Найти тему
CAR.RU

После «механики» на АКПП – часто переходишь на нейтраль: как скоро ждать поломки

Оглавление

При вялом движении в пробке невольно притягивает взгляд моргающий фонарь заднего хода впереди стоящей машины. Становится понятно – водитель этого автомобиля все время переводит селектор в положение «нейтраль».

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

О причинах

У многих такая привычка сохраняется при пересадке на авто с АКПП после автомобиля с механической коробкой. Но в случае с МКПП такой переход вызван объективной технической необходимостью.

С позиции «автомата» не все так однозначно. Тем не менее, споры о необходимости перевода селектора в «N» или «P» даже на короткое время не утихают. Среди аргументов называют отсутствие необходимости держать нажатой сигнал тормоза. И «лампочка экономится» в стоп-сигналах, и немного падает расход энергии.

Доводы, мягко говоря, не убедительные. А вот технически, с позиции происходящих в АКПП процессов, выгоду или вред обоснуют немногие.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Техническое обоснование

Регулярные переключения в нейтральный режим связаны с постоянным включением и выключение пакетов фрикционов. В свою очередь, это приводит к их ускоренному износу. Продукты износа попадают в рабочую жидкость, которая проходит через фильтр. Следовательно, фильтрующий элемент изнашивается быстрее.

В такой ситуации придется снижать периодичность обслуживания коробки. Но если этого не сделать (по незнанию), то более скорый отказ или переход в аварийный режим работы напомнит о себе.

Еще одним объектом повышенной нагрузки станет двигатель. Особенности холостых оборотов двигателя на разных рабочих режимах трансмиссии такие:

  • Режим «Драйв» - 900 об/мин.;
  • Режим «Нейтраль» - 700 об/мин.

В результате, в момент начала движения (и перевода селектора), обороты могут не успеть подрасти. Начало движения будет происходить с меньших оборотов, что нагрузит двигатель несколько сильнее.

-3

Случаи обоснованного переключения

Итак, в медленном движении в пробках, с частыми остановками и стартами, каждый раз переключаться – не рационально. Но все же есть случаи, когда смена положения рычага КПП оправдана:

  1. Длительное стояние на перекрестке. Известны случаи, когда при регулировании движения при участии регулировщика, он вынужденно дает одному из направлений длительный период для движения (проезд колонны, большой наплыв транспорта).
  2. Ожидание проезда поезда на железнодорожном переезде. Если по очевидным признакам понятно, что состава придется ожидать долго.

Если время ожидания составит 5-10 минут, в этом случае можно дать отдохнуть правой ноге. При этом обязательно затянуть стояночный тормоз или перевести селектор в положение «P».

Если коробка передач некоторое время эксплуатировалась с отклонением от приведенных рекомендаций, предстоящую замену технической жидкости стоит провести с сокращением интервала.

А для продления ресурса агрегата, также требуется его щадящая эксплуатации. Автоматические коробки «не любят» агрессивной езды. Также обязательно проверять уровень жидкости в корпусе и отслеживать герметичность прокладок коробки.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!