Найти в Дзене
РОДСТВО

Школа будущего из прошлого

Великие советские педагоги. Сухомлинский В.А.

"Мир меняют не политики, мир меняют учителя" Н.А. Некрасов

Будьте творцами нравственных достоинств ребенка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребенке все хорошее.

Воспитание словом — самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике.

Учителя, педагоги, наставники... Сколько еще синонимов можно подобрать, чтобы рассказать о людях, которые так много сделали для детей? Жизни этих выдающихся людей, полные самопожертвования и любви стали основой, разработанных ими систем воспитания ребенка. Каждый постулат прожит собственной жизнью педагога и подтверждён примером жизней его учеников и последователей. Именно поэтому методики советских педагогов в области образования чрезвычайно актуальны сегодня для решения проблем, стоящих перед современностью.

Указом Президента России Владимира Путина 2023 год был объявлен Годом Педагога и Наставника, а 2024 год был объявлен Годом Семьи. Мы хотим посвятить эту публикацию великому Педагогу, Василию Александровичу Сухомлинскому, педагогический труд которого, был направлен не только на воспитание ребенка, но и на укрепление семьи и семейных ценностей.

-2

О Сухомлинском можно и нужно знать и взрослым, и подрастающему поколению, ибо вся его жизнь и всё его творчество пронизаны большой любовью к детям.

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) — знаменитый советский педагог-гуманист родом из Украины. Писатель, кандидат педагогических наук и новатор в образовании, выступавший против наказания детей. Он успел многое написать, многое рассказать о воспитании, правде, чести, любви… Целью своей жизни педагог считал создание счастливого детства для каждого ребёнка.

Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце. Любить ребёнка – миссия педагога

Педагогическая система В.А. Сухомлинского основывалась на признании личности ребенка, как наиболее важной и значимой ценностью. Именно на ее развитие должно быть ориентировано воспитание и образование.

Смысл идей В.А. Сухомлинского — в безграничной любви и вере в детей.

Нет детей неспособных, трудных, злых, — есть те, кого в раннем возрасте неправильно воспитали, не дали достаточного количества любви.

Сухомлинский писал, что школа становится настоящим очагом культуры лишь тогда, когда в ней царят четыре культа:

культ Родины, культ человека, культ книги, культ родного слова.

Сделать ребенка счастливым, сохранить его здоровье, воспитать тонкость чувств и заложить высокую нравственность, сформировать здоровое мировоззрение — эти задачи ставил Василий Александрович и решал их вместе с коллективом единомышленников.

Продолжение следует..