль. Но история знает еще и коммерческое использование ЗАЗ-965. И в некоторых случаях этот был совсем не обычный автомобиль.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

А зачем тут правый руль

При рассмотрении истории производства ЗАЗ-965, удается найти модификацию с правым расположением руля. И первым делом невольно встает вопрос: неужели эта микролитражка поставлялась на экспорт в одну из стран с левосторонним движением?

Но советский рынок еще тогда только насыщался автомобилями. И этот оригинальный ЗАЗ-965 предназначался для коммерческого использования. Такая машина была предназначена для почтовой службы, ведь почтовые ящики размещались на тротуарах. В этом случае доступ к ним со стороны пассажирской передней двери был заметно упрощен.

В те годы еще не так остро стояли вопросы безопасности движения, так что допустить такой автомобиль к участию в дорожном движении было не сложно.

Практическое применение ЗАЗ-965

Действительно, почтальону набегайся в течение дня за смену у каждого почтового ящика:

  • Припаркуйся;
  • Выйди из машины;
  • Забери почту в мешок;
  • Уложи письма в багаж.

А в машине с правым рулем только было и нужно – подъехал к ящику вплотную, и достал почту.

Компактный ЗАЗ-965 оказался достаточно вместительным для почтовой службы. Здесь уже скромный багажный отсек был не так важен. Ведь письма размещались на заднем диване. Характерно, что как таковых, задних сидений в машине не было – просто вместительный оборудованный отсек.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Единственное неудобство трех дверного автомобиля состояло в ограниченном доступе в салон при выемке мешков. Но если держать постоянно сдвинутым вперед левое переднее сиденье, то задача облегчалась.

Конечно, на машинах с левым рулем можно и развернуться, чтобы остановиться возле почтового ящика. Тем более, что почтовому транспорту движение не запрещено даже на тротуарах. Но это не всегда безопасно для пешехода, да и лишнее маневрирование требует затрат времени.

Такая идея не оригинальна. Например, достаточно вспомнить развозчиков газет в Великобритании. Да и в целом, безопасность самого почтальона в таком случае обеспечена.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Техническая составляющая

Произвести зеркальную перестановку руля на технически простом автомобиле в заводских условиях было не сложно. Ведь тогда еще не было сложных электронных систем.

А в остальном, для своего времени ЗАЗ-965 в техническом отношении не проигрывал европейским аналогам:

  • Мощность двигателя 23 л. с.;
  • Независимая подвеска у каждого колеса;
  • Информативная панель приборов.

Да и для почтовой службы автомобиль обходился дешево. Его цена в тот период оценивалась в 1800 рублей. В то время, как ГАЗ-21 «Волга» стоила почти в три раза дороже – 5100 рублей. Таки затраты могли окупиться только на службе в такси.

Количество выпущенных экземпляров сегодня точно не известно. Но это была именно ограниченная партия, выпущенная по заказу Министерства связи.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!