При вялом движении в пробке невольно притягивает взгляд моргающий фонарь заднего хода впереди стоящей машины. Становится понятно – водитель этого автомобиля все время переводит селектор в положение «нейтраль».
О причинах
У многих такая привычка сохраняется при пересадке на авто с АКПП после автомобиля с механической коробкой. Но в случае с МКПП такой переход вызван объективной технической необходимостью.
С позиции «автомата» не все так однозначно. Тем не менее, споры о необходимости перевода селектора в «N» или «P» даже на короткое время не утихают. Среди аргументов называют отсутствие необходимости держать нажатой сигнал тормоза. И «лампочка экономится» в стоп-сигналах, и немного падает расход энергии.
Доводы, мягко говоря, не убедительные. А вот технически, с позиции происходящих в АКПП процессов, выгоду или вред обоснуют немногие.
Техническое обоснование
Регулярные переключения в нейтральный режим связаны с постоянным включением и выключение пакетов фрикционов. В свою очередь, это приводит к их ускоренному износу. Продукты износа попадают в рабочую жидкость, которая проходит через фильтр. Следовательно, фильтрующий элемент изнашивается быстрее.
В такой ситуации придется снижать периодичность обслуживания коробки. Но если этого не сделать (по незнанию), то более скорый отказ или переход в аварийный режим работы напомнит о себе.
Еще одним объектом повышенной нагрузки станет двигатель. Особенности холостых оборотов двигателя на разных рабочих режимах трансмиссии такие:
- Режим «Драйв» - 900 об/мин.;
- Режим «Нейтраль» - 700 об/мин.
В результате, в момент начала движения (и перевода селектора), обороты могут не успеть подрасти. Начало движения будет происходить с меньших оборотов, что нагрузит двигатель несколько сильнее.
Случаи обоснованного переключения
Итак, в медленном движении в пробках, с частыми остановками и стартами, каждый раз переключаться – не рационально. Но все же есть случаи, когда смена положения рычага КПП оправдана:
- Длительное стояние на перекрестке. Известны случаи, когда при регулировании движения при участии регулировщика, он вынужденно дает одному из направлений длительный период для движения (проезд колонны, большой наплыв транспорта).
- Ожидание проезда поезда на железнодорожном переезде. Если по очевидным признакам понятно, что состава придется ожидать долго.
Если время ожидания составит 5-10 минут, в этом случае можно дать отдохнуть правой ноге. При этом обязательно затянуть стояночный тормоз или перевести селектор в положение «P».
Если коробка передач некоторое время эксплуатировалась с отклонением от приведенных рекомендаций, предстоящую замену технической жидкости стоит провести с сокращением интервала.
А для продления ресурса агрегата, также требуется его щадящая эксплуатации. Автоматические коробки «не любят» агрессивной езды. Также обязательно проверять уровень жидкости в корпусе и отслеживать герметичность прокладок коробки.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!