Зачем подростку близкий взрослый и почему таким взрослым не всегда может быть родитель?
Центральный фактор психологического развития подросткового возраста - это становление нового уровня самосознания через стремление понять себя, свои возможности, свои способности и тд. С этим связаны резкие колебания в отношении к себе, неустойчивость самооценки.
⠀
Ребята испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными со взрослыми в своих правах. В этот момент многим родителям приходится признавать, что период их «непререкаемого авторитета» прошел.
⠀
Сейчас их ребенок — самостоятельная единица, принимающая решения без учета мнения «старшего поколения». Попытки командовать и приказывать — почти безуспешная стратегия взаимоотношений родителя со своим подростком.
⠀
Общаться с подростком — непросто, ну а быть подростком — еще сложнее. И это первое что нам, взрослым нужно понимать в моменты, когда наше эго не дает нам принять своего ребёнка в новом качестве.
⠀
И дело тут не только в гормональном всплеске, который всецело поглотил его организм, а в банальном отсутствии опыта взрослой жизни при желании такой жизнью жить уже сейчас.
⠀
Именно в этом возрасте дети охотнее обсуждают свои проблемы с теми, кто выслушает, но не осудит, подскажет, но не заставит исполнять. И чаще всего такими значимыми безопасными взрослыми становятся крестные, родственники и даже тренеры спортивных клубов, где занимается подросток.
⠀
Почему все-таки не родители? Для подростка принять совет от родителя (как бы парадоксально это ни выглядело) равно признать свою неопытность и неумелость в глазах тех, чей авторитет и полезный опыт он всеми силами отрицает. Подросток не готов и не желает получать ответы на тревожащие его вопросы напрямую от родителей, ведь для него это будет означать, что папа с мамой в очередной раз пришли на помощь своему несмышленышу. И быть таким «несмышленышем» никто из подростков не желает совершенно точно.
⠀
И поэтому родителям здесь можно посоветовать только одно: в ваших разговорах по душам должно стать больше наводящих вопросов к самому ребенку с признанием его самостоятельности выбора и поменьше скучных заумных нравоучений.