На самом деле персонаж этой песни и в августе мартовский кот, поскольку мартовский – это не календарное обозначение, а просто вторая натура. В этом смысле, конечно, место этому коту в песнях весны – дело условное и практически не заслуженное. Казалось бы! Но «красив был подлец чрезвычайно», и это веский аргумент за.
Собственно, какой смысл вообще в коте, будь он мартовский или какой-то еще? А в весне самой какой смысл? Это же просто астрономическое явление – летит себе в бескрайнем космосе бессмысленный кусок камня и то одним боком к ближайшей звезде поворачивается, то другим – вот вам наглядно природа смена сезонов, а заодно и времени суток. Это уже мы наделяем обычное природное явление какими-то придуманными качествами. Дело-то в том, что когда светло и тепло, сильнее хочется жить, а холод и тьму желательно просто пережить как-то – мы же в спячку на это время впадаем. В короткую, разумеется, на несколько часов всего-то, но основания не ржать по весне над проснувшимся медведем веские – чем он смешнее нас с вами? Я вообще страшное скажу – а в песне нашей какой смысл? Да точно такой же, как в весне, в проснувшемся медведе или бессмысленном и наглом подлеце, напрочь не желающем выказывать по отношении к нам ни малейшего уважения. Смысл не в этом во всем, а в нас. Смысл в нашей голове, нашем сердце и нашей душе.
У меня в доме живет кошка. Это вообще другое существо по сравнению с котом. Ее появление в доме было вызвано насущной необходимостью – первый этаж, два магазина в здании, а теперь уже пять, шахта лифта проходит прямо через прихожую – короче, был момент, когда мыши просто одолевали. Мелкое шебутное существо чуть больше женской ладошки с первых же дней стало притаскивать придушенных нежелательных гостей с себя размером. Просто похвастаться. Мыши закончились быстро, а энергию-то девать некуда, так что следом за мышами в доме стали заканчиваться шторы, по которым эта мелочь радостно носилась от пола к потолку и обратно. Стали заканчиваться всякие подарочные вазы, стоявшие на шкафах. Стали заканчиваться кресла и диваны, об обивку которых так приятно точить когти. Зато в избытке появились царапины на ногах и руках – юная разбойница очень долго училась на нас сдерживать приступы безудержного счастья, во время которых непременно кого-то нужно поцарапать или укусить.
В общем, практический смысл присутствия в доме этой зверюги был исчерпан за пару месяцев. Ну, пару лет еще смысл был в профилактике и закреплении ситуации, а потом? Она с нами уже больше 15 лет. И смысл в ней, точнее даже не в ней, а в ее присутствии прост – мы ее полюбили. Не смотря на вздорный характер, на упертое желание этой мелочи нас как-то воспитать, чтобы ей еще удобнее было. Не смотря на склочность и склонность к истерикам и безудержному буйству. И сказать, что красавица, так ведь и не скажешь – нечто бесформенно-лохматое, непонятного окраса.
А кот у Иванова? Ну… Они, конечно же, учатся нам подыгрывать и даже соответствовать нашим представлениям о них, но, говоря серьезно, это соответствие им нужно только чтобы кормили. Очень хорошо, что животные, которые живут рядом с нами не умеют сказать, что они о нас с вами думают и кем считают. Иначе поругались бы и расстались навсегда, а это же не только для них беда, но и для нас тоже. Нам непременно нужно хоть на кого-то или на что-то изливать избытки любви и нежности. Любовь к человеку или Богу требовательна и преисполнена обязательствами, а вот кошки-котики – это все легче и воздушнее, еды насыпал, лоток почистил и мурлыкайте друг другу глупости до следующего посещения горшка.
Собственно, отношения с весной точно такие же – ну повозмущались неурочным снегопадом, грязью на дорогах, которую не успели коммунальщики убрать, потопом каким-нибудь непременным – все и «взаимные» обиды. А выглянуло солнышко, зазеленело что-то даже и не приспособленное природой зеленеть и все прощено, конфликт исчерпан и остаётся мурлыкать глупости. Но такие, знаете, глупости, которые в тысячу раз ближе и важнее иных умностей.