Я тут продолжаю восхищаться тем, как снято аниме "Провожающая в последний путь Фрирен", и сегодня хочу поделиться тем, как оно улучшило оригинал - мангу с одноимённым названием.
Вообще, аниме про Фрирен - это очень точная адаптация, все сцены и диалоги переданы практически слово в слово, но есть один нюанс, который прямо бросается в глаза при первом же прочтении - это внимание к деталям в каких-то неважных моментах. Например, жилища персонажей.
Вот так в манге выглядит сцена, в которой Фрирен приходит в дом к постаревшему Гиммелю:
А вот так - в аниме:
Другой ракурс, но все детали на месте. Но аниме после этого добавляет небольшой пролёт по комнате, и мы видим шкаф, в котором Гиммель бережно хранит меч и плащ, оставшиеся со времён его геройства.
Мелкая деталь, которая очень сильно добавляет к атмосфере и раскрывает персонажа. Но это ещё мелочи, потому что по каким-то неведомым причинам дом Гиммеля - лучший в манге. Да, в нём нет ничего прямо совсем уж особенного, но с остальными домами всё намного хуже.
Зацените, например, насколько безжизненно выглядит дом Гайтера (кто не привык - манга читается справа налево). Заходишь в дом, перед тобой возле глухой стены стоит деревянный стол с парой стульев, у другой стенки шкаф, у третьей - стол для готовки.
В аниме прямо таких же кадров нет, там весь диалог показан крупными планами, но посмотрите, что есть вместо - отдельная кухня, где есть какая-то еда, какая-то посуда, целая куча разной утвари, как там говорят дизайнеры - место для хранения, место для готовки. В общем, в анимешном доме вполне можно представить себя живущим.
Идём дальше, и приходим в дом местной травницы. Ну и вы можете догадаться, как он выглядит - точно также, как любой другой дом в манге - голые стены, огромные пустые пространства и мебель вдоль стен для галочки.
А теперь посмотрите, насколько более живым и приятным этот же дом выглядит в аниме. Больше окон, меньше пустого пространства, на стенах сушатся веники разных трав (потому что бабуля - травница, всё-таки), на столе для украшения стоит ваза с цветами. И при этом кадр никогда не становится так, чтобы мы видели что-то лишнее, что может создать чувство непропорциональности между персонажами и окружением.
Ну а полный финиш - это жилище Айзена. Очередная деревянная лачуга с одним столом и комодом у стены. Вы когда-нибудь думали, что гномы в таких вот домах живут?
И опять, аниме переделывает этот эпизод. Герои приходят к могиле родителей Айзена, и теперь она расположена не рядом с домом посреди леса, а рядом с какой-то скалой, а благодаря следующему кадру мы понимаем, что жилище Айзена находится прямо внутри этой скалы. И опять - обратите внимание, насколько более грамотно построен кадр, если в манге опять создаётся ощущение пребывания лилипутов в хоромах великанов, то в аниме даже наоборот - потолок ощущается низковатым, но оно так и должно быть - всё-таки это жилище низкорослого гнома, так что и сделано оно таким, чтобы он мог без проблем "поменять лампочку" под потолком без помощи скалолазного оборудования.
И так происходит не только со зданиями, а вообще со всем на заднем плане - там меню перерисовано из современного дизайна в средневековый, там город более детально проработан, там след от заклинания более точный, там котика дорисовали, там персонажу ветку в руке, там вокруг деревеньки забор построили. И вот эти все мелочи, да ещё и нарисованные очень мягкими и приятными цветами, создают просто невероятное ощущение реальности и "настоящести" мира "Фрирен" в аниме, выводя и так достаточно хорошую мангу ещё на уровень выше.